Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"
классный час (3 класс) по теме
Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнуть и почувствовать важность и красоту человеческих отношений, определить свою моральную позицию, выяснить сущность этических категорий, сформировать опыт нравственных поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 59.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Фархуллина Г.З.
Сценарий мастер – класса
по теме:
«Формула решения школьных конфликтов»
Проводит учитель начальных классов
МБОУ – Тюлячинская СОШ
Фархуллина Гульнара Залиловна
Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнуть и почувствовать важность и красоту человеческих отношений, определить свою моральную позицию, выяснить сущность этических категорий, сформировать опыт нравственных поступков.
Я работаю учителем начальных классов. В этом году у меня 3 класс. Дети маленькие, но всё же без проблем не обходится и наш класс. Например, 23 сентября 2008 года возник конфликт между мальчиком и девочкой. Выяснив причину конфликта, и объяснив, что за «нечаянно не бьют отчаянно», на классном часу (24 сентября) провела мероприятие, целями которого были:
1.Приобщить учащихся к нравственным нормам взаимоотношений в коллективе.
2. Акцентировать внимание детей на вопросах этики поведения и отношений между мальчиками и девочками.
3. Дать представление о том, почему мальчику нужно проявлять уважение к девочке, не обижать, пропускать её вперёд, уступать место, защищать; что девочки тоже должны быть вежливыми, не дразниться, выражать мальчикам благодарность за их заботу.
Оборудование: компьютер (показ слайдов), нарядный «свиток».
Ход классного часа:
- Орг. момент.
- Показ слайда (рыцарь).
– Кто изображён на слайде?
- Рыцарь.
- Кто такие рыцари?
- Рыцари сильные, смелые мужчины, защищают дам.
Показ слайдов:
- Молодцы. Верно, рыцарь – это ещё благородный мужчина, который уступает дорогу даме; пропускает даму вперёд, встретившись с ней перед дверью; подаёт даме стул; помогает ей встать, отодвинув стул.
- Разыгрывание ситуаций.
-Сегодня я вам предлагаю выполнить упражнения в парах.
Упражнения:
- Помочь девочке «войти в автобус» и «выйти» из него;
- Помочь девочке «пройти по мосту», «перейти канаву»;
- В «зрительном зале»: войти в зал, пройти по ряду, занять место в середине зала, усадив девочку.
- Ролевая игра «Остановка автобуса».
Идёт сильный дождь.… Ты стоишь под зонтом.… Рядом девочка без зонта… (девочки с зонтами).
- Знакомство с новыми правилами.
- Мальчики должны быть предупредительными и внимательными по отношению к девочкам, помогать в затруднительных ситуациях, таких, как:
- Перейти скользкое место на улице;
- Нести тяжёлые вещи, поднять уроненную вещь;
- Но самое важное – это предложить помощь, не дожидаясь просьбы со стороны девочек. А как же девочки должны уметь принять эти услуги?
- Поблагодарить.
- А если девочка не хочет принять помощь?
- Вежливо отказаться, сказав «Спасибо».
6. Игра «Свиток».
- В прошлом году мы пришли к выводу, что мальчики и девочки отличаются не только своей внешностью, но имеют особенности в своём поведении. Сегодня мы снова задумаемся над этим и уже письменно попробуем ответить на вопросы: что общего и особенного в мальчиках и девочках? Какими важными качествами они обладают?
(Пока свиток подаётся по рядам, звучит песенка на слова Михалкова «Мальчик с девочкой дружил…»)
После игры «свиток» зачитывается, и те качества, которые чаще всех повторяются, корректируя, записала на доске в виде таблицы:
Мальчик | Девочки. |
Отличия: | |
Готовность защищать. | Потребность в защите. |
Сдержанность, немногословность. | Эмоциональность, бурное проявление чувств. |
Мужественность. | Женственность, мягкость, терпеливость. |
Благородство. | Капризность. |
Общее. | |
Заботливость. | Заботливость. |
Умение прощать. | Умение прощать. |
- Все эти качества и необходимо воспитывать нашим мальчикам и девочкам, чтобы их дружба росла и приносила ощущение надёжности, уверенности. А теперь подумаем, чего не хватает в отношениях между мальчиками и девочками в нашем классе. И с точки зрения составленной нами таблицы (записанной на доске) спросим (у мальчика – девочки и наоборот): как я веду себя по отношению к мальчикам (девочкам)? Что в моих поступках и привычках нежелательно? Только помните, пожалуйста, о тоне и о формах общения. А поможет нам в этом сегодня игра «Волшебное кресло»
Игра «Волшебное кресло»:
В кресло перед ребятами садится желающий, задаёт вопрос. Дети тактично, по-доброму, желают ему изменить что-либо в поведении по отношению к противоположному полу. Или же высказывают мнение, что ему нечего менять в своём поведении.
Игра «Комплимент».
Подарить сидящему в кресле комплимент: выделить какую-то отличительную черту из тех, которые есть в составленной на доске таблице именно у него; сказать приятные, любезные слова.
- Обобщение.
- Мне было приятно, что вы с уважением и осторожностью давали пожелания и мальчикам и девочкам. Спасибо. Сегодня на занятии мы узнали, что все мы (и мальчики и девочки) разные на белом свете. И по-разному ведём себя в жизненных ситуациях. Но очень важно то, что мы поняли: если девочки хотят, чтобы их уважали, они сами с таким же чувством уважения должны относиться к нашим мальчикам. И наоборот…. Постарайтесь соблюдать этот нравственный закон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формула решения школьных конфликтов»
Возможно ли, работая с учащимися, избегать конфликтных ситуаций? Нет! Конфликтные ситуации имманентно присущи процессу обучения и общению учителя и учащихся, учителя и родителей. В то же время к...
Формула решений школьных конфликтов
Рассматриваются конфликты между учителем и учеником, учителем и родителями, учителем и администрацией школы и т.д. Пути их разрешения....
Формула решения школьных конфликтов
Материал предназначен для классных руководителей....
Статья «Формула решения школьных конфликтов»
2 Всероссийская научно-практическая конференция...
ФОРМУЛА РЕШЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ
«Умение избежать конфликта – одна из составных частейпедагогической мудрости учителя.Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет,но и создаёт воспитательную силу коллектива»В.А.Сухомлинский...
Формула решения школьных конфликтов
Формула решения школьных конфликтов...
Мастер-класс "Формула решения школьных конфликтов"
Мастер-класс "Формула решения школьных конфликтов"...