Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"
классный час (3 класс) по теме

Фархуллина Гульнара Залиловна

          Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнуть и почувствовать важность и красоту человеческих отношений, определить свою моральную позицию, выяснить сущность этических категорий, сформировать опыт нравственных поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx59.47 КБ

Предварительный просмотр:

Фархуллина Г.З.

          Сценарий мастер – класса

                        по теме:

«Формула решения школьных                           конфликтов»

Проводит учитель начальных классов

МБОУ – Тюлячинская СОШ

Фархуллина Гульнара Залиловна

          Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнуть и почувствовать важность и красоту человеческих отношений, определить свою моральную позицию, выяснить сущность этических категорий, сформировать опыт нравственных поступков.

         Я работаю учителем начальных классов.  В этом году у меня 3 класс.  Дети маленькие,  но всё же без проблем не обходится и наш класс. Например,  23 сентября 2008 года возник конфликт между мальчиком и девочкой.  Выяснив причину конфликта, и объяснив, что за «нечаянно не бьют отчаянно», на классном часу (24 сентября) провела мероприятие, целями которого были:

1.Приобщить учащихся к нравственным нормам взаимоотношений в коллективе.

2. Акцентировать внимание детей на вопросах этики поведения и отношений между мальчиками и девочками.

3. Дать представление о том, почему мальчику нужно проявлять уважение к девочке, не обижать, пропускать её вперёд, уступать место, защищать; что девочки тоже должны быть вежливыми, не дразниться, выражать мальчикам благодарность за их заботу.

       Оборудование: компьютер (показ слайдов), нарядный «свиток».

Ход  классного часа:

  1. Орг. момент.
  2. Показ слайда  (рыцарь).

Кто изображён на слайде?

- Рыцарь.

- Кто такие рыцари?

- Рыцари сильные, смелые мужчины, защищают дам.

Показ слайдов:

- Молодцы. Верно, рыцарь – это ещё благородный мужчина, который уступает дорогу даме; пропускает даму вперёд, встретившись с ней перед дверью; подаёт даме стул; помогает ей встать, отодвинув стул.

  1. Разыгрывание ситуаций.

-Сегодня я вам предлагаю выполнить упражнения в парах.

Упражнения:

  • Помочь девочке «войти в автобус» и «выйти» из него;
  • Помочь девочке «пройти по мосту», «перейти канаву»;
  • В «зрительном зале»: войти в зал, пройти по ряду, занять место в середине зала, усадив девочку.
  1. Ролевая игра «Остановка автобуса».

Идёт сильный дождь.… Ты стоишь под зонтом.… Рядом девочка без зонта… (девочки с зонтами).

  1. Знакомство с новыми правилами.

- Мальчики должны быть предупредительными и внимательными по отношению к девочкам, помогать в затруднительных ситуациях, таких, как:

  • Перейти скользкое место на улице;
  • Нести тяжёлые вещи, поднять уроненную вещь;

           - Но самое важное – это предложить помощь, не дожидаясь просьбы     со стороны девочек. А как же девочки должны уметь принять эти услуги?

           - Поблагодарить.

           - А если девочка не хочет принять помощь?

         - Вежливо отказаться, сказав «Спасибо».

     6. Игра «Свиток».

         -  В прошлом году мы пришли к выводу, что мальчики и девочки           отличаются не только своей внешностью, но имеют особенности в своём поведении. Сегодня мы снова задумаемся над этим и уже письменно попробуем ответить на вопросы: что общего и особенного в мальчиках и девочках? Какими важными качествами они обладают?

     (Пока свиток подаётся по рядам, звучит песенка на слова Михалкова «Мальчик с девочкой дружил…»)

      После игры «свиток» зачитывается, и те качества, которые чаще всех повторяются, корректируя, записала на доске в виде таблицы:

Мальчик

Девочки.

Отличия:

Готовность защищать.

Потребность в защите.

Сдержанность, немногословность.

Эмоциональность, бурное проявление чувств.

Мужественность.

Женственность, мягкость, терпеливость.

Благородство.

Капризность.

Общее.

Заботливость.

Заботливость.

Умение прощать.

Умение прощать.

    - Все эти качества и необходимо воспитывать нашим мальчикам и девочкам, чтобы их дружба росла и приносила ощущение надёжности, уверенности. А теперь подумаем, чего не хватает в отношениях между мальчиками и девочками в нашем классе. И с точки зрения составленной нами таблицы (записанной на доске) спросим (у мальчика – девочки и наоборот): как я веду себя по отношению к мальчикам (девочкам)? Что в моих поступках и привычках нежелательно? Только помните, пожалуйста, о тоне и о формах общения. А поможет нам в этом сегодня игра «Волшебное кресло»

 Игра «Волшебное кресло»:

      В кресло перед ребятами садится желающий, задаёт вопрос. Дети тактично, по-доброму, желают ему изменить что-либо в поведении по отношению к противоположному полу. Или же высказывают мнение, что ему нечего менять в своём поведении.

Игра «Комплимент».

     Подарить сидящему в кресле комплимент: выделить какую-то отличительную черту из тех, которые есть в составленной на доске таблице именно у него; сказать приятные, любезные слова.

     

  1. Обобщение.

   - Мне было приятно, что вы с уважением и осторожностью давали пожелания и мальчикам и девочкам. Спасибо. Сегодня на занятии мы узнали, что все мы (и мальчики и девочки) разные на белом свете. И по-разному ведём себя в жизненных ситуациях. Но очень важно то, что мы поняли: если девочки хотят, чтобы их уважали, они сами с таким же чувством уважения должны относиться к нашим мальчикам. И наоборот…. Постарайтесь соблюдать этот нравственный закон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формула решения школьных конфликтов»

Возможно ли, работая с учащимися, избегать конфликтных ситуаций? Нет! Конфликтные ситуации имманентно присущи процессу обучения и общению учителя и учащихся, учителя и родителей. В то же время к...

Формула решений школьных конфликтов

Рассматриваются конфликты между учителем и учеником, учителем и родителями, учителем и администрацией школы и т.д. Пути их разрешения....

Формула решения школьных конфликтов

Материал предназначен для классных руководителей....

Статья «Формула решения школьных конфликтов»

2 Всероссийская научно-практическая  конференция...

ФОРМУЛА РЕШЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ

«Умение избежать конфликта – одна из составных частейпедагогической мудрости учителя.Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет,но и создаёт воспитательную силу коллектива»В.А.Сухомлинский...

Формула решения школьных конфликтов

Формула решения школьных конфликтов...

Мастер-класс "Формула решения школьных конфликтов"

Мастер-класс "Формула решения школьных конфликтов"...