социальный проект
проект (3 класс)
воспитательная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vtorye_ruki_teplaya_zima.docx | 53.3 КБ |
otchet_o_realizatsii_sotsialnogo_proekta.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
Муниципального образования
Кореновский район
Социальный проект
«Вторые руки» – «Теплая зима»
Руководитель проекта
Брославская Наталья Николаевна
учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 5
МО Кореновский район
ст. Платнировская
Сроки
реализации проекта:
декабрь 2018 г.
Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.
Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет ребят. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из учащихся хотел бы достойно выдержать его.
Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.
Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.
Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы школы: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.
Актуальность проекта.
Данный проект помогает решать не только социальные проблемы, но и позволяет учащимся развивать свои умения и навыки, удовлетворять потребность в общении и самоуважении. Осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и открывают духовную сторону жизни.
В данном проекте приняли участие 24 учащихся 2 «В» класса.
Сегодня для многих участие в добровольческом движении стало важным и нужным. Ребята не только принимают участие в организации и проведении общественно-полезных акций, но и получают навыки организаторской работы, возможность самосовершенствования и личного роста, опыт работы в команде, расширения круга общения и успешной социализации в обществе.
Приоритетными направлениями работе - это оказание помощи и поддержки наиболее социально-незащищённым категориям.
Выбор темы социального проекта неслучаен: участие в этом проекте позволяет учащимся внести свой вклад в будущее процветание нашего общества и его граждан. Какую жизненную позицию займут учащиеся, зависит от них самих, но уже сегодня, они могут внести свой посильный вклад для нашей великой родины и всех ее граждан.
Цель проекта:
- Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.
- Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
- Координация деятельности социума и школы по развитию детей: расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.
Задачами проекта являются:
- Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
- Оказание посильной помощи людям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
- Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
- Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
- Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.
Чем привлекает проект?
- Краткосрочность реализации.
- Непрерывностью коммуникации.
- Информационным обменом.
Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, солдаты, ветераны и животные.
Существенно важным аспектом этого проекта является то, что он не требует никаких финансовых затрат (что не мало важно в период экономического кризиса), а нашей душевной теплоты и щедрости хватит многим.
Мероприятия социального проекта «Вторые руки» - «Теплая зима».
№ п/п | Срок реализации | Наименование мероприятия | Кому оказана помощь |
1 | декабрь | Торжественное открытие социального проекта «Вторые руки» - «Теплая зима». Уроки добра. | Знакомство с программой. Беседы. |
2 | декабрь | Акция «Вторые руки». Поделись игрушкой. | Сбор игрушек, книг для детей, одежды. Все собранные средства будут направлены на оказание адресной помощи. |
3 | декабрь | Закрытие социального проекта «Вторые руки» - «Теплая зима» | Подведение итогов. |
Ожидаемые результаты.
Личностные изменения участников проекта.
Учащиеся научатся оценивать свои возможности.
Проект жизнеспособен, в дальнейшем может быть дополнен и использован общеобразовательными учреждениями.
Полученный результат.
В результате данной работы дети привлечены к полезной общественной деятельности, происходит оздоровление социума повышение моральных и нравственных качеств детей.
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации социального проекта
«Вторые руки» - «Теплая зима».
2018 – 2019 уч. год МОБУ СОШ № 5
Руководитель проекта: учитель начальных классов Брославская Н.Н.
В ходе работы над проектом учащиеся собирали теплые вещи, игрушки, книги для Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Кореновский комплексный центр социального обслуживания населения «Содействие».
Участвуя в проекте, школьники пробовали себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. У детей появилась гордость за внесённую частичку своего труда дело помощи людям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
Учащиеся учились анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему и принимать решения; развивали способность к самосовершенствованию и осознанию своей роли и предназначения, развивали умение дать адекватную самооценку, старались быть ответственными, самостоятельными. Всё это необходимо человеку XXI века.
Родители были незаменимыми помощниками в проектной деятельности. Они убедились в том, что работа над совместными проектами поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Педагог способствовал активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений.
В результате данной работы дети привлечены к полезной общественной деятельности, происходит оздоровление социума повышение моральных и нравственных качеств детей.
№ | Конечный результат |
1. | Организация социально – значимой общественной деятельности школьников. |
2. | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма. |
3. | Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений. |
Директор МОБУ СОШ № 5 ______________ В. В. Домащенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения. ...
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения Обеспеч...
воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...
Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами
Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами ...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Предметно-образовательная среда: социальное взаимодействие»
Основные принципы реализации проекта:непрерывность как механизм полноты и целостности образования ...