Защита воспитательной программы "Я, ты, он, она, вместе классная семья" 21.12.2019г.
материал (4 класс)
Выступление на конкурсе " Классный, самый классный".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза Н. П. Фёдорова»
Программа воспитательной системы
«Я, ты, он, она – вместе классная семья»
(Выступление на районном конкурсе «Классный, самый классный»
Составила:
Романенко М.Н.,
учитель начальных классов
2019 год
г. Тихвин
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги.
Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый!
Я разработала программу воспитательной работы «Я, ты, он, она – вместе классная семья» в начальной школе, которая помогает мне организовать работу в своём классе уже четвертый год.
2 слайд
Успехи класса не возникают на пустом месте, они становятся итогом постоянных усилий и целенаправленной работы всех: педагогов, учащихся, родителей. Поэтому эпиграфом к своей работе я выбрала слова Антона Семеновича Макаренко «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
3 слайд
С поступлением в первый класс маленький мир ребенка необыкновенно расширяется: еще недавно он был только в семье, в детском саду, а теперь он стал членом большого школьного коллектива. От того, как сложатся у него взаимоотношения в классе, многое зависит в его дальнейшей биографии.
За многие годы работы классным руководителем пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная система класса, которая обеспечит создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая его интересы, способности и потребности.
Изучение педагогической литературы, опыт коллег, практическая деятельность позволили создать воспитательную систему класса «Я, ты, он, она – вместе классная семья». Которая стала реализовываться в нашем классном коллективе с 2016 года.
4 слайд
Концепция построена в соответствии:
- Закона РФ «Об образовании».
- Конвенции ООН о правах ребенка.
- Концепции духовно – нравственного воспитания.
- Устава школы.
5 слайд
Цель воспитательной концепции – формирование благоприятной среды для воспитания в каждом ученике личности:
- способной самостоятельно строить свою жизнь;
- умеющей взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие;
- испытывающей гордость за свой город, край, страну и уважение к их истории и культуре;
- обладающей активной гражданской позицией.
6 слайд
Чтобы данная цель воплотилась в жизнь, необходимо решить следующие задачи:
- Изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки.
- Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.
- Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.
- Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся.
- Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе.
- Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися.
- Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
- Взаимодействие с семьей.
7 слайд
Вся воспитательная система состоит из 4 этапов
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
8 слайд
Для реализации воспитательной системы используются следующие педагогические технологии: КТД, технология игрового моделирования, ИКТ
9 слайд - 14 слайды
Вся воспитательная деятельность осуществляется по ряду важнейших направлений
По каждому направлению составлен план работы на все 4 годы реализации данной системы.
Механизмы реализации воспитательной системы заключаются в следующем: каждый ученик может принять участие в любом мероприятии, где может себя проявить и реализовать
15 слайд
Исходя из особенностей воспитательной работы, в классе предусмотрено ученическое самоуправление. Выбор и работа актива класса, способствуют сплочению коллектива.
Чередование традиционных поручений – один из приемов организации жизнедеятельности в классе. Таким образом, в течение учебного года каждый ученик может проявить свои организаторские способности, имея различные поручения.
16 слайд
Жизнедеятельность в классном коллективе строится по следующим правилам:
1. Воля и труд - дивные всходы дают.
2. Всякий человек по делу познается.
3. Друг познается в беде.
4. Доброе исполняем, а худое искореняем.
5. В хорошей артели - всяк при деле.
6. С кем живешь, с тем и слывешь.
7. Здоров будешь – все добудешь.
17 слайд
Организация совместной деятельности с родителями направлена на установление партнерских отношений педагогов с семьей каждого обучающегося,
На первом родительском собрании выбирается родительский комитет, и создаются группы: «Творчество», «Фонд класса», «Наш дом», «Услуги»
18 слайд
Для реализации данной программы необходимо взаимодействие в образовательном пространстве, поэтому мы сотрудничаем с руководителями кружков по интересам, краеведческим музеем, городской библиотекой,
Предприятиями города.
19 - 23 слайд
Критериями эффективности реализации программы являются:
1. Воспитанность учащихся.
2. Защищенность и комфортность ребенка в классе.
3. Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе.
4. Сформированность классного коллектива.
5. Репутация класса.
6. Проявление индивидуальности («лица») класса.
Для этого существует система контроля, которая проявляется в проведении диагностик.
1. С целью развития отношений в коллективе используется социометрия (2 раза в год).
2. С целью изучения нравственного развития личности и духовно– нравственной атмосферы в коллективе предполагается использование методики «Незаконченное предложение».
3. С целью изучения уровня воспитанности учащихся используется методика Н.П. Капустина
4. С целью удовлетворенности учащихся школьной жизнью – методику А.А. Андреева.
5. С целью удовлетворенности родителей школьной жизнью – анкетирование.
Для меня, как для классного руководителя, очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе воспитательной деятельности. Поэтому занимаюсь мониторингом воспитанности, анализирую межличностные отношения.
25 слайд
В центре организации учебно-воспитательного процесса стоит личность ученика, его интересы, успехи. Основная задача классного руководителя - создать в классе такие условия, при которых образ выпускника будет следующим:
1. Коммуникативный потенциал: (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность первичных навыков саморегуляции.
2. Нравственный (ценностно-ориентировочный) потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как “семья”, “природа”, “школа”, “учитель”, “Родина”, “дружба со сверстниками”, “уважение к старшим”, потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей и свои, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения, знать символы и гимн нашего государства.
3. Познавательный потенциал: наблюдательность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
4. Художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной среде и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
5. Физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, ловким и закаленным.
6. Трудовой потенциал: соблюдение правил безопасности при любой работе, воспитывать уважение к чужому труду - быть полезным в обществе - знакомство с распространенными профессиями.
26 слайд
В целом реализация воспитательной системы способствует максимальному сближению интересов родителей, детей и педагога в развитии личности. И тогда выполняется одно из самых главных правил: "Что бы ни случилось сегодня между учителем и учеником, между учащимися класса, ребенок должен уйти домой из школы с хорошим настроением! Без обиды и досады!" Мы за сотрудничество. Итог работы родителей, учащихся и классного руководителя.
Для полной реализации данной концепции у меня есть ещё впереди целый учебный год. Для перехода учеников в основное звено школы мне, как классному руководителю, необходимо продолжить работу по реализации воспитанию системы «Я, ты, он, она – вместе классная семья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я,ты,он,она-вместе классная семья
Сценарий презентиции 2 класса...
ЗАЩИТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАЩИТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В 4 КЛАССЕ НА КОНКУРС "Самый классный.."...
Россия и Крым. Мы вместе! Классный час
презентация и конспект классного часа "Россия и Крым. Мы вместе!"...
Программа воспитательной работы 1-4 кл. "Вместе в будущее"
Программа воспитательной работы 1-4 кл. "Вместе в будущее"...
Самоанализ реализации программы воспитания "Я, ты, он, она - вместе классная семья" 28.03.2019г.
Представлен анализ работы за три года работы по программе воспитания "Я, ты, он, она - вместе классная семья"...
Программа воспитательной работы для начальной школы ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Воспитание, в традиционном его понимании, - передача социального опыта от одного поколения к другому. По определению Х....
Классный час в 4 классе «Мы все разные, но мы вместе!» (Классный руководитель Шериева З.А.)
Цель: воспитание высоконравственной, ответственной, творческой,толерантной личностиЗадачи:Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.Сформ...