Программа воспитательной работы для начальной школы ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ
статья (1 класс)

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский  

Воспитание, в традиционном его понимании, - передача социального опыта от одного поколения к другому. По определению Х.И. Лийметса «воспитание - целенаправленное управление процессом развития личности». На сегодняшний день главенствующими социально - педагогическими целями являются духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, эстетическое и физическое воспитание личности школьника.

Полноценное формирование и воспитание социально-востребованной личности ребёнка возможно осуществить лишь в процессе воспитательного процесса, где на первый план выдвигаются гуманистические идеи и ориентиры, проникнутые уважением к личности, признанием её уникальности, своеобразия.

Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

Личность ребенка – слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять степенью усвоения учебной программы. С другой стороны, ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть в другом человеке личность со своим неповторимым мироощущением.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы для начальной школы

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ

1 класс

Пояснительная записка

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский  

Воспитание, в традиционном его понимании, - передача социального опыта от одного поколения к другому. По определению Х.И. Лийметса «воспитание - целенаправленное управление процессом развития личности». На сегодняшний день главенствующими социально - педагогическими целями являются духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, эстетическое и физическое воспитание личности школьника.

Полноценное формирование и воспитание социально-востребованной личности ребёнка возможно осуществить лишь в процессе воспитательного процесса, где на первый план выдвигаются гуманистические идеи и ориентиры, проникнутые уважением к личности, признанием её уникальности, своеобразия.

Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

Личность ребенка – слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять степенью усвоения учебной программы. С другой стороны, ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть в другом человеке личность со своим неповторимым мироощущением.

          В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие  в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

           Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

         Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

 Программа воспитательной работы «Мир познания» в начальной школе с точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Актуальность  программы  заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

          На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

           Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.   

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

 В основе программы заложены принципы:

 ориентация  на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

 ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и  жизни);

 принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

 Участники программы

Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы.

 Сроки реализации программы

         Программа рассчитана на  четыре учебных года.

                Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, формирование и воспитание компетентного гражданина России, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи воспитания:

  1. Формировать представление о национальных ценностях российского общества.
  2. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  3. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  4. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья  обучающихся.
  5. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  6. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  7. Изучать личностные качества  обучающихся.
  8. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  9. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • обсуждение прочитанной литературы;
  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;
  • ролевые игры;
  • рассказывание истории, сказок;
  • импровизированные сценки, спектакли;
  • дебаты;
  • мозговой штурм или мозговая атака;
  • изготовление газеты;
  • моделирование;
  • тренинги;
  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек;

 Этапы реализации программы:

1 класс 

«Узнай самого себя» 

Цели этапа "Узнай самого себя":

  • создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
  • определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности; 
  • сформировать деловые отношения в общей деятельности.

  Задачи этапа:

  • удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации: 
    – о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе; 
    – требованиях и педагогической позиции учителя;
  • изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.

 Роль учителя в рамках работы на этапе "Узнай самого себя»

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Источник информации"

Ознакомление родителей с Уставом школы.

Предъявление единых требований к родителям и детям.

Знакомство родителей и детей с работниками школы.

Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе.

"Хранитель школьных  тради-ций"

Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики,  спортивные праздники, новогодний утренник и др.

Создание классных традиций (поздравление именинников и др.)

Выявление детских талантов.

"Аналитик"

Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Определение степени реализации воспитательной программы.

Проведение и анализ диагностики.

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей.

 

Критерии успешного завершения этапа " Узнай самого себя":

  • имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
  • созданы условия для комфортного пребывания  обучающихся в школе;
  • дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
  • в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместная  деятельность с родителями;
  • выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.

Методические рекомендации.

На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование  доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «Мальчики и девочки», «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

Работа с родителями

Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.   С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.

Родительские собрания проводятся не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами.

         При подготовке к родительским собраниям придерживаемся следующих правил:

1.     Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

2.     Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3.     Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

4.     Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

         Принципы общения с родителями:

●      Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.

●       Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

●      Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса.  И поэтому главная цель в работе с родителями – всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.

  В работе с родителями определяются следующие задачи:

1.     Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;

2.      Создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

3.      Привить культуру быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс направлено с помощью следующих форм работы:

  • дни творчества детей и родителей;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материальной базы класса;
  • совместные праздники;
  • творческие лаборатории  родителей;
  • походы, экскурсии в природу;
  • игры-соревнования.

 Приоритетные направления воспитательной работы

 Направление I «Спортивно-оздоровительное»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

        Задачи работы в направлении.

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

 Основные моменты деятельности классного руководителя в «спортивно-оздоровительном»направлении :

 

1. Сотрудничество с медицинским персоналом посёлка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

 Приоритетные понятия в работе с классным коллективом:

 

- психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

  • самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

 Направление II «Обще-интеллектуальное»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы: 

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формироватьинтеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационнуюненасыщаемость.

 Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении :

 

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.

 Основные понятия направления :

 

- умственное развитие,

- способности,

- уровни интеллектуального развития,

- умственные способности,

- фантазии в жизни человека,

  • способности к творчеству,

 Направление III«Духовно-нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи работы:

- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

- Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

 Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Духовно-нравственное»:

 

- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом.

- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам.

- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций.

- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.

- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.

- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

 Основные понятия направления «Духовно-нравственное»:

 

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности,

- самоактуализация и самореализация.

 

Направление IV «Обще-культурное и художественно- эстетическое».

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи работы:

1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.

 Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении :

 

- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.

- Просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций.

- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.

- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.

- Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.

- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.

 

 

Направление V«Социальное»

Цель: Формировать психологическую установку и понимание необходимости социальной деятельности как способа самореализации человека.

Задачи работы:

1. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело на правах хозяина своего класса, школы.

2. Расширять знания об окружающей жизни, ее практической, трудовой и социальной стороне.

3. Развивать чувство уважительного отношения к труду своему и других людей.

4. Формировать психологическую установку и понимание необходимости социальной деятельности как способа самореализации человека.

5. Вооружать учащихся основными трудовыми умениями и навыками по самообслуживанию.

6. Вырабатывать привычку осуществлять заботу об окружающих людях.

1 класс « Узнай самого себя»

(Годовой проект «Период адаптации учеников первых классов»)

          Направление

                                   Мероприятия

                   Сентябрь

« Спортивно-оздоровительное».

 

 1. Игра «Я - школьник».

 2.Месячник безопасности дорожного движения.

 3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ.

  1. День здоровья «Волшебные стёкла»- беседа о зрении.
  2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики

«Обще-интеллектуальное».

 

     1. Праздник «День Знаний»

  1. Декада по экологии

  1. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла»
  2.  Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.

«Духовно нравственное»

 

 1.«Я гражданин России»

  2. Правила поведения в школе, в столовой…

  3. «Уроки мужества»,посвященные дню начала Блокады.

 

«Общекультурное и    художественно-эстетическое»

 

  1.«Государственная символика РФ»

  2. Права и обязанности школьника.

  3. День солидарности в борьбе с терроризмом. ( беседа)

 

 «Социальное»

 

  1. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта.
  2. . Игра «Давайте познакомимся»
  3.  Родительское собрание «Первые дни ребенка в школе»
  4.  Консультирование родителей

          Направление

                        Мероприятия

           Октябрь

« Спортивно-оздоровительное».

 

 1. Правила поведения на уроке и на перемене.

 2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики  

  3. Весёлые эстафеты.(совместно с родителями)

 

«Обще-интеллектуальное».

 

  1. Экскурсия в библиотеку.

 

  2. Праздник «Золотая осень».

  3.Посвящение в первоклассники

  4. Знакомство с А.С. Пушкиным в рамках «Пушкинской недели»

«Духовно нравственное»

 

 

  1. Поздравление учителей с праздником.  

  2. Час общения «Моя любимая игрушка».

  3. Учебная книга – наш друг.

 

 

«Обще-культурное и художественно- эстетическое»

 

  1.Выставка рисунков «Золотая осень»

  2.  «День народного единства».

 

  Социальное

  1. «Международный день пожилого человека»
  2. «День учителя»
  3. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку»

             Направление  

                          Мероприятия

               Ноябрь

« Спортивно-оздоровительное».

 

  1. Разучивание подвижных игр.

 

     2. День здоровья. Игры в парке.

  1. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…»
  2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики  

  «Обще-интеллектуальное».

 

     1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе.

     2. Творческие конкурсы по окружающему миру.

      3. Кл.час «Как быть прилежным и старательным».

 

«Духовно - нравственное»

 

 

      1. Кл.час «Традиции семьи – история России»

      2. Поговорим о нравственности. (беседа)

      3. Мудрые заповеди предков. (беседа)

      4. Ролевые игры «Учимся дружить»

      5. Кл. час «День матери».

 

  Обще-культурное и    художественно- эстетическое»

 

     1. Кл.час «Я граждание России».

    2. Выставка «Моя любимая мама»

 Социальное

 

  1. «Азбука безопасного поведения»
  2. Беседа «День толерантности»

          Направление

                     Мероприятия

             Декабрь

« Спортивно-оздоровительное».

 

    1. Игры «Снежные забавы»,новогодние догонялки

    2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

    3.Новогодний флэшмоб

 «Обще-интеллектуальное».

 

 

   1. Кл.час по теме « Мои права и обязанности

  2.Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря)

    3. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения                 детей класса.

 

«Духовно  нравственное»

 

 

     1.. Кл. час «Где живёт Дед Мороз?»

     2. Кл.час « Терпение и труд все перетрут».

 

 Обще-культурное и    художественно- эстетическое»

    1. Кл.час по теме «День Конституции РФ»

    2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря)

     3.Новогодний праздник

    4.Выставка «Новогодний калейдоскоп»

 Социальное

   1.  Родительское собрание «Проблемы и трудности периода адаптации первоклассников».

    2. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

                Направление

                Мероприятия

              Январь

« Спортивно-оздоровительное».

 

   1. Беседа о рациональном правильном питании

   2. Подвижные игры на свежем воздухе.

    3 .Кл. час « Витамины наши друзья».

 «Обще-интеллектуальное».

 

    1. Кл .час «День рождения школы»

   2. Конкурс пословиц о зимних приметах.

   3. «Что живет в портфеле»?

 

«Духовно - нравственное»

 

 

    1. Кл.Час «День полного освобождения Ленинграда от     блокады».

   2.Беседа «Птичкам зимой надо помогать».

 

Обще-культурное и    художественно- эстетическое»

 

 

  1. Семейные праздники.(беседа, рисунки)

   2. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков.

 

 Социальное

 

   1. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников».

             Направление

                            Мероприятия

                    Февраль

 Спортивно-оздоровительное».

 

    1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования) к Дню    защитника Отечества

    2. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским   работником школы

«Обще-интеллектуальное».

 

 

   1. Игра-викторина «Волшебные сказки»

    2. Кл.час «День защитника Отечества»

 

«Духовно - нравственное»

 

 

    1. Искусство делать подарки. (беседа)

    2.Кл. час «  О лени и лентяях»

     3. Ролевая игра «Пойми меня правильно».

 

 Обще-культурное и    художественно- эстетическое»

 

   1.Выставка рисунков «Наши защитники»

    2. Символы Санкт-Петербурга

 

Социальное

 

    1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?»

     2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом.

             Направление

                           Мероприятия

              Март

 Спортивно-оздоровительное».

 

  1. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка.

   2. Кл. час «Дорожные приключения Бабы-Яги».

 «Обще-интеллектуальное».

 

   1. Конкурс лучших тетрадей, учебников.

   2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство».

    3.Праздник « Прощание с Букварем»

«Духовно - нравственное»

 

 

    1. Конкурс стихов о маме.

   2. Беседа «День воссоединения с Крымом»

3.

 

 

Обще-культурное и    художественно- эстетическое»

 

   1. Выставка рисунков к празднику 8 Марта.

   2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

 

Социальное

 

    1. Участие в концерте для мам и бабушек.

           Направление

                        Мероприятия

               Апрель

  Спортивно-оздоровительное».

 

     1.. Кл.час «Чистота – залог здоровья»( в рамках Всемирного дня здоровья)

«Обще-интеллектуальное».

 

 

     1. Кл. Час «День космонавтики»

 

«Духовно - нравственное.

 

 

      1. Кл. Час «Что такое правила хорошего тона?»

 

 Обще-культурное и       художественно- эстетическое»

 

     1. Беседа «Любовь к Родине».

      2. Выставка рисунков и поделок к Дню космонавтики.

 

Социальное

 

1.Консультирование родителей.

             Направление

                             Мероприятия

                 Май

 Спортивно-оздоровительное».

 

 

     1. Беседа «Правила поведения на водоёмах».

     2. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт»

«Обще-интеллектуальное».

 

 

    1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил».

    2. Беседа «Праздник мира и труда»

«Духовно - нравственное»

 

     1. Кл.час «Добро и зло».

      2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать».

       3.Беседа «Будь внимательным к людям».

 

 Обще-культурное и    художественно- эстетическое»

 

      1. Выставка рисунков «День семьи».

      2 Праздник «Прощание с первым классом».

 Социальное

 

      1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку».

  1. Итоговое родительское собрание.

СПИСОК

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
  2. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
  3.  Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
  4. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
  5. Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
  6. Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
    М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.
  7. Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.
  8. Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
  9. Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.

10.  Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы для начальной школы

Может пригодится учителям начальной школы, работающим по ФГОС....

Программа воспитательной работы в начальной школе "Ступени познания"

    Ребёнок приходит в школу с огромным желанием учиться. В нём живёт чувство радостного удовлетворения перед школой, перед тайнами, которые его там ждут. Возможно ли, надолго удержать в ребёнке чувст...

Программа воспитательной работы в начальной школе "Духовно-нравственное воспитание.

Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соо...

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»

Программа посвящена воспитанию младших школьников в современных условиях.Программа полностью соответствует требованиям ФГОС и может использоваться как основа для составления плана воспитательной работ...

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» МБОУ Арылахская общеобразовательная средняя школа.

Воспитательная программа  класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы«Кэскил» разработана на 4 года и рассчитана для у...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы учителя начальной школы "Школа Радости"

Ребенок не может ждать счастья. Он нетерпелив. Он хочет и должен быть счастливым сегодня, сейчас. И какой же я педагог, если каждая секунда общения со мной не сделает его счастливым и радостным и, кон...