Программа воспитательной работы для начальной школы ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ
статья (1 класс)
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Воспитание, в традиционном его понимании, - передача социального опыта от одного поколения к другому. По определению Х.И. Лийметса «воспитание - целенаправленное управление процессом развития личности». На сегодняшний день главенствующими социально - педагогическими целями являются духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, эстетическое и физическое воспитание личности школьника.
Полноценное формирование и воспитание социально-востребованной личности ребёнка возможно осуществить лишь в процессе воспитательного процесса, где на первый план выдвигаются гуманистические идеи и ориентиры, проникнутые уважением к личности, признанием её уникальности, своеобразия.
Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
Личность ребенка – слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять степенью усвоения учебной программы. С другой стороны, ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть в другом человеке личность со своим неповторимым мироощущением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы для начальной школы
ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ
1 класс
Пояснительная записка
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Воспитание, в традиционном его понимании, - передача социального опыта от одного поколения к другому. По определению Х.И. Лийметса «воспитание - целенаправленное управление процессом развития личности». На сегодняшний день главенствующими социально - педагогическими целями являются духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, эстетическое и физическое воспитание личности школьника.
Полноценное формирование и воспитание социально-востребованной личности ребёнка возможно осуществить лишь в процессе воспитательного процесса, где на первый план выдвигаются гуманистические идеи и ориентиры, проникнутые уважением к личности, признанием её уникальности, своеобразия.
Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
Личность ребенка – слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять степенью усвоения учебной программы. С другой стороны, ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть в другом человеке личность со своим неповторимым мироощущением.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Программа воспитательной работы «Мир познания» в начальной школе с точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы:
ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, формирование и воспитание компетентного гражданина России, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
- Формировать представление о национальных ценностях российского общества.
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- слушание;
- решение проблем;
- обсуждение прочитанной литературы;
- исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
- игры;
- ролевые игры;
- рассказывание истории, сказок;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты;
- мозговой штурм или мозговая атака;
- изготовление газеты;
- моделирование;
- тренинги;
- опросы, анкетирование.
Экскурсии:
- посещение библиотек;
Этапы реализации программы:
1 класс
«Узнай самого себя»
Цели этапа "Узнай самого себя":
- создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
- определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;
- сформировать деловые отношения в общей деятельности.
Задачи этапа:
- удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:
– о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;
– требованиях и педагогической позиции учителя; - изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Узнай самого себя»
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Источник информации" | Ознакомление родителей с Уставом школы. Предъявление единых требований к родителям и детям. Знакомство родителей и детей с работниками школы. Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе. |
"Хранитель школьных тради-ций" | Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, спортивные праздники, новогодний утренник и др. Создание классных традиций (поздравление именинников и др.) Выявление детских талантов. |
"Аналитик" | Анализ выполнения плана воспитательной работы. Определение степени реализации воспитательной программы. Проведение и анализ диагностики. |
"Организатор" | Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей. |
Критерии успешного завершения этапа " Узнай самого себя":
- имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
- созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
- дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
- в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместная деятельность с родителями;
- выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).
Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.
Методические рекомендации.
На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «Мальчики и девочки», «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.
Работа с родителями
Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.
Родительские собрания проводятся не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами.
При подготовке к родительским собраниям придерживаемся следующих правил:
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Принципы общения с родителями:
● Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
● Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
● Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса. И поэтому главная цель в работе с родителями – всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.
В работе с родителями определяются следующие задачи:
1. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;
2. Создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
3. Привить культуру быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс направлено с помощью следующих форм работы:
- дни творчества детей и родителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материальной базы класса;
- совместные праздники;
- творческие лаборатории родителей;
- походы, экскурсии в природу;
- игры-соревнования.
Приоритетные направления воспитательной работы
Направление I «Спортивно-оздоровительное»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении.
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в «спортивно-оздоровительном»направлении :
1. Сотрудничество с медицинским персоналом посёлка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Направление II «Обще-интеллектуальное»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формироватьинтеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационнуюненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении :
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления :
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
Направление III«Духовно-нравственное»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи работы:
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Духовно-нравственное»:
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом.
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам.
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций.
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Основные понятия направления «Духовно-нравственное»:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Направление IV «Обще-культурное и художественно- эстетическое».
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи работы:
1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении :
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
- Просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций.
- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.
- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Направление V«Социальное»
Цель: Формировать психологическую установку и понимание необходимости социальной деятельности как способа самореализации человека.
Задачи работы:
1. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело на правах хозяина своего класса, школы.
2. Расширять знания об окружающей жизни, ее практической, трудовой и социальной стороне.
3. Развивать чувство уважительного отношения к труду своему и других людей.
4. Формировать психологическую установку и понимание необходимости социальной деятельности как способа самореализации человека.
5. Вооружать учащихся основными трудовыми умениями и навыками по самообслуживанию.
6. Вырабатывать привычку осуществлять заботу об окружающих людях.
1 класс « Узнай самого себя»
(Годовой проект «Период адаптации учеников первых классов»)
Направление | Мероприятия |
Сентябрь | |
« Спортивно-оздоровительное».
| 1. Игра «Я - школьник». 2.Месячник безопасности дорожного движения. 3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ.
|
«Обще-интеллектуальное».
| 1. Праздник «День Знаний»
|
«Духовно нравственное»
| 1.«Я гражданин России» 2. Правила поведения в школе, в столовой… 3. «Уроки мужества»,посвященные дню начала Блокады.
|
«Общекультурное и художественно-эстетическое»
| 1.«Государственная символика РФ» 2. Права и обязанности школьника. 3. День солидарности в борьбе с терроризмом. ( беседа)
|
«Социальное»
|
|
Направление | Мероприятия |
Октябрь | |
« Спортивно-оздоровительное».
| 1. Правила поведения на уроке и на перемене. 2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики 3. Весёлые эстафеты.(совместно с родителями)
|
«Обще-интеллектуальное».
| 1. Экскурсия в библиотеку.
2. Праздник «Золотая осень». 3.Посвящение в первоклассники 4. Знакомство с А.С. Пушкиным в рамках «Пушкинской недели» |
«Духовно нравственное»
|
1. Поздравление учителей с праздником. 2. Час общения «Моя любимая игрушка». 3. Учебная книга – наш друг.
|
«Обще-культурное и художественно- эстетическое»
| 1.Выставка рисунков «Золотая осень» 2. «День народного единства».
|
Социальное |
|
Направление | Мероприятия |
Ноябрь | |
« Спортивно-оздоровительное».
|
2. День здоровья. Игры в парке.
|
«Обще-интеллектуальное».
| 1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе. 2. Творческие конкурсы по окружающему миру. 3. Кл.час «Как быть прилежным и старательным».
|
«Духовно - нравственное»
|
1. Кл.час «Традиции семьи – история России» 2. Поговорим о нравственности. (беседа) 3. Мудрые заповеди предков. (беседа) 4. Ролевые игры «Учимся дружить» 5. Кл. час «День матери».
|
Обще-культурное и художественно- эстетическое»
| 1. Кл.час «Я граждание России». 2. Выставка «Моя любимая мама» |
Социальное
|
|
Направление | Мероприятия |
Декабрь | |
« Спортивно-оздоровительное».
| 1. Игры «Снежные забавы»,новогодние догонялки 2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный». 3.Новогодний флэшмоб |
«Обще-интеллектуальное».
| 1. Кл.час по теме « Мои права и обязанности 2.Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря) 3. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса.
|
«Духовно нравственное»
|
1.. Кл. час «Где живёт Дед Мороз?» 2. Кл.час « Терпение и труд все перетрут».
|
Обще-культурное и художественно- эстетическое» | 1. Кл.час по теме «День Конституции РФ» 2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря) 3.Новогодний праздник 4.Выставка «Новогодний калейдоскоп» |
Социальное | 1. Родительское собрание «Проблемы и трудности периода адаптации первоклассников». 2. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. |
Направление | Мероприятия |
Январь | |
« Спортивно-оздоровительное».
| 1. Беседа о рациональном правильном питании 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3 .Кл. час « Витамины наши друзья». |
«Обще-интеллектуальное».
| 1. Кл .час «День рождения школы» 2. Конкурс пословиц о зимних приметах. 3. «Что живет в портфеле»?
|
«Духовно - нравственное»
|
1. Кл.Час «День полного освобождения Ленинграда от блокады». 2.Беседа «Птичкам зимой надо помогать».
|
Обще-культурное и художественно- эстетическое»
| 1. Семейные праздники.(беседа, рисунки) 2. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков.
|
Социальное
| 1. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников». |
Направление | Мероприятия |
Февраль | |
Спортивно-оздоровительное».
| 1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования) к Дню защитника Отечества 2. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы |
«Обще-интеллектуальное».
| 1. Игра-викторина «Волшебные сказки» 2. Кл.час «День защитника Отечества»
|
«Духовно - нравственное»
|
1. Искусство делать подарки. (беседа) 2.Кл. час « О лени и лентяях» 3. Ролевая игра «Пойми меня правильно».
|
Обще-культурное и художественно- эстетическое»
| 1.Выставка рисунков «Наши защитники» 2. Символы Санкт-Петербурга
|
Социальное
| 1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?» 2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом. |
Направление | Мероприятия |
Март | |
Спортивно-оздоровительное».
| 1. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка. 2. Кл. час «Дорожные приключения Бабы-Яги». |
«Обще-интеллектуальное».
| 1. Конкурс лучших тетрадей, учебников. 2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство». 3.Праздник « Прощание с Букварем» |
«Духовно - нравственное»
|
1. Конкурс стихов о маме. 2. Беседа «День воссоединения с Крымом» 3.
|
Обще-культурное и художественно- эстетическое»
| 1. Выставка рисунков к празднику 8 Марта. 2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»
|
Социальное
| 1. Участие в концерте для мам и бабушек. |
Направление | Мероприятия |
Апрель | |
Спортивно-оздоровительное».
| 1.. Кл.час «Чистота – залог здоровья»( в рамках Всемирного дня здоровья) |
«Обще-интеллектуальное».
| 1. Кл. Час «День космонавтики»
|
«Духовно - нравственное.
|
1. Кл. Час «Что такое правила хорошего тона?»
|
Обще-культурное и художественно- эстетическое»
| 1. Беседа «Любовь к Родине». 2. Выставка рисунков и поделок к Дню космонавтики.
|
Социальное
| 1.Консультирование родителей. |
Направление | Мероприятия |
Май | |
Спортивно-оздоровительное».
| 1. Беседа «Правила поведения на водоёмах». 2. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт» |
«Обще-интеллектуальное».
| 1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил». 2. Беседа «Праздник мира и труда» |
«Духовно - нравственное» |
1. Кл.час «Добро и зло». 2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать». 3.Беседа «Будь внимательным к людям».
|
Обще-культурное и художественно- эстетическое»
| 1. Выставка рисунков «День семьи». 2 Праздник «Прощание с первым классом». |
Социальное
| 1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку».
|
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
- Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
- Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
- БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
- Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
- Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006. - Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.
- Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
- Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
10. Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы для начальной школы
Может пригодится учителям начальной школы, работающим по ФГОС....
Программа воспитательной работы в начальной школе "Ступени познания"
Ребёнок приходит в школу с огромным желанием учиться. В нём живёт чувство радостного удовлетворения перед школой, перед тайнами, которые его там ждут. Возможно ли, надолго удержать в ребёнке чувст...
Программа воспитательной работы в начальной школе "Духовно-нравственное воспитание.
Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соо...
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»
Программа посвящена воспитанию младших школьников в современных условиях.Программа полностью соответствует требованиям ФГОС и может использоваться как основа для составления плана воспитательной работ...
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» МБОУ Арылахская общеобразовательная средняя школа.
Воспитательная программа класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы«Кэскил» разработана на 4 года и рассчитана для у...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы учителя начальной школы "Школа Радости"
Ребенок не может ждать счастья. Он нетерпелив. Он хочет и должен быть счастливым сегодня, сейчас. И какой же я педагог, если каждая секунда общения со мной не сделает его счастливым и радостным и, кон...