ЗАЩИТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
классный час (4 класс) на тему

Соловьева Олеся Васильевна

ЗАЩИТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В 4 КЛАССЕ НА КОНКУРС "Самый классный.."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon защита системы67 КБ

Предварительный просмотр:

         Свою педагогическую деятельность я начала 14 лет назад. Первый опыт  воспитателя, руководителя детского коллектива  я получила, работая в группе продленного дня. Именно тогда стало понятно, что одним из мощных средств его формирования  являются совместные творческие, спортивные, культурно – массовые дела. С тех пор у меня были разные классы: с одними ребятами мы были вместе, лишь несколько лет, а с другими -  прошли весь путь от первого до четвертого класса. Но с какими детскими коллективами мне – бы не приходилось работать, для себя я выработала определенный стиль воспитательной работы.  

Нашу систему воспитательной работы мы с ребятами решили назвать «Дорогою добра»

Счастье видеть мир и рассказывать о нем людям, умение чувствовать прекрасное, подбирать нужное слово, чувствовать радость открытия – все это наполняет сердце и душу великим счастьем. Особый настрой души, мажорное восприятие окружающего, умение дарить добро я воспитываю в детях ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Анализируя современное состояние общественной жизни, посчитала самым важным в своей работе – воспитание доброты у детей. Детским душам сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехами своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого – вот те маяки, на которые мы с детьми будем постоянно равняться.

Основными целями моей педагогической деятельности являются:

-воспитание в ребенке чувства доброты, отзывчивости, сострадания

  • создание единого дружного коллектива учителя, учеников и родителей;
  • создание благоприятной образовательной атмосферы для формирования всесторонне развитой личности;

Классный коллектив, как живой организм, рождается, развивается, живет. И чтобы добиться положительных результатов, я ставлю перед собой определенные задачи

          формирование и развитие коллектива, где комфортно каждому;

  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование у детей нравственных и духовных ценностей;

В своей работе мы выбрала кредо для нашего класса

Солнце землю освещает,
Всё живое согревает.
Мы, как солнышка лучи,
Будем добрыми расти,
Будем всем мы помогать,
Радость делом доставлять.

Девиз нашего класса: «Живем дружно, весело, с пользой!»

Мы вместе определили правила жизнедеятельности коллектива:

  • Будь добрым

(«…если добрый ты, то всегда легко,

а когда наоборот – трудно»).

  • Помогай людям.
  • Будь честным и правдивым.
  • Люби себя и других.
  • Активно проявляй себя

 в учёбе, досуге и отдыхе

       У меня активный, любознательный, отзывчивый 4 класс. В классе 19 учеников: 12 мальчиков и 7 девочек. Для организации учебной и воспитательной деятельности наиболее оптимальной формой, считаю – сооуправление. Оно помогает сформировать у учащися такие качества, как инициативность, самостоятельность при решении возникающих проблем, умение  отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.

В совет класса вошли командир Корнеева Полина, помощник командира Терзи Кристина, секретари Коваленкова Анастасия и Терзи Константин.

Класс поделен на 4 звена – команды «Хозяйственники», «Санитары», «Цветоводы», «Физорг, художники», у каждой есть свой командир, который организует работу своей команды и отвечает за нее.

Для формирования всесторонне развитой личности, развития коммуникативной культуры, становления детского коллектива, в своей воспитательной работе я выделила  4 направления:

Остановлюсь на каждом направлении немного.

                                 «Я, моя семья, мои друзья»

Цель:

  • Создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования ребёнка совместно с семьёй и школой.

Задачи:

  • Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи - маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брату,   своим друзьям.

Формы:

  1.  Торжественная линейка, посвященная 1 сентября «День Знаний!»
  2. Неделя Матери: клас. час «Одна на свете»,конкурс рисунков и стихотворений «Пусть всегда будет мама», поздравительная открытка маме.
  3. Праздник «Веселая масленица», «День святого Валентина», «А ну-ка девочки», «А ну-ка, мальчики»
  4. Участие в конкурсе художественной самодеятельности.
  5. Операция «Сюрприз»( изготовление поздравительных открыток)
  6. Проведение Дня именинника.

 «Я, мы и природа»

С раннего детства необходимо воспитывать в детях любовь к природе. С пением птиц, с шелестом листьев, со звоном весеннего ручейка открывает ребенок свой особый, поэтический образ природы, образ Родины, свой особый мир. Это мир учит его быть добрым, смелым, сильным духом и стойким. Он помогает познавать красоту окружающей действительности, будит творческие силы и ведет к духовно-нравственному совершенствованию.

Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде, охране природы своей местности

Задачи:

становление у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде

Формы: 

  1. Праздник Урожая «Осенние фантазии».
  2. Конкурс стихотворений «Мой край родной»
  3. Классный час «Водоёмы нашего края», «Три клада у природы есть»
  4. День Земли.
  5. Субботник «За чистоту родного поселка».
  6. Экскурсии ( «В гости к осени, зиме, весне»)

Мой край родной»

Цель:

  • Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся, формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой поселок, свою школу.

Задачи:

      расширить представление ребят о нашем поселке,научить любить свою Родину, знать её историю.

Формы:

  1.  Экскурсия в музей.
  2. Поездка в краеведческий музей в г.Брянск, партизанскую поляну.
  • Конкурс стихов «Моя малая Родина»
  • Конкурс патриотической песни
  • Конкурс рисунков ко дню защитника Отечества
  • Праздник к 65-летию победы «Во имя жизни на земле».
  • Встречи с ветеранами, интересными людьми.
  • Поход по родному краю к памятнику «Жертвам фашизма»

 «Мое здоровье»

Цель:

  • Прививать детям  понятия здорового образа жизни, защищать, сохранять и укреплять физическое и психологическое состояние учеников.

Задачи:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

Формы:

  1. День здоровья. Игра «Папа, мама, я-спортивная семья»
  2. Беседа «Здоровый нищий счастливее больного короля»
  3. Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»,
  • Классные часы «Улица полна неожиданностей», «Здоровый сон», «Крепкие зубы – здоровью любы», «Режим дня школьника», «Свежий воздух и вода-это наши доктора»
  • Спортивные эстафеты, спортивные часы, игры на свежем воздухе, конкурс снежных фигур. Экскурсии в лес.
  • Регулярное изучение ПДД, беседы по профилактике детского травматизма.
  • Встречи с представителями ГИБДД и пожарной инспекции.

             Формирование личностных качеств ребенка происходит в семье, и порой от этого будут зависеть отношения между детьми в  коллективе. Поэтому большое внимание я стараюсь уделять работе с родителями.

Содержание работы с родителями:

-Повышение психолого-педагогических знаний родителей.

 -Вовлечение родителей  в учебно - воспитательный процесс.

      -Участие родителей в управлении школой.

А формы работы самые разные:

1. Родительские собрания,

2. Индивидуальные беседы.

3. Привлечение родителей к воспитательной работе с детьми в классе:

*помощь в проведении классных мероприятий;

* 4. Работа с активом родителей:

*помощь в подготовке к праздникам

*организация культурно-массовой работы;

*организация и проведение ремонта класса

5. Дискуссии по проблемам воспитания .

Анализирую свою работу,  я считаю, что поставленные  цели  достигнуты. Все этапы формирования классного коллектива успешно реализуются: в классе дружеские отношения между собой, добрые отношения с окружающими, с родителями взаимоотношения изменились, после праздников замечаю чувство гордости за своих родителей, очень любят спорт, побеждают в веселых стартах, соревнованиях между классами, бережно относятся к природе: участвуют в уборке загрязненных территорий при школе, ухаживают за комнатными растениями в классе.

– Видно активное развитие сооуправления. Каждый хочет успешно справиться со своими поручениями.

Умение работать в коллективе помогло моему классу достичь определенных успехов и наград как коллективных, так и личных. Воспитательная система соответствует замыслу.

Наполнить смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенье

Тогда мой друг ты будешь человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Воспитательная система класса

Воспитательный  процесс - серьезный кропотливый труд.  В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...

«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».

Цель:  Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов...

Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея

Опыт создания модели воспитательной системы класса в  практике воспитателя начальной школы.  Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы  выбрана ко...

Защита воспитательной программы "Я, ты, он, она, вместе классная семья" 21.12.2019г.

Выступление на конкурсе " Классный, самый классный"....