Конспект занятия «Ёлочная игрушка»
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие по созданию ёлочной игрушки с детьми первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по созданию ёлочной игрушки с детьми первого года обучения | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Ёлочная игрушка»
Воспитатель ГПД
Лукавская Любовь Антоновна
Тема: «Ёлочная игрушка».
Цель: Учить изготавливать ёлочную игрушку из картона, бумаги и дополнительных материалов (прищепки, ленты).
Задачи занятия:
Коррекционно - образовательные:
· учить работать с картоном и бумагой, используя шаблон при изготовлении поделок.
Коррекционно - развивающие:
· развивать зрительно – моторную координацию;
· развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение.
Коррекционно - воспитательные:
· воспитывать интерес к занятиям по ручному труду.
Оборудование:
· готовые образцы новогодних игрушек;
· инструменты (ножницы, картон, бумага, клей, прищепки),
· заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка;
· старые и современные новогодние игрушки
Планируемые результаты:
Обучающиеся будут уметь:
· Пользоваться необходимыми инструментами;
· Выполнять объёмную новогоднюю игрушку из бумаги.
Обучающиеся будут знать:
· Историю и традиции празднования Нового года;
· Технику безопасности при работе с инструментами;
· Технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.
Занятие рассчитано на обучающихся первого года обучения, продолжительность занятия - 40 минут.
Форма проведения занятия: творческая мастерская.
Используемые технологии:
- ИКТ (презентация);
- игра;
- работа в сотрудничестве;
- здоровьесберегающие технологии.
Оборудование занятия: ноутбук, экран.
Тип занятия: закрепление изученного материала.
1.Организационный этап
-Здравствуйте, дорогие ребята!
- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мимикой.
Я рада, что у вас хорошее настроение! Тем более, совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год!
- Какое главное украшение нового года? (Ёлка с игрушками.)
- Ёлка у нас с вами есть, но чего не хватает? (Игрушек.)
СЛАЙД
- Ребята, а вы любите Новый год? А чем он вам нравится?
А какие традиции празднования Нового года вы знаете?
2. Основной этап
Сообщения детей
СЛАЙД
1.Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В России праздник стали праздновать с 1700 года после указа царя Петра 1. В этом указе царь Петр I велел людям ставить на воротах деревья или ветви сосновые, еловые и можжевеловые, чтобы стояло это украшение с 1-го по 7-е января. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга, а на Красной площади назначены были огненные потехи, и велено было пускать ракеты. А в богатых домах устраивать пышные балы.
2. А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи — как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке — изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.
СЛАЙД
3.На Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечисти. Ее так и называли: берегиня. К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.
Подвижная игра.
- Давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если, вы думаете, что этим предметом украшали елку - захлопаете в ладоши, а если нет – то затопаете! Хорошо?
Яблоки, мандарины, молоко, апельсины, валенки, морковь, утюги, картофель, яйца, коромысло, орехи, вафли, стулья, пряники, фигурный сахар, веник, и леденцы.
- Молодцы, ребята! Это не случайно. Каждый из них символизировал нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо — непрерывную жизнь, вафли — святое благословление. Иногда яблоки покрывали краской и блестками, а орехи — сахаром. Конфеты запаковывали в цветную бумагу или фольгу. Кроме этого, к ветвям елки прикрепляли дольки цитрусовых, палочки корицы и цукаты. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть. В старину наряженной таким образом елочке приписывали магическую способность отгонять нечистую силу. А украшенные яблоками хвойные ветви укрепляли над порогом и у окон, дабы защитить семью от колдовства и привлечь счастье. Именно яблоки стали прообразом стеклянных шариков…
СЛАЙД
4. Согласно легенде, однажды выдался неурожайный год, и яблок было мало. Тогда стеклодувы из городка Лауша в Тюрингии (это местность в Германии) в 1848 году предложили временную замену этому фрукту. Там и были изготовлены первые стеклянные шары из прозрачного и цветного стекла.
- С тех пор история новогодней игрушки ушла далеко вперёд.
СЛАЙД
- В городе Великий Устюг (Чем известен этот город?) создали музей новогодней игрушки. В нём собраны и старые игрушки, и современные.
СЛАЙД
ФИЗМИНУТКА
На зарядку 1 класс!
Мы присядем все сейчас.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
Мы за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
3. Практический этап
-Чтоб работа закипела,
приготовим всё для дела,
будем клеить и творить!
всё должно в порядке быть.
Материалы и инструменты у вас готовы.
- Какие правила техники безопасности нам необходимо знать при работе с ними?
С ножницами не шути, зря в руках их не крути,
И, держа за острый край, другу их передавай.
Лишь окончена работа – ножницам нужна забота.
Не забудь же их закрыть и на место положить.
- А сейчас приступаем к работе. Сегодня вы – мастера-волшебники!
- Какие трудности могут возникнуть?
- Что непонятно?
- Как правильно работать с шаблоном? (Прижать к бумаге и обвести карандашом.)
Показ и объяснения педагогом выполнения задания.
ФИЗМИНУТКА
-Прежде чем приступить к работе, сделаем гимнастику.
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки). Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки), Но где же снежинки (на вопрос сжать кулаки)? В ладошке вода (разжать), Куда же исчезли снежинки? Куда? (на первый вопрос сжать кулаки, на второй - разжать) Растаяли хрупкие льдинки-лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями). Как видно ладошки мои горячи (потереть ладонями друг об друга). Мы разогрели наши пальцы. Теперь они готовы к работе.
- Приступаем к работе. А чтобы вам работалось веселее, чтобы создать новогоднее настроение, я включу музыку, которую написал Пётр Ильич Чайковский для балета «Щелкунчик».
По инструкции и показу педагога обучающиеся подготавливают основу для изделия. Приклеивают детали по месту. Соблюдают правила безопасной работы ножницами, клеем. Ориентируются в направлении, положении и пространственных связях частей изделия. Собирают игрушку, ориентируясь на образец изделия. Оценивают качество выполненных работ. Аккуратно убирают материалы и принадлежности, приводят в порядок своё рабочее место.
Рефлексия.
- Ваши игрушки готовы. Давайте повесим их на ёлку.
Оценка практической деятельности
- Давайте обсудим и оценим качество готовых изделий.
- Какая была тема нашего занятия?
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Удалось её решить?
На столе лежат белые и синие снежинки, если вам было легко создавать игрушку своими руками, то повесьте на ёлку белую снежинку, если вы испытывали некоторые трудности, то синюю.
- Вы молодцы! Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Опасные игрушки»
Конспект занятия «Опасные игрушки»...
Конспект занятия "Новогодняя игрушка"
Конспект занятия с детьми 7-8 лет по выполнению новогодней ёлочки из ткани на закрепление изученных соединительных швов и вышивки бисером по ткани....
Конспект занятия Абашевская игрушка.
История возникновения игрушечного промысла "Абашевская игрушка", династия абашевских мастеров, практичксакя работа лепка из глины Оленя....
Конспект занятия: «Глиняные игрушки»
Знакомство с особенностями росписи дымковской игрушки. Роспись дымковской дамы...
Конспект занятия "Изготовление игрушки-сувенира"
использование новых методик в работе с детьми для повышения интереса у детей к данному направлению....
Конспект занятия Тема: Игрушка военных лет
Тема: Игрушки военных лет.Цель: расширять знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г, изучить значение игрушки в годы войны. Изготовление игрушек из разных материалов.Задачи...