урок-квн
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок- КВН «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Цель урока:
- Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;
- Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;
- Закрепить знания гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.
Оборудование: Пословицы и поговорки об овощах и фруктах (оформление столовой), на столах овощи и фрукты, муляжи.
Урок проводиться в столовой совместно с родителями.
В качестве жюри: учителЬ биологии и повара столовой.
Ход урока
Учитель. - Здравствуйте ребята и гости нашего урока-КВНа. Сегодня мы будем говорить о еде. Ребята, скажите, что вы любите есть?
Дети рассказывают о своей любимой еде.
Учитель. - Я рада, что многие из вас любят овощи и фрукты. А как хорошо вы их знаете? Ребята приготовили для всех загадки.
Летом в огороде,
свежие зеленые,
а зимою - в бочке,
крепкие, соленые
(Огурцы).
Есть в саду зеленом чудо:
листья ярче изумруда,
серебристые цветы и,
как солнышко, плоды
(Апельсин).
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка
(Тыква).
Красная мышка с белым хвостом
в норке сидит под зеленым листком
(Редиска).
Кругла, а не месяц.
Желта, а не масло.
С хвостом, а не мышь
(Репа).
В красном солнышке много зернышек.
Черными глазками глядят, нас порадовать хотят
(Арбуз).
Спелое наливное, кисло-сладкое такое
(Яблоко).
(Загадки отгадывают все).
Учитель. - Молодцы! Ребята, посмотрите, сколько пословиц и поговорок вы видите об овощах и фруктах (читают): «Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.» «Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!» «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!» «Положи лимончик в чай и выпей витаминный рай!» и т. д. Учитель. - О чем они нам сообщают? (Варианты ответов детей).
Учитель. - Все знают, что овощей и фруктов нужно есть как можно больше. А почему?
Ответы детей: Потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет.
Учитель. - К нам в гости пришли витаминщики. Они расскажут вам, чем каждый из них полезен. Встречайте! (Выходят дети в костюмах витаминов).
Витамин А
- Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Меня можно найти в морковке, красном сладком перце, петрушке, томатах красных, абрикосах.
Витамин В
- Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Меня можно найти в картофеле, капусте, кукурузе, бананах, грушах, гранатах.
Витамин С
- Если вы хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! И меня можете найти в дыне, апельсинах, лимонах, киви.
Учитель. - Теперь мы знаем о пользе витаминов в самых вкусных продуктах питания. Я предлагаю закрепить наши знания и всем поиграть в КВН с названием: «Фруктово-овощной рай». Дети вместе с родителями делятся на две команды: «Овощи» и «Фрукты». Выбираем жюри.
Задание 1. Разгадай кроссворд «Сухофрукты».
1. Сушеная слива (чернослив).
2. Сушеный виноград (изюм).
3. Сушеный абрикос с косточкой (урюк).
4. Сушеный абрикос без косточки (курага).
5. Сушеная винная ягода (инжир).
6. Сушеные плоды финиковой пальмы (финики).
Задание 2.
Раскрась фрукты и овощи. Напиши их названия (Раздаются рисунки: яблоко, капуста, гранат, лук, арбуз, картофель).
Задание 3.
На столе: чеснок, лук, лимон, огурец, апельсин, морковь, свекла, дыня, помидор, банан, виноград, груша, яблоко, ананас, репа, редис.
Вопрос: Отделить овощи от фруктов. Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далеких краев?
(Помощь родителей в командах).
Задание 4.
Узнай по вкусу фрукт или овощ (Яблоко, апельсин, репа, огурец, банан, капуста, лимон, томат).
Задание 5. «Отгадай название».
В тарелках разложены сушеные фрукты (чернослив, яблоки, груши, финики, урюк, курага, вяленые бананы).
Задание 6 Кроссворд «Овощи- фрукты»
Задание 7. (Рисунки мудрой черепахи, муравья).
К нам в гости пришли мудрая черепаха и муравей вопросик, которые были нашими друзьями и спутниками в первом классе.
Они для вас приготовили свое задание.
Команды! Помогите мудрой черепахе сварить борщ, а муравью вопросику - сладкий компот.
(Выбираются те ингредиенты, которые нужны для приготовления этих блюд).
Учитель. - Молодцы команды! Хорошо справились с заданием. Пока вы выполняли задания, жюри тоже трудились и выставляли вам баллы за каждый конкурс. Перед последним конкурсом давайте заслушаем жюри (Слово жюри).
(В зал заходит Злючка – грязючка).
Учитель. - Ой, а зачем к нам пришла, Злючка - грязючка, разве она нам здесь нужна? Она нам все время мешала, сбивала нас с правильного пути. А может она нас хочет о чем-то предупредить?
Дети. (все) – Она с нами хочет помириться и подружиться.
Дети. Мы думаем, что она нам помочь хочет. Сообщить о том, чтобы мы перед едой не забыли мыть руки, овощи и фрукты.
Учитель. – Последнее задание вам поможет выполнить Злючка – грязючка, она проследит за чистотой.
Задание 8. «Приготовь блюдо».
Нужно одной команде приготовить овощной салат, а другой -фруктовый (помощь родителей!). Дать название салатам и сделать рисунок тех продуктов, которые будут входить в состав салатов.
(Задействованы все игроки команды).
Учитель. - Конкурсы закончены. Просим жюри подвести итог нашего КВНа.
(Проходит награждение команд. Заканчиваем КВН веселой песней об овощах.
Учитель. - Сейчас, ребята, приглашаем вас к столу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...