Конспект классного часа "Учимся дружить"
классный час (2 класс)
Конспект классного часа "Учимся дружить" для обучающихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа "Учимся дружить" | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Учимся дружить.
Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.
Задачи:
воспитательная: воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;
развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Добрый день, друзья! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего! /
Дети: мы желаем всем вам хорошего настроения/.
Ребята в знак нашей дружбы пожмем, друг другу руку и займем свои места.
Пришло время представиться нашим уважаемым гостям.
/Тренировочное упражнение «Клубочек»./
Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рада, Даша, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
/исполняем песню «Настоящий друг»/
II. Актуализация знаний.
1.Постановка целей и темы занятия
А чему, посвящен наш сегодняшний классный час, я надеюсь, вы мне подскажете сами, когда разгадаете кроссворд:
Кроссворд
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной - Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает. - В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий - весь день хлопочет. - С неба – звездой,
В ладошку – водой. - Стоит Антошка на одной ножке.
- Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
- Какое слово получилось из выделенных букв?
Итак, тема нашей сегодняшней встречи“ Учимся дружить ”.
- Сейчас Полина расскажет нам стихотворение «А что такое дружба?»
Стих
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке?
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях
2. Ролевое моделирование.
- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим.
Друг – это тот, кто…(всегда честен, не ссорится, не боится просить прощения, не злится, не жадничает, помогает в трудною минуту, внимателен, не смеётся над недостатками других)
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
- А какие пословицы и поговорки о дружбе, добре вы ещё знаете?
III. Изучение нового материала.
1. Беседа.
-Ребята, я сейчас расскажу вам историю про одного мальчика, которого зовут Алёша.
Однажды Алеша приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.
- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)
- Верно, сначала надо познакомиться.
- А как?
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.
- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)
- А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба? (нет)
- А как сделать, чтобы она получилась? (нужно поиграть)
- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?
- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.
- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.
Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.
- Чего в дружбе нельзя?
( Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать. )
- А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)
- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.
2. Тренинг по определению положительных качеств.
- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.
- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.
- А вы будете показывать сигнальные карточки.
- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.
- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ несогласие.
Добрый
Отзывчивый
Черствый
Искренний
Враждебный
Рассудительный
Лживый
Ласковый
Любознательный
Общительный.
- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.
Физминутка (дети выполняют в парах).
Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
3. Работа с пословицами.
А сейчас мы проверим, умеете ли вы дружно работать. - Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете.
«Друзья познаются в беде»
«Умей дружбой дорожить»
«Человек без друзей, что дерево без корней»
Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами.
- Молодцы!
- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:
- Какая общая тема пословиц? (дружба)
4.Игра «Дерево дружбы»
- Дорогие, ребята! Мы сегодня говорим о том, что такое дружба. А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? /ответы детей: который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях.
Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами два дерева, на одном написано «Друзья нужны», а на другом – «Друзья не нужны». На столе у вас лежат листочки, прикрепите их к тому дереву, высказывание на котором вы поддерживаете.
Верный черствый
Добрый враждебный
Душевный лживый
Справедливый грубый
Решительный трусливый
Внимательный
Доверчивый
Умный
Чуткий
Надежный
Смелый
Честный
Отзывчивый
Искренний
Рассудительный
Ласковый
Любознательный
Общительный
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
5.ИГРА «Кто с кем дружит»
Давайте поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран!
Составить пары друзей.( Имена героев записаны на карточках)
Забавные бурундучки Чип и ….(Дейл)
Добрая Белоснежка и … (7 гномов)
Забавный Вини Пух и …(Пятачок)
Добрый Малыш и …(Карлсон)
Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
Молодцы! Вы дружно поработали!
Дети: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт!
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно! Всё цветёт!
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт!
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать!
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел,
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, добрых дел!
Какие замечательные слова. Нельзя быть равнодушным к чужому несчастью. Надо помнить, что мы живем на свете только один раз, поэтому надо спешить делать добро. Кто из вас захочет быть другом герою следующего стихотворения?
Дети: Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу, не влечёт.
Учитель: Почему никто из вас не захотел подружиться с данным героем?
Учитель: Каким, по-вашему, должен быть друг?
Я согласна с вашими ответами и рада, что вы так думаете. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, если им нравятся одни и те же игры, занятия, если они добры и внимательны, то и дружба бывает настоящей. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и целым классом. Тогда самое трудное дело будет по плечу. А мы с вами продолжим учиться общению, учиться сотрудничать.
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
6.Основные законы дружбы.
Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
IV. Итог занятия.
– Вот и подошёл к концу наш классный час.
- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?
- Что вам понравилось больше всего?
- Я надеюсь, что вы станете самым дружным классом в нашей школе.
А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».
И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через всю школьную жизнь.
А закончить классный час хочется песней «Если с другом вышел в путь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "С кем бы ты хотел дружить"
Конспект взят из учебно-методического комплекса М.А Козловой...
Конспект классного часа для 3 класса "Умеем ли мы дружить?".
Классный час проводится в виде беседы с элементами игры(в парах, в группах),художественного чтения ,рассматривания ситуациий из литературных произведений, с творческими заданиями.Особое внимание уделя...
Конспект классного часа по теме:"«Дружить без ссор»"
Класссный час...
Конспект классного часа "Как дружить не ссорясь" 3 класс
Как дружить не ссорясь...
Конспект классного часа "Давайте дружить!" 3 класс
Давайте дружить!...
Конспект классного часа " Дружить не ссорясь "
Конспект классного часа...