Конспект классного часа "Давайте дружить!" 3 класс
классный час (3 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Давайте дружить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  01.02.2016г.                                                                                                                 Учитель школы:

Школа: 95                                                                                                                                                                                                                      Соколова О.Н.

Класс: 3 – (5)                                                                                                                Методист ЧПК№1:

Кабинет: № 213                                                                                                                                 Посадских Л.С

Время занятия: 12.05-12.50

Состав группы:                                                                                      

Кузнецова Татьяна

Радаева Каралина

Гарина Олеся

Азанова Анастасия

Гречина Анастасия

Тема: «Давайте дружить!».

Цель: познакомиться  с детьми;

Задачи:

1. Обучающая: научить детей сплочённо работать в группе и познакомиться с ними в процессе игры.

2. Развивающая: развитие логического мышления, интеллектуальных способностей и  других познавательных процессов.

3. Воспитывающая: воспитание культуры отношения в группе.

Оборудование: презентация, ватман, фломастеры, анкеты.

Этапы

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

                УУД

Орг.  Момент

Основная часть

Заключительная

Организация рабочего места. Приветствие

Кто такой настоящий друг?

Анкета

«Я и мой класс»

Физминутка

Видео

Рефлексия

2  мин

20 мин

5-7мин

2 мин

5–7 мин

Каралина: Здравствуйте, ребята!

Олеся: Ребята, а вы помните, как нас зовут?

Каралина: Да, это снова мы. Сегодня мы с  вами поговорим на очень интересную тему. А какую, вы скажете нам, отгадав загадку.

Таня: Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я  один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже в игры без тебя я не играю.

Мне общение с тобой очень нужно,

А еще нужна мне наша… ( Дружба).

Каралина: Правильно, наш урок называется – ДРУЖБА! Ребята, а  вы в классе друг с другом дружите?

.

Настя: Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящим. А как вы думаете, что значит настоящий друг? 

Каралина: Ребята, а я вам предлагаю узнать, кто такой настоящий друг очень интересным способом. И так, сейчас мы разделимся на 3 группы: 1 – ряд - это 1 группа, 2ряд- 2, 3ряд – 3 группа. Расставьте свои стульчики вокруг одной парты, чтобы вам было удобно работать.  Смотрите, на партах у вас лежат лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить из них? (Ромашку) Сделайте из них  ромашку, а на каждом ее лепестке напишите, какие качества должны быть у настоящего друга. На слайде выписаны качества, а вы должны выбрать из них подходящие.

( Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый)

Настя: Справились с заданием? А теперь давайте ваши цветочки повесим на доску и посмотрим, какие же качества у  этих цветков совпали, а какие качества у настоящего друга быть не должны, мы заменим на другие.

Каралина: Ребята, а какой же все -  таки мы можем сделать вывод, кто же настоящий друг?

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,- 
Вот что значит настоящий верный друг!

Таня: Ребята, а поднимите руку, у кого есть лучший друг? А как вы с ним познакомились? Что вы цените больше всего в своем друге?

Олеся: Ребята, а вы знаете, что такое анкета? (сведение о вас). Сейчас мы вам раздадим анкеты, в которых вы  немножко расскажете нам о своем классе. Внимательно посмотрите анкеты. Сверху у вас написано «Фамилия и имя», впишите туда свою фамилию и имя. Далее читайте начало предложения, ниже у вас варианты ответов, увидели?  Ответ, который вы выберите, обведите в кружок.

Настя: Ребята, а теперь мы немножко отдохнем. Все встаем, и выполняем движения, которые видим и слышим на слайде.

Таня: Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами на уроке?  Правильно, мы говорили о дружбе, и у нас возникает вопрос: А мы с вами друзья? Мы будем продолжать с вами дружбу? Мы постараемся сделать все, чтобы наша дружба стала крепкой и продолжительной.

Олеся: Ребята, а сейчас мы хотим узнать ваше настроение. Мы приготовили для вас полянку. Смотрите, слева написаны ваши имена, сверху написана дата, каждый понедельник в конце нашего занятия, вы будете отмечать свое настроение. У нас два фломастера, один – оранжевый. Им вы будете рисовать улыбающийся смайлик, это значит, что у вас хорошее настроение.  Другой фломастер  -  синего цвета, им вы будете рисовать грустный смайлик. Мы тоже будем отмечать на этой полянке наше настроение.

Каралина: Мы с Таней начнем.

(Далее отмечают Олеся, Настя, Настя).

Настя: Ребята, а  теперь вы. Выходите по 2 человека и выбирайте фломастер, в зависимости от настроения.

Здравствуйте! Помним.

(Каралина, Таня, Олеся, Настя и Настя).

Дружба.

Да

Высказывают  свое мнение

Внимательно слушают задание и отвечают на вопрос. Выполняют задание, работая  в парах.

Обсуждают, высказывают свое мнение, делятся знаниями и предположениями.

Предполагают, отвечают

Рассказывают о своем друге

Говорят,  о чем говорили на уроке.

 Отвечают на вопросы, высказывают мнение

Оценивают свое настроение

- развитие памяти, мышления

 - развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;

 -расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;

 - формулируют свои предположения;

 - Развивают умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение;

Коммуникативные: - учет разных мнений; - достижение договоренностей и согласование общего решения.

-  Развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся.

 - формулируют свои предположения;

 - Развивают умения формулировать и высказывать своё мнение

Предметные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа в 4 классе по теме «Давайте познакомимся!»

У каждого учителя, наверное, бывает такая ситуация, когда неожиданно надо войти в новый классный коллектив. Данный материал поможет интересно организовать знакомство   с новыми учениками....

Конспект классного часа для 3 класса "Умеем ли мы дружить?".

Классный час проводится в виде беседы с элементами игры(в парах, в группах),художественного чтения ,рассматривания ситуациий из литературных произведений, с творческими заданиями.Особое внимание уделя...

Конспект классного часа для 2 класса , тема: «Давайте будем толерантными»

Конспект классного часа для 2 классаТема: «Давайте будем толерантными»...

Конспект классного часа "Давайте познакомимся" (3 класс)

Тема: «Давайте познакомимся» Цель: создание условий для знакомства с детьми класса и сплочение ученического коллектива....

Конспект классного часа "Давайте познакомимся" (2 класс)

Тема: «Давайте познакомимся!»Цели: расширение знаний об этикете и правилах приветствий...