Конспект классного часа "Давайте дружить!" 3 класс
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 01.02.2016г. Учитель школы:
Школа: 95 Соколова О.Н.
Класс: 3 – (5) Методист ЧПК№1:
Кабинет: № 213 Посадских Л.С
Время занятия: 12.05-12.50
Состав группы:
Кузнецова Татьяна
Радаева Каралина
Гарина Олеся
Азанова Анастасия
Гречина Анастасия
Тема: «Давайте дружить!».
Цель: познакомиться с детьми;
Задачи:
1. Обучающая: научить детей сплочённо работать в группе и познакомиться с ними в процессе игры.
2. Развивающая: развитие логического мышления, интеллектуальных способностей и других познавательных процессов.
3. Воспитывающая: воспитание культуры отношения в группе.
Оборудование: презентация, ватман, фломастеры, анкеты.
Этапы | Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Орг. Момент Основная часть Заключительная | Организация рабочего места. Приветствие Кто такой настоящий друг? Анкета «Я и мой класс» Физминутка Видео Рефлексия | 2 мин 20 мин 5-7мин 2 мин 5–7 мин | Каралина: Здравствуйте, ребята! Олеся: Ребята, а вы помните, как нас зовут? Каралина: Да, это снова мы. Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему. А какую, вы скажете нам, отгадав загадку. Таня: Вместе делаем уроки и играем, Вместе ходим на прогулку, в магазин. Когда нет тебя, то я один. Приходи скорее, я скучаю, Даже в игры без тебя я не играю. Мне общение с тобой очень нужно, А еще нужна мне наша… ( Дружба). Каралина: Правильно, наш урок называется – ДРУЖБА! Ребята, а вы в классе друг с другом дружите? . Настя: Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящим. А как вы думаете, что значит настоящий друг? Каралина: Ребята, а я вам предлагаю узнать, кто такой настоящий друг очень интересным способом. И так, сейчас мы разделимся на 3 группы: 1 – ряд - это 1 группа, 2ряд- 2, 3ряд – 3 группа. Расставьте свои стульчики вокруг одной парты, чтобы вам было удобно работать. Смотрите, на партах у вас лежат лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить из них? (Ромашку) Сделайте из них ромашку, а на каждом ее лепестке напишите, какие качества должны быть у настоящего друга. На слайде выписаны качества, а вы должны выбрать из них подходящие. ( Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый) Настя: Справились с заданием? А теперь давайте ваши цветочки повесим на доску и посмотрим, какие же качества у этих цветков совпали, а какие качества у настоящего друга быть не должны, мы заменим на другие. Каралина: Ребята, а какой же все - таки мы можем сделать вывод, кто же настоящий друг? Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,- Таня: Ребята, а поднимите руку, у кого есть лучший друг? А как вы с ним познакомились? Что вы цените больше всего в своем друге? Олеся: Ребята, а вы знаете, что такое анкета? (сведение о вас). Сейчас мы вам раздадим анкеты, в которых вы немножко расскажете нам о своем классе. Внимательно посмотрите анкеты. Сверху у вас написано «Фамилия и имя», впишите туда свою фамилию и имя. Далее читайте начало предложения, ниже у вас варианты ответов, увидели? Ответ, который вы выберите, обведите в кружок. Настя: Ребята, а теперь мы немножко отдохнем. Все встаем, и выполняем движения, которые видим и слышим на слайде. Таня: Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами на уроке? Правильно, мы говорили о дружбе, и у нас возникает вопрос: А мы с вами друзья? Мы будем продолжать с вами дружбу? Мы постараемся сделать все, чтобы наша дружба стала крепкой и продолжительной. Олеся: Ребята, а сейчас мы хотим узнать ваше настроение. Мы приготовили для вас полянку. Смотрите, слева написаны ваши имена, сверху написана дата, каждый понедельник в конце нашего занятия, вы будете отмечать свое настроение. У нас два фломастера, один – оранжевый. Им вы будете рисовать улыбающийся смайлик, это значит, что у вас хорошее настроение. Другой фломастер - синего цвета, им вы будете рисовать грустный смайлик. Мы тоже будем отмечать на этой полянке наше настроение. Каралина: Мы с Таней начнем. (Далее отмечают Олеся, Настя, Настя). Настя: Ребята, а теперь вы. Выходите по 2 человека и выбирайте фломастер, в зависимости от настроения. | Здравствуйте! Помним. (Каралина, Таня, Олеся, Настя и Настя). Дружба. Да Высказывают свое мнение Внимательно слушают задание и отвечают на вопрос. Выполняют задание, работая в парах. Обсуждают, высказывают свое мнение, делятся знаниями и предположениями. Предполагают, отвечают Рассказывают о своем друге Говорят, о чем говорили на уроке. Отвечают на вопросы, высказывают мнение Оценивают свое настроение | - развитие памяти, мышления - развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; -расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; - формулируют свои предположения; - Развивают умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение; Коммуникативные: - учет разных мнений; - достижение договоренностей и согласование общего решения. - Развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся. - формулируют свои предположения; - Развивают умения формулировать и высказывать своё мнение Предметные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа в 4 классе по теме «Давайте познакомимся!»
У каждого учителя, наверное, бывает такая ситуация, когда неожиданно надо войти в новый классный коллектив. Данный материал поможет интересно организовать знакомство с новыми учениками....
Конспект классного часа для 3 класса "Умеем ли мы дружить?".
Классный час проводится в виде беседы с элементами игры(в парах, в группах),художественного чтения ,рассматривания ситуациий из литературных произведений, с творческими заданиями.Особое внимание уделя...
Конспект классного часа "Как дружить не ссорясь" 3 класс
Как дружить не ссорясь...
Конспект классного часа для 2 класса , тема: «Давайте будем толерантными»
Конспект классного часа для 2 классаТема: «Давайте будем толерантными»...
Конспект классного часа "Давайте познакомимся" (3 класс)
Тема: «Давайте познакомимся» Цель: создание условий для знакомства с детьми класса и сплочение ученического коллектива....
Конспект классного часа "Давайте познакомимся" (2 класс)
Тема: «Давайте познакомимся!»Цели: расширение знаний об этикете и правилах приветствий...