Конспект классного часа "С кем бы ты хотел дружить"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспект взят из учебно-методического комплекса М.А Козловой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_s_kem_by_ty_hotel_druzhit.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«С кем бы ты хотел дружить?»
Цели и задачи:
- Воспитание у учащихся дружелюбия и чувства справедливости;
- Помощь в сплочении детского коллектива.
Ход мероприятия:
Учитель: Я сейчас прочитаю Вам рассказ. Случилось все это с автором, когда он был еще школьником. Вы слушайте внимательно и в конце ответите: Хотели бы вы дружить с таким школьником и почему?»
Учитель читает рассказ В. Железнякова «История с азбукой»
Заслушиваются ответы детей.
Учитель: А теперь Асхаб вам предлагает послушать стихотворение «Жадина» и просит ответить на вопрос: «Кто такой, жадина?»
Асхаб читает:
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем, ни за что не поделится –
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: жадина!
Жадину я ни о чем не прошу,
В гости я жадину не приглашу,
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.
Поэтому честно, ребята скажу –
С жадными я никогда не дружу!
(Яков Аким)
Учитель: Почему автор стихотворения не хочет дружить с жадиной? А вы хотели бы? Заслушиваются ответы учащихся.
Учащийся 1: (Алина)
Жадина – говядина,
Соленый огурец,
По полу валяется –
Никто его не ест.
Учитель: Что это?
Учащиеся: Дразнилка.
Учитель: А хотели бы вы дружить с теми, кто дразнится?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Тогда для чего же существуют дразнилки? Оказывается, детские дразнилки помогают вам, ребята, постоять за себя без помощи взрослых, восстановить справедливость, наказать обидчика, учат умению подмечать в окружающей нас действительности плохое и несправедливое. Только не стоит слишком ими увлекаться.
Алина расскажет ещё одну дразнилку?
Учащийся 2: (Алина)
Замарашка Кирилл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу морковь взойдет –
Будет целый огород!
Учитель: с кем бы, вам не хотелось еще дружить?
Учащиеся: с замарашками, грязнулями …
Учащийся 3: (Коля)
А Сережа – якалка:
«Я сумею, я смогу,
Я быстрее побегу!»
Отдохни немножко,
Якалка Сережка!
Учитель: А с таким мальчиком вы хотели бы дружить? А как вы понимаете, кто якает? Заслушиваются ответы учащихся.
Учащийся 4: (Максим)
Трус – трус – боягус!
На войне сражался:
Как увидел пулемет –
Сразу испугался.
Учащийся 5: (Лера)
Гришка – воришка
Украл топоришко,
Полез в окошко,
Упал в лукошко.
Учитель: А с драчунами, забияками хотели бы дружить?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Может, кто знает, как еще называют драчунов?
Учащиеся: Петухами – драчунами.
Учитель: У меня про драчуна – петуха тоже есть дразнилка. Если вы ее знаете, помогайте, будем вместе рассказывать:
Петька – петух
На завалинке протух.
Яичко снес,
На базар понес.
На базаре не берут,
Петьку за уши дерут.
Молодцы! Да вы, наверное, помните и стихотворение «Петушки» Берестова Валенитина Дмитриевича.
Учащийся 6: (Бунафша)
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Учитель: Значит, драться тоже надо уметь. Давайте прочитаем с доски:
Если дерешься – дерись по правилам.
А правила эти просты:
- Не начинай драку первым.
- Умей защитить себя словами, а не кулаками.
- Помоги слабому.
- Семеро одного не бьют.
- Не бей лежачего.
- Сильный человек – всегда добрый.
- Кто больше боится – тот чаще дерется.
- Чем сердиться, лучше помириться
Учитель: Какое правило вам запомнилось? Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Предлагаю сыграть в игру, побыть в роли петушков. Игра называется «Петушиный бой».
Учитель мелом на полу чертит круг. Два игрока встают в этот круг, взяв рукой одну ногу, а другую отводят за стену. Стараются, прыгая на одной ноге, вытолкнуть соперника из круга. К последним дерущимся петухам подходит девочка Бунавша, берет их за руки.
Учащийся 7: (Бунафша)
Мирись, мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться, я буду кусаться.
Учащиеся хором:
Ссориться не будем,
Будем мы дружить.
Клятву не забудем
Пока будем жить.
Учитель: «Нет друга – ищи, а нашел – береги». А как вы понимаете слово «друг»? спросим ответа у мудрой книги, у «Толкового словаря»
Учитель зачитывает толкование слова «друг».
Учитель: А у вас есть друг? Какой он? Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: С кем бы вы хотели дружить? Каков же настоящий друг?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: А вот хотят ли дружить с вами? Мы поговорим в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме "С кем бы ты хотел дружить?"
Воспитывать у учащихся дружелюбие и чувства справедливости; помощь в сплочении коллектива....
Презентация классного часа "С кем бы ты хотел дружить"
Презентация к разработке классного часа " Скем бы ты хотел дружить" по иетодическому комплексу М.А. Козловой...
Конспект классного часа для 3 класса "Умеем ли мы дружить?".
Классный час проводится в виде беседы с элементами игры(в парах, в группах),художественного чтения ,рассматривания ситуациий из литературных произведений, с творческими заданиями.Особое внимание уделя...
Конспект классного часа по теме:"«Дружить без ссор»"
Класссный час...
С кем бы ты хотел дружить
Классный час. 3 класс...
Классный час "С кем бы ты хотел дружить?"
Разработка классного часа на тему "С кем бы ты хотел дружить?"...
С кем бы ты хотел дружить?
Воспитание у учащихся дружелюбия и чувства справедливости....