Занятие в группе продлённого дня (конкурсная программа) по теме "Учимся добру". ( 1 кл.)
план-конспект занятия (1 класс)
Цели данного занятия: воспитывать бережному отношению к книге; познакомить с помощью видеофильма, как на книжной фабрике изготавливают книги; с помощью конкурсов развить интерес к прочтению любимых сказок известных авторов; учить работать в группах- командах; учить доброму отношению и состраданию.
Данное занятие превзошло мои ожидания: дети настолько прониклись судьбой старых никому не нужных книг, что наперебой стали делиться, какое почётное место займут эти книги в их семьях. Конкурсы пошли оживлённо и интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в гпд c презентацией ( она в виде ссылки в конспекте) | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе продлённого дня (конкурсная программа)
по теме «Учимся добру»
подготовила и провела воспитатель ГПД в 1Б классе: Смирнова Л. С.
Цели: воспитывать бережное отношение к книге; развивать интерес к чтению книг; развивать познавательный интерес; учить работе в группе; развивать связную речь через высказывание своего мнения.
Оборудование: библиотечные детские книги, карточки с фамилиями авторов и их произведениями, фильм «Как изготавливается книга?», музыка и песни из сказок, выставка книг.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- У нас необычное занятие, занятие – соревнование в командах! Но самое главное – мы все вместе узнаем что-то новое! Нам необходимо выбрать жюри.(Выбор жюри).
2. Вводная часть.
- Отгадайте загадку и узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. ( Книга)
3. Основная часть.
1) Беседа.
- Сегодня поговорим о книге. В наше время, когда всё вокруг компьютеризировано, книга ушла в прошлое. Но многим людям до сих пор интересно брать в руки шуршащие странички книг и становиться добрее, честнее, смелее вместе с героями этих книг; интересно знакомиться с окружающим нас миром, со всем, что сделано природой и руками человека; интересно путешествовать вместе с автором в разные страны… Вместе со сказочными героями вы грустите или смеётесь. Вспомните, как вместе с Красной Шапочкой вы боялись злого волка, переживали за Дюймовочку. А ведь этих героев на самом деле нет и не было никогда! Их придумали писатели. Вот какое чудо – книга!
Долгий и трудный путь проходит книга, прежде чем попадёт к вам в руки. Рождается она на книжной фабрике – в типографии, где работает ни один человек.
(просмотр фильма «Как изготавивается книга?» https://yadi.sk/i/dFj-Fh-PFKWEBA)
- И только потом книга попадает в руки читателей. От того, как бережно будут относиться к ней люди, зависит продолжительность жизни этой книги. (Учитель демонстрирует библиотечные книги: совсем новые, почти новые, подержанные, старые, подклеенные).
- Сейчас покажу вам книгу, которую с полным правом можно отправить на заслуженный отдых. (Демонстрация старой, подлежащей списанию книги). Как вы думаете, почему она так плохо выглядит?(Ответы детей).
- Эту книжку значит скоро отправят на списание, в макулатуру. И ничего в этом плохого нет, т. к. из макулатуры сделают новую бумагу, а из бумаги – тетрадку, газету, а может даже новую книгу. Только уж не хочется нашей книжке в макулатуру. Она хочет провести остаток своей жизни в какой-нибудь семье, дружной, заботливой, читающей. Пожалела я «старушку» и подумала: надо бы отправить книгу в хорошую семью на заслуженный отдых. Думаю, найдутся в нашем классе желающие позаботиться об этой старенькой «бабушке» - почётное место дома на полке ей определят. Пусть порадуется, погреется возле хороших людей, ведь она это заслужила. Кто из вас хотел бы взять на себя заботу о старенькой книжке? (Дети поднимают руки).
- Ого, желающих много. Тогда определим место для книжки на конкурсной основе! Мы поделились на команды. В победившей команде вы сами потом выберете, кто достоин позаботиться о книге.
2) Конкурсная программа.
Конкурс «Обращение к книге».
- Нужно обратиться к книге со словами благодарности. Например: «Милая книжка! Ты так долго служила нам, учила нас добру. Мы хотим сказать тебе большое спасибо». Или: «Дорогая книга! Ты – наш верный друг. Пришло время нам позаботиться о тебе. Спасибо от всех нас».
(жюри оценивает конкурс).
Конкурс «Литературная викторина».
- Вспомните названия сказок.
- Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. («Колобок»)
- Рыжая, очень хитрая особа и её спутник, притворяющийся слепым, дурачат всех, кто встречается им на пути. Одного мальчика они уговорили закопать золотые монеты в землю. («Приключения Буратино, или Золотой ключик»)
- Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
- По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- За подснежниками в лес
Под самый Новый год
Девочка-сиротка
С корзинкою идёт. («Двенадцать месяцев»)
- Эта маленькая старушка всем старалась напакостить, сделать какую-нибудь гадость. Всюду она водила с собой на верёвочке длиннохвостого зверька. («Новые приключения Чебурашки»)
- Зайца, медведя, лису и павлина –
Всех примет и вылечит доктор звериный. («Айболит»)
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)
(жюри оценивает конкурс).
Конкурс «Путаница».
- Каждая команда получает листок, на котором слева написаны фамилии авторов, а справа – названия их произведений. Они перепутаны. Вы должны с помощью стрелок соединить автора и его произведение.
А. Пушкин | «Три поросёнка» |
Н. Носов | «Бременские музыканты» |
Э. Успенский | «Двенадцать месяцев» |
Г. Х. Андерсен | «Золушка» |
Ш. Перро | «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Братья Гримм | «Фантазёры» |
С. Маршак | «Дюймовочка» |
С. Михалков | «Дядя Фёдор, пёс и кот» |
(жюри оценивает конкурс).
Конкурс «Песенный».
(Каждой команде надо спеть по одному куплету весёлой песни.)
(жюри оценивает конкурс).
4. Подведение итогов.
(Под музыку и песни из сказок жюри подводит итог всей конкурсной программы).
- Ну вот и определилась команда-победитель. Вам даётся несколько минут, чтобы выбрать того, у кого будет жить наша старая книжка.
(Торжественное вручение книги).
- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня .
Планирование мероприятий " Час досуга " в ГПД начальные классы....
занятие в группе продлённого дня "Давайте жить дружно"
Очень интересное и увлекательное занятие. Это занятие поможет вам сплотить детский коллектив. Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими. Развивать познавательную активность.Способс...
Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Семейные праздники"
Данная разработка подойдёт и для подготовки урока по ОРКСЭ ( блок "Светская этика" ) "Семейные праздники"....
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
Рабочая программа занятий в группе продлённого дня 1-а,1-б класса
Данная программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на ...
Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»
Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».
Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...