Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Семейные праздники"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Бурякова Елена Анатольевна

Данная разработка подойдёт и для подготовки урока по ОРКСЭ ( блок "Светская этика" ) "Семейные праздники".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по курсу ОРКСЭ ( модуль «Светская этика» ) в 4 классе.

                            Тема: «Семейные праздники» ( урок № 28 ).

                                                                           Творческая группа учителей

                                                                            ГБОУ лицея № 344

Бурякова Е.А., Волкова Е.Г., Воробьева С.В.,

Лихоткина Э.П., Шварева С.В.

Цели:

Предметные : сформировать представления учащихся о традиции семейных праздников, познакомить с этапами организации семейного праздника, установить зависимость между этапами семейного праздника

Метапредметные :  формировать умение ставить цель, планировать свою деятельность, оценивать свою деятельность

Формирование УУД:

регулятивные : формировать умение корректировать свою деятельность:

личностные : развивать инициативность, любознательность:

коммуникативные: умение работать в парах ( группах), развитие умение вносить посильную помощь в организацию семейного праздника:

познавательные: работа с информацией, умение преобразовывать информацию в таблицы и схемы:

Оборудование:  учебник/ Основы светской этики М. Просвещение 2012,  компьютер, презентации учащихся, презентация для работы на уроке ( в программе SMART), тетради, толковый словарь Ожегова С.И. ( один на группу)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности.

- Сегодня на уроке нас ждет интересная работа, вы узнаете много интересного, знания помогут вам и в жизни.

2. Проверка домашнего задания.

- На какие вопросы мы отвечали на прошлом уроке?

- ( Что такое этикет?)

-  ( Откуда пришло это слово? )

- ( Для чего в жизни нам нужен этикет?)

Выступление учащихся с презентациями: «Что такое этикет?» ( презентация 1),  «Этикет в одежде»( презентация 2),  «Этикет в речи» ( презентация 3).

  1. Постановка учебной задачи. Определение цели урока.

- Разгадайте кроссворд. ( Презентация 4. Кадр 2).

1. Основа этикета.

2. Группа людей, объединенная родственными отношениями.

3. Одно из требований этикета к праздничной одежде.

4. Родина этикета.

5. Обычаи, передаваемые из поколения в поколение.

6. Свод норм, правил общения людей между собой,поведение каждого конкретного человека в обществе.

 Ключевые слова :семейные праздники.

- Определите цель урока.

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? ( Что такое праздник, когда возникли праздники,  как организовывается семейный праздник и т.п. )

Вопросы учащиеся записывают на доке.

  1. Актуализация знаний.

- Работа в паре .

Сформулируйте своими словами ответ на вопрос : что такое праздник ?

Работа в группе.

- Найдите толкование слова в словаре Ожегова. ( Презентация 4. Кадр 3)

- О каких значениях слова вы даже не догадывались?

- Какое значение слова имеет прямое отношение к уроку?

Запишите число и тему урока в тетрадь.

  1. Работа над новым материалом.

- Презентация 4. Кадр 4.

- Работа в паре. Найдите ответ на вопрос на стр 58 учебника.

- Обоснуйте свое мнение.

- Запишите главное в тетрадь.

- Презентация 4. Кадр 5.

Работа в паре. Найдите ответ на вопрос на стр 59 учебника. Ответ отобразите в виде схемы. Схемы выполните в тетради.

- Объясните своими словами, какие праздники называют государственными, общественными, семейными.

Презентация 4. Кадр 6.

- Работа в группах. Распределите праздники по группам, таблицу выполните в тетради..

- Отчет групп.

- Добавьте в каждую группу свои примеры.

- Отчет групп.

- Назовите особенности семейного праздника.

- Кто создает традицию семейных праздников?

- Кто участвует в семейном празднике?

- Кого объединяет семейный праздник?

Презентация 4. Кадр 6.

- Работа в группе.

-Дайте толкование понятию «семейный праздник», запишите его в тетрадь.

- Обсуждение.

- Работа в группе.

- Когда, при каких условиях семейный праздник сблизит семью?

- Обсуждение.

Презентация 4. Кадр 8.

- Работа в паре. Ответ отобразите в виде схемы, выполните схему в тетради.

- Проверка.

  1. Творческая работа.

Презентация 4. Кадр 9.

- Разработайте свои советы к каждому пункту плана. ( 1 группа – организация праздника, 2 группа – проведение праздника, 3 группа – подведение итогов праздника ).

- Отчет групп.

- Какие этапы организации семейного праздника вы можете выполнить самостоятельно?

- На каких этапах организации семейного праздника вы можете вносить посильную помощь?

  1. Итог урока.

- Подведем итог урока.

- Какую цель ставили, достигнута ли цель?

- На какие вопросы искали ответы?

- На все ли вопросы ответили?

  1. Рефлексия «Все в твоих руках».

- В дневнике , в графе «Самооценка» схемой-смайликом оцените свою работу на уроке.

  1. Домашнее задание.

- Повторить материал урока стр 58 – 59 ( или по записям в тетради ).

- Задание на выбор : рассказ о семейном празднике с фотографиями, или сочинение – миниатюра «Какой семейный праздник мне обязательно хотелось бы внести в мою семью», или пример из литературы «Как выбирают подарки».

  1.  Организованное окончание урока.



Предварительный просмотр:

Разработка урока по курсу ОРКСЭ ( модуль «Светская этика» ) в 4 классе.

                            Тема: «Семейные праздники» ( урок № 28 ).

                                                                           Творческая группа учителей

                                                                            ГБОУ лицея № 344

Бурякова Е.А., Волкова Е.Г., Воробьева С.В.,

Лихоткина Э.П., Шварева С.В.

Цели:

Предметные : сформировать представления учащихся о традиции семейных праздников, познакомить с этапами организации семейного праздника, установить зависимость между этапами семейного праздника

Метапредметные :  формировать умение ставить цель, планировать свою деятельность, оценивать свою деятельность

Формирование УУД:

регулятивные : формировать умение корректировать свою деятельность:

личностные : развивать инициативность, любознательность:

коммуникативные: умение работать в парах ( группах), развитие умение вносить посильную помощь в организацию семейного праздника:

познавательные: работа с информацией, умение преобразовывать информацию в таблицы и схемы:

Оборудование:  учебник/ Основы светской этики М. Просвещение 2012,  компьютер, презентации учащихся, презентация для работы на уроке ( в программе SMART), тетради, толковый словарь Ожегова С.И. ( один на группу)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности.

- Сегодня на уроке нас ждет интересная работа, вы узнаете много интересного, знания помогут вам и в жизни.

2. Проверка домашнего задания.

- На какие вопросы мы отвечали на прошлом уроке?

- ( Что такое этикет?)

-  ( Откуда пришло это слово? )

- ( Для чего в жизни нам нужен этикет?)

Выступление учащихся с презентациями: «Что такое этикет?» ( презентация 1),  «Этикет в одежде»( презентация 2),  «Этикет в речи» ( презентация 3).

  1. Постановка учебной задачи. Определение цели урока.

- Разгадайте кроссворд. ( Презентация 4. Кадр 2).

1. Основа этикета.

2. Группа людей, объединенная родственными отношениями.

3. Одно из требований этикета к праздничной одежде.

4. Родина этикета.

5. Обычаи, передаваемые из поколения в поколение.

6. Свод норм, правил общения людей между собой,поведение каждого конкретного человека в обществе.

 Ключевые слова :семейные праздники.

- Определите цель урока.

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? ( Что такое праздник, когда возникли праздники,  как организовывается семейный праздник и т.п. )

Вопросы учащиеся записывают на доке.

  1. Актуализация знаний.

- Работа в паре .

Сформулируйте своими словами ответ на вопрос : что такое праздник ?

Работа в группе.

- Найдите толкование слова в словаре Ожегова. ( Презентация 4. Кадр 3)

- О каких значениях слова вы даже не догадывались?

- Какое значение слова имеет прямое отношение к уроку?

Запишите число и тему урока в тетрадь.

  1. Работа над новым материалом.

- Презентация 4. Кадр 4.

- Работа в паре. Найдите ответ на вопрос на стр 58 учебника.

- Обоснуйте свое мнение.

- Запишите главное в тетрадь.

- Презентация 4. Кадр 5.

Работа в паре. Найдите ответ на вопрос на стр 59 учебника. Ответ отобразите в виде схемы. Схемы выполните в тетради.

- Объясните своими словами, какие праздники называют государственными, общественными, семейными.

Презентация 4. Кадр 6.

- Работа в группах. Распределите праздники по группам, таблицу выполните в тетради..

- Отчет групп.

- Добавьте в каждую группу свои примеры.

- Отчет групп.

- Назовите особенности семейного праздника.

- Кто создает традицию семейных праздников?

- Кто участвует в семейном празднике?

- Кого объединяет семейный праздник?

Презентация 4. Кадр 6.

- Работа в группе.

-Дайте толкование понятию «семейный праздник», запишите его в тетрадь.

- Обсуждение.

- Работа в группе.

- Когда, при каких условиях семейный праздник сблизит семью?

- Обсуждение.

Презентация 4. Кадр 8.

- Работа в паре. Ответ отобразите в виде схемы, выполните схему в тетради.

- Проверка.

  1. Творческая работа.

Презентация 4. Кадр 9.

- Разработайте свои советы к каждому пункту плана. ( 1 группа – организация праздника, 2 группа – проведение праздника, 3 группа – подведение итогов праздника ).

- Отчет групп.

- Какие этапы организации семейного праздника вы можете выполнить самостоятельно?

- На каких этапах организации семейного праздника вы можете вносить посильную помощь?

  1. Итог урока.

- Подведем итог урока.

- Какую цель ставили, достигнута ли цель?

- На какие вопросы искали ответы?

- На все ли вопросы ответили?

  1. Рефлексия «Все в твоих руках».

- В дневнике , в графе «Самооценка» схемой-смайликом оцените свою работу на уроке.

  1. Домашнее задание.

- Повторить материал урока стр 58 – 59 ( или по записям в тетради ).

- Задание на выбор : рассказ о семейном празднике с фотографиями, или сочинение – миниатюра «Какой семейный праздник мне обязательно хотелось бы внести в мою семью», или пример из литературы «Как выбирают подарки».

  1.  Организованное окончание урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня по теме "Поможем птицам зимой".

Данная методическая разработка поможет воспитателю познакомить детей 1-2 класса с зимующими птицами. В результате групповой работы ребята обсудят и выберут, пользуясь определёнными критериями, из пред...

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Друг Светофорчик"

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движенияЗадачи:-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;-познакомить с историей возникнове...

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня. Клубный час "Пришла весна"

Данный материал содержит план работы воспитателя ГПД на один день с клубным часом на тему "Пришла весна"...

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Наш домашний зоопарк- водное царство."

Авторская разработка воспитательного занятия, приуроченная ко дню защиты домашних животных....

Учебно-методическая разработка занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»

Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»...

Методическая разработка занятия для группы продлённого дня "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу "

Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу для группы продлённого дня...