Мы - патриоты.
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 408
Пушкинского района города Санкт-Петербурга
Конспект занятия по теме «Мы – Патриоты»
Выполнила воспитатель ГПД:
Ваганова Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург 2019 г.
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей родине.
Задачи:
- Формирование у детей образа родной страны;
- Воспитание любви к Родине;
- Формирование у детей представления об армии.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Что интересного вы заметили на молодом человеке, изображенном на слайде (военная форма)? Кто носит военную форму (солдаты, военные)? А как вы думаете, почему я показала вам эту картинку? (потому что мы будем говорить о солдатах)
Ребята, а где служат солдаты? (в армии)
Правильно ребята, в армии. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
И сегодня, я предлагаю нашу с вами встречу посвятить нашей славной Российской Армии. Вы поддерживаете мое предложение? (Да).
Во время военных действий люди не всегда обращаются друг к другу по именам, иногда военные люди придумывают особые имена – пароль.
Зачем? (Для безопасности) Давайте, и мы с вами так поступим. Я сейчас выберу жетон, и вы будете с этого момента обращаться ко мне ... (Воспитатель берёт жетон, называет себя, просит повторить ее имя - пароль нескольких ребят). А теперь вы можете выбрать себе необычные имена. Возьмите жетоны, назовите себя. Как тебя теперь зовут? А тебя? ...
По этим именам мы будем обращаться друг к другу на занятии. А сейчас, займите, пожалуйста, места на стульчиках.
Основная часть
Вы знаете, как называется наша страна? (Россия).
А кто такие солдаты и военные? Что и кого они защищают? (Ответы- предположения детей).
Наша страна – великая морская держава. Почему «великая» (одерживает победы в войнах, никогда не нападала на другие страны, только защищалась)? Почему «морская» (окружена водой, имеет мощный флот)?
Страна наша могучая, большая по площади, обнесена границами. Кто хочет показать на карте границы нашей Родины (выбрать желающего, нет – показать самой). А для того, чтобы всем жителям нашей страны жилось спокойно и мирно, ее нужно беречь и защищать.
Как вы думаете, кто же охраняет границы нашей Родины? (Ответы детей: танкисты, летчики, моряки, пограничники и т.д.) Да ребята, у военных много разных специальностей. И главная их задача – обеспечить безопасность нашей страны.
Взгляните на национальные русские наряды. Давайте назовём их составляющие. (Ответы детей)
Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей) А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага? (Ответы детей) Конечно, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира. А что означает синий цвет? (Ответы детей) Это голубое небо, реки и озера. А что же тогда означает красный цвет? (Ответы детей) Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
(Демонстрируется много флагов различных государств и обсуждение их цветов с детьми)
- Франция. Цвета на флаге Франции — Синий, белый и красный (по вертикали). Флаг был принят в 1794 году. Синий цвет связан с цветом облачения святого Мартина Туркского — покровителя Франции; Белый цвет связан с Божественным цветом и символизирует саму Францию; Красный цвет был выбран в честь Святого Дионисия — основателя аббатства (монастыря).
- Германия. Цвета на флаге Германии — Черный, красный и золотой (По горизонтали). Флаг был принят в 1848 году. Эти цвета были позаимствованы с формы немецких солдат во время освободительных войн против Наполеона. Солдаты были одеты в черную форму с красными рукавами и золотыми пуговицами.
- Испания. Цвета на флаге Испании — Красный, желтый и снова красный (по горизонтали). В середине находится герб Испании. Флаг был принят в 1981 году. Согласно легенде, когда один из королей выбирал себе знамя, то он остановился на одном проекте с золотым полем. Он окунул два пальца в кровь животных и провел ими по полотну. Так появился этот флаг.
- Израиль. Флаг Израиля состоит из белого полотна с двумя параллельными полосами синего цвета, а в центре флага находится шестиконечная звезда, которая именуется как «Звезда Давида». Флаг принят в 1891 году. Звезда в центре — это древний еврейский символ, означающий силу, а полосы напоминают молебный платок, который евреи используют во время молитвы.
- Польша. Цвета на флаге Польши — белый и красный (по горизонтали). Флаг был принят в 1919 году. Белый цвет символизирует крылья орла, а красный цвет — солнечный закат.
- Украина. Цвета на флаге Украины — Желтый и синий. Флаг принят в 1992 году. Желтый цвет означает пшеничные поля, а синий цвет — небо.
- Япония. Флаг Японии состоит из белого полотна с большим красным кругом в центре. Флаг был принят в 1999 году. Этот красный круг означает восходящее солнце, поэтому Японию так и называют.
- Канада. Флаг символизирует два океана, омывающие берега Канады — Тихий и Атлантический — и заключённую между ними страну. Кленовый лист должен подчёркивать единство нации. Красный — цвет креста Св. Георгия, символизирует Великобританию. Белый — цвет французской монархии.
- США. Принят в 4 июля 1960 года (50 звёзд) г. Представляет собой прямоугольное полотнище с семью красными и шестью белыми горизонтальными чередующимися полосами. В кантоне тёмно-синего цвета — 50 пятиконечных звёзд белого цвета. 13 полос — 13 колоний, которые образовали независимое государство. Синий прямоугольник с левой стороны символизирует Союз. Число звёзд в синем поле соответствует числу штатов (в настоящее время их 50). Красный цвет олицетворяет выносливость и доблесть; тёмно-синий — усердие, справедливость, бдительность; белый — невинность и чистоту.
Ребята! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется 10 дней, чтобы проехать на поезде от одного края России до другого (с запада на восток). Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте.
Физкультминутка:
А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Наша армия»
На горах высоких
(руки вверх)
На степном просторе
(руки в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат
(маршировать на месте)
Он взлетает в небо
(потянуться вверх)
Он уходит в море
(плавательные движения руками)
Не страшит защитнику
Дождь и снегопад
(пальчиками одной руки бить по ладони другой)
Шелестят березы,
Распевают птицы
(руки вверх, наклоны из стороны в сторону)
Подрастают дети
У родной страны
(потянуться вверх)
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
(руку ко лбу, смотреть по сторонам)
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
(руки под щеку, закрыть глаза).
Игра «Светофор»
(Дети берут круги красного и зеленого цветов по два на каждого ребенка)
Красный цвет поднимаем – так поступать нельзя;
Зеленый цвет - так поступать нужно.
Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки поступают правильно, поднимаете – зеленый цвет, а если плохо – красный. Запомнили? Давайте начнем.
Ситуации:
- Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
- Мальчик оставил открытым кран в доме;
- Девочка поливает дерево;
- Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
- Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
- Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
- Мальчик ломает куст;
- Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;
- Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;
- Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.
Заключение
Наша страна имеет необъятные просторы, которые необходимо охранять и защищать. Скажите, кто же защищает нашу Родину и как? Готовы ли вы стать её защитниками, когда вырастете? Вам понравилось наше занятие? Спасибо вам за работу.
Человек с рождения, с первого своего дыхания приобретает родной очаг и родную землю – Отечество, то есть землю своих отцов. Отечество не выбирают и не ищут, оно даётся судьбой. Его, как и родителей, любят не за то, что оно самое лучшее, а за то, что это единственное родное для тебя место на земле; недаром его ещё называют Родиной-матерью. Знать своё Отечество так же естественно, как знать свою семью и свой род. Но познание это длительно. Оно идёт всю жизнь и требует от человека прилежного труда ума и сердца. Не в раз, а постепенно складывается у каждого человека дорогой ему образ Родины».
Для одних Родина – это родные места, отчий дом, для других – друзья и детство, для третьих – история и культура, достойные дела ради пользы и славы Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
Статья о нравственно-патриотическом воспитании младших школьников...
"Реформатор и патриот. Столыпин П.А."
Презентация к классному часу "Великие земляки. Столыпин Пётр Аркадьевич"...
рабочая программа "Юный патриот"
Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как классные часы, экскурсии в музеи, ...
Патриот. Понятие патриотизма.
Данный урок посвящён знакомству с главными символами страны, области (Амурской), района и школы. Можно использовать на уроках окружающего мира....
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"
Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...
Программа "Растим патриота России"
Пояснительная запискаПрограмма «Растим патриотов России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотич...
Приложение к программе «Растим патриота России» . Направление: «Наш край» Проект: территория школы - цветущий сад.
Цель проекта: На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод. Объединение усил...