Конспект занятия на тему: «Петушок и солнышко»
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект занятия
на тему: «Петушок и солнышко»
Цель
Ознакомить детей с содержанием русской народной сказки "Петушок и солнышко".
Задачи:
1.Способствовать развитию выразительной и монологической речи учащихся;
обогащать словарный запас учащихся.
2.Способствовать развитию внимания, интереса к чтению.
3.Воспитывать заботливость об окружающих.
Оборудование: выставка детских книг со сказками о животных, плакат с пословицами, рисунок петуха, солнышко.
Ход урока
I. Организационный момент
Сели прямо! Ножки вместе!
Ручки палочкой на стол!
Начинаем разговор!
У каждого человека может возникнуть в жизни непредвиденные ситуации, и никто не знает, как в них нужно действовать. Сегодняшний урок подскажет вам выход из одной такой ситуации.
II.
1). Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой, а кто главный герой сказки вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
В деревне есть часы такие
Не мёртвые, а живые
Ходят без завода,
Они птичьего рода. (петух)
( показываю картинку петуха.)
- Правильно, петух.
- Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку "Петушок и солнышко".
2)словарная работа
- Прежде чем прочитаем сказку, прошу вас обратить внимание на эти слова:
-Давайте прочитаем слова по слогам, а затем с ударением
- Как вы понимаете значение этих слов?
+Приговаривала (говорить ,сопровождая каким либо действием)
Пугал-испугал-испугалась
+Коса
- Ребята, слово коса имеет несколько значений.
1). Сельскохозяйственное орудие труда.
2). Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.
3). Сплетённые длинные пряди волос.
+ со всех ног
3)чтение учителем
-Я прочитаю, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: РЕБЯТА,ЧЕМ ПОНРАВИЛАСЬ СКАЗКА ?Поделитесь впечатлениями.
4).Физкультминутка.
Петушочек встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
5). повторное чтение учениками
А сейчас сядьте правильно и внимательно прочитайте сказку самостоятельно
- Сколько героев в сказке?
- Назовите.
6)Беседа+работа с иллюстр.+ выборочное чтение
- Какая беда приключилась с петушком?
- Из-за чего он подавился?
- Кто ему первый пришёл на помощь?
-К кому она бросилась за помощью?(к хоз)
-Что курочка попросила у хозяйки
- Что ответила ей хозяйка, прочтите.(с 109)
- К кому потом бросилась курочка?
- Какая коровушка. Опишите (с109)
- Что попросила курочка у коровушки?
- Почему курочка называет корову «коровушка»?
- А к кому побежала курочка после коровушки?
- Что попросила у хозяина курочка?
-Опишите хозяина, глядя на картинку (с110)
-После хозяина к кому побежала курочка?
-Что за профессия? Чем занимаются кузнецы?
-А сейчас такая профессия существует?
-Удалось ли спасти курочке петуха?
-Как она это сделала?
7)Физкультминутка для глаз.
-А сейчас мы вспомним, кто и как помогал петушку.
-Кто был первый? курочка)
-Чем она помогла? (бегала за помощью)
-Затем кто ему помогал? (хозяюшка)
-Чем?( маслом)
- Прочте этот момент (с 111)
- Кто помогал петушку после хозяйки? (коровушка)
- Чем?
- Прочтите этот момент.(с. 111 абзац)
- Кто помогал затем петушку? (хозяин)
- Чем? (травой0
- Прочтите (с 111)
- А кто самый последний пришёл на помощь петушку? (кузнец)
- Чем он помог?
- Прочтите. (с 111.,2 абзац)
(Курочка – бегала за помощью
хозяюшка - маслом
Коровушка – молоком
Хозяин - свежей травой
Кузнец – хорошей косой)
8.Чтение сказки по ролям.(эпизод, диалог с хозяюшкой)
- откройте с 108-109
- посмотрите на рисунок и скажите, какой изображена курочка?
- Давайте найдём первые слова курочки и прочитаем их.
- Как говорит курочка? /ласково, заботливо, с тревогой в голосе)
- каким тоном? (средним)
- каким темпом? (средним)
- Кто так сможет прочитать?/3-5 человек читают/
-Чьё чтение удачнее? Почему? Докажите
- А какой на картинке изображена хозяйка? Опишите
- Значит, как нужно читать её слова? (с переживанием)
- Прочтите диалог хозяюшки с курицей
9.Работа с пословицами.( в парах)
- Какая или какие из этих пословиц, которые я вам раздала, наиболее лучше подходит к этой сказке?
1. Друг познаётся в беде.
3. Доброе братство дороже богатства.
3. Нет друга - ищи, а нашел - береги
- А вы такие же хорошие друзья как курочка?
-А когда я училась в шк. И мы изучали эту сказку, мой одноклассник сказал, что это не друзья, т.к друг в беде не будет просить что-то взамен, а поможет сразу? А вы утверждаете, что герои сказки друзья петушку .Почему???
- Могли они сразу придти на помощь петушку?(нет)
-Почему?(так как у них не было сразу того,что надо петушку)
-А если б у них было то, что нужно петушку, они б дали? (Да)
III. Итог урока/рефлексия.
- С какой новой сказкой познакомились сегодня на уроке?
-чем запомнилась сказка?
- Чему учит нас эта сказка?
-А какие ещё сказки о животных вы знаете?
-А когда я училась в шк. И мы изучали эту сказку, мой одноклассник сказал, что это не друзья, т.к друг в беде не будет просить что-то взамен, а поможет сразу? А вы утверждаете, что герои сказки друзья петушку .Почему???
- Могли они сразу придти на помощь петушку?(нет)
-Почему?(так как у них не было сразу того,что надо петушку)
-А если б у них было то, что нужно петушку, они б дали? (Да)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.11_konspekt_g._tsyferov_petushok_i_solnyshko.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
на тему: «Петушок и солнышко»
Цель
Ознакомить детей с содержанием русской народной сказки "Петушок и солнышко".
Задачи:
1.Способствовать развитию выразительной и монологической речи учащихся;
обогащать словарный запас учащихся.
2.Способствовать развитию внимания, интереса к чтению.
3.Воспитывать заботливость об окружающих.
Оборудование: выставка детских книг со сказками о животных, плакат с пословицами, рисунок петуха, солнышко.
Ход урока
I. Организационный момент
Сели прямо! Ножки вместе!
Ручки палочкой на стол!
Начинаем разговор!
У каждого человека может возникнуть в жизни непредвиденные ситуации, и никто не знает, как в них нужно действовать. Сегодняшний урок подскажет вам выход из одной такой ситуации.
II.
1). Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой, а кто главный герой сказки вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
В деревне есть часы такие
Не мёртвые, а живые
Ходят без завода,
Они птичьего рода. (петух)
( показываю картинку петуха.)
- Правильно, петух.
- Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку "Петушок и солнышко".
2)словарная работа
- Прежде чем прочитаем сказку, прошу вас обратить внимание на эти слова:
-Давайте прочитаем слова по слогам, а затем с ударением
- Как вы понимаете значение этих слов?
+Приговаривала (говорить ,сопровождая каким либо действием)
Пугал-испугал-испугалась
+Коса
- Ребята, слово коса имеет несколько значений.
1). Сельскохозяйственное орудие труда.
2). Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.
3). Сплетённые длинные пряди волос.
+ со всех ног
3)чтение учителем
-Я прочитаю, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: РЕБЯТА,ЧЕМ ПОНРАВИЛАСЬ СКАЗКА ?Поделитесь впечатлениями.
4).Физкультминутка.
Петушочек встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
5). повторное чтение учениками
А сейчас сядьте правильно и внимательно прочитайте сказку самостоятельно
- Сколько героев в сказке?
- Назовите.
6)Беседа+работа с иллюстр.+ выборочное чтение
- Какая беда приключилась с петушком?
- Из-за чего он подавился?
- Кто ему первый пришёл на помощь?
-К кому она бросилась за помощью?(к хоз)
-Что курочка попросила у хозяйки
- Что ответила ей хозяйка, прочтите.(с 109)
- К кому потом бросилась курочка?
- Какая коровушка. Опишите (с109)
- Что попросила курочка у коровушки?
- Почему курочка называет корову «коровушка»?
- А к кому побежала курочка после коровушки?
- Что попросила у хозяина курочка?
-Опишите хозяина, глядя на картинку (с110)
-После хозяина к кому побежала курочка?
-Что за профессия? Чем занимаются кузнецы?
-А сейчас такая профессия существует?
-Удалось ли спасти курочке петуха?
-Как она это сделала?
7)Физкультминутка для глаз.
-А сейчас мы вспомним, кто и как помогал петушку.
-Кто был первый? курочка)
-Чем она помогла? (бегала за помощью)
-Затем кто ему помогал? (хозяюшка)
-Чем?( маслом)
- Прочте этот момент (с 111)
- Кто помогал петушку после хозяйки? (коровушка)
- Чем?
- Прочтите этот момент.(с. 111 абзац)
- Кто помогал затем петушку? (хозяин)
- Чем? (травой0
- Прочтите (с 111)
- А кто самый последний пришёл на помощь петушку? (кузнец)
- Чем он помог?
- Прочтите. (с 111.,2 абзац)
(Курочка – бегала за помощью
хозяюшка - маслом
Коровушка – молоком
Хозяин - свежей травой
Кузнец – хорошей косой)
8.Чтение сказки по ролям.(эпизод, диалог с хозяюшкой)
- откройте с 108-109
- посмотрите на рисунок и скажите, какой изображена курочка?
- Давайте найдём первые слова курочки и прочитаем их.
- Как говорит курочка? /ласково, заботливо, с тревогой в голосе)
- каким тоном? (средним)
- каким темпом? (средним)
- Кто так сможет прочитать?/3-5 человек читают/
-Чьё чтение удачнее? Почему? Докажите
- А какой на картинке изображена хозяйка? Опишите
- Значит, как нужно читать её слова? (с переживанием)
- Прочтите диалог хозяюшки с курицей
9.Работа с пословицами.( в парах)
- Какая или какие из этих пословиц, которые я вам раздала, наиболее лучше подходит к этой сказке?
1. Друг познаётся в беде.
3. Доброе братство дороже богатства.
3. Нет друга - ищи, а нашел - береги
- А вы такие же хорошие друзья как курочка?
-А когда я училась в шк. И мы изучали эту сказку, мой одноклассник сказал, что это не друзья, т.к друг в беде не будет просить что-то взамен, а поможет сразу? А вы утверждаете, что герои сказки друзья петушку .Почему???
- Могли они сразу придти на помощь петушку?(нет)
-Почему?(так как у них не было сразу того,что надо петушку)
-А если б у них было то, что нужно петушку, они б дали? (Да)
III. Итог урока/рефлексия.
- С какой новой сказкой познакомились сегодня на уроке?
-чем запомнилась сказка?
- Чему учит нас эта сказка?
-А какие ещё сказки о животных вы знаете?
-А когда я училась в шк. И мы изучали эту сказку, мой одноклассник сказал, что это не друзья, т.к друг в беде не будет просить что-то взамен, а поможет сразу? А вы утверждаете, что герои сказки друзья петушку .Почему???
- Могли они сразу придти на помощь петушку?(нет)
-Почему?(так как у них не было сразу того,что надо петушку)
-А если б у них было то, что нужно петушку, они б дали? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия. Тема: Знакомство с пермогорской росписью.
План-конспект занятия для младших школьников в кружке «Изобразительное творчество».Тема: Знакомство с пермогорской росписью.Цель. Познакомиться с пермогорской росписью и научиться со...
Конспект занятия Тема: пластилинография « Петушок с семьёй». класс «Особый ребёнок»
Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних птицах ( петух, курица, цыплята ), их внешнем облике ,отработать технические приёмы изображения птиц способом пластилинографии.2. Продолжать формировать у д...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема «Рисуем букет цветов в технике A la Prima».
Цели занятия: - научить рисовать, по представленному образцу, правильно подбирая цвета, оттенки цвета, акцентировать внимание на расположение композиции на листе;- научить технике рисования по с...
Конспект занятия Тема: Слова с суффиксом -ость.
Конспект логопедического занятия. Закрепление правописания слов с суффиксом -ость....
Конспект занятия « В гостях у солнышка»
Цель: Закрепить знания прямого счета до пяти ,понятия о величине предмета , о цвете и форме.Программное содержание:Совершенствование знаний и умений находить последующее и предыдущее число ...
Конспект занятия на тему: «Петушок и солнышко»
Конспект занятияна тему: «Петушок и солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи "Солнышко лучистое"
младшая группа...