Задание № 7 Седьмой лучик
Заключительная часть
Вводная часть
Основная часть
Физкультурная минутка.
Заключительная часть
| «Сделай шапочки одинаковыми по цвету» Индивидуальная работа на листах, используя цветные карандаши
«Подбери подходящую заплатку по цвету и форме»
Вот и седьмой лучик появился у солнышка, греть будет теплее, светить ярче. «Жил-был мальчик Светлячок. Малыш зажигал на небе яркие звёздочки. Чем больше звёздочек он зажигал, тем светлее становилось . Но однажды он заболел и не смог выйти ночью зажигать звёзды. Скучно стало и темно. Вздыхал Светлячок и думал: “Эх, если бы у меня были помощники. Они бы зажигали звёзды своего настроения». Так давайте поможем Светлячку зажечь звёзды настроения. - У кого было прекрасное настроение на уроке и кому было всё понятно, зажгите жёлтую звёздочку.
- Кто чем-то был недоволен на уроке - красную звёздочку.
- А у кого испортилось настроение на уроке - голубую звёздочку.
Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно Мы вспомнили названия цифр, как они пишутся , соседей чисел, о величине предметов, цвете и форме. Помогли солнышку греть теплее. Спасибо, ребята, вам за работу, у всех сохранилось хорошее настроение.
Организационный момент Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Прозвенел звонок сейчас Все тихонько быстро встали, Подровнялись и собрались Скажем: «Здравствуйте» друг другу И посмотрим на столы Всё, что нужно принесли? А теперь тихонько сел На меня все посмотрели Начинаем наш урок Внимание, внимание! Сегодня к нам на урок пришли смешарики с подарками (корзина фруктов, овощей) и с вопросами. - А как вы думаете, о чём сегодня речь пойдет на уроке? С какими вопросами пришли наши герои? Что они хотят узнать? «Что растёт на грядках?» «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» и мы отправляемся в путешествие в страну Здоровья. В ходе путешествия мы должны ответить на вопросы наших гостей. Итак, друзья, мы отправляемся в путь. Приглашаем наших гостей на первую станцию, но надо узнать название этой станции. И в этом нам поможет отрывок из стихотворения: Хозяйка однажды С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свёклу…. Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? Как всё то, что вы перечислили назвать одним словом? Кто догадался, какая станция нас ждёт? Жители этой страны приготовили вам загадки: - На грядке длинный и зеленый А в кадке желтый и соленый. - Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать без горюшка. - Маленький, горький, Луку брат. - На земле – трава, Под землей – алая голова. - Сидит девица в темнице, А коса на улице. Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? В какой сказке репка главный герой? Вы отлично справились с заданием и жители этой страны дарят вам стишки о пользе овощей. - Я здоров, я здоров
Хоть и ростом не высок. Я не буду, есть котлеты – Мне пожарьте кабачок. 2. Я румяная девчонка И танцую ловко! Потому что ем всегда Свежую морковку. - 3. Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняка Все таблетки заменяет Нам головка чеснока
А теперь поиграем. У вас на столах лежат листочки, на которых изображены фрукты и овощи. Назовите их. (Раздаются рисунки: яблоко, капуста). Вам нужно раскрасить только овощ (раскрашиваем овощи). Наступает время обеда и наши гости проголодались. Нюша решила приготовить борщ и накормить гостей. Но, к сожалению, она забыла, из чего готовится это блюдо. Давайте поможем. - Как же отобрать овощи для борща?
Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас. А для того, чтобы определить, как называется станция, поиграем в игру «Четвертый лишний» на доске расположены 4 предмета: (3 овоща и 1 фрукт) Догадались, как называется вторая станция? Смешарики очень устали и хотят вместе с вами отдохнуть. Они приготовили вам игру, которая называется «Овощи и фрукты». - Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх. Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук, виноград, лимон, репа, чеснок, мандарин. б) Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны пошире, развернули на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили – это семь, Тихо сели – это восемь. Смешарики приготовили для вас задания, но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далеких краев?
посмотрите, сколько пословиц и поговорок вы видите об овощах и фруктах:
Нюша приготовила для вас игру. Вы должны собрать урожай, т.е взять карточки, которые лежат на ваших столах и наполнить корзины. Мальчики наполняют корзины с овощами, а девочки с фруктами (один ученик называет овощи, другой фрукты) Слова на карточках: огурец, чеснок, картофель, кабачки, тыква, редис, дыня, лимон, груша, яблоко, мандарин, слива
А вот Кар Карыч решил угостить наших гостей сладким компотом, но сам сварить его не может и просит, чтобы мы ему помогли. Поможем? -Из чего варится компот?
Компот из слив ? Из яблок? Из груш?
-Сейчас посмотрите на доске слова с выделенными буквами. _Прочитайте слова. Составьте из выделенных букв слово.Что получилось? На доске: вишня, слива, гранат, ананас, лимон, киви, банан. Как можно назвать все это?.
Из букв, которые выделены, соберите слово (составляют из букв слово и получают «ВИТАМИНЫ»).
Ребята, как вы думаете, почему появилось слово витамины? -Впереди нас ждут очень полезные друзья – витамины, которые живут на витаминной станции. Давайте познакомимся с ними. (Выходят три ученика в коронах, с корзинами в которых лежат овощи и фрукты). Витамин А.Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в салате, моркови, капусте, зелёном луке, помидорах. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Вы меня найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата,во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен всем, И не только по утрам. Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. - Для чего нужно есть овощи и фрукты? Для чего организму человека нужны витамины?
- Наше путешествие подходит к концу и Смешарики остались очень довольными, они многому научились и смогли с нашей помощью ответить на вопросы: «Что растёт на грядках?» «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». Они вам говорят спасибо за прекрасное путешествие и дарят для вас еще небольшую сказку, послушайте ее. «Жил-был мальчик Светлячок. Малыш зажигал на небе яркие
звёздочки. Чем больше звёздочек он зажигал, тем светлее становилось в лесу. Но однажды он заболел и не смог выйти ночью зажигать звёзды. Скучно стало в лесу. Вздыхал Светлячок и думал: “Эх, если бы у меня были помощники. Они бы зажигали звёзды своего настроения». Так давайте поможем Светлячку зажечь звёзды настроения. - У кого было прекрасное настроение на уроке и кому было всё понятно, зажгите жёлтую звёздочку.
- Кто чем-то был недоволен на уроке - красную звёздочку.
- А у кого испортилось настроение на уроке - голубую звёздочку.
Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Я надеюсь, что вы и наши герои смешарики все поняли. Как вы считаете, мы ответили на вопросы наших героев? Для чего надо есть много овощей и фруктов. - Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца. За активное участие на уроке наши герои смешарики дарят вам на память фишки с их изображением. |
-дети раскрашивают шапочки.
Смотрим на доску как ребята выполнили задание
- выполняют задание у доски, проговаривая : большая, по меньше, еще по меньше, маленькая; маленькая, по больше, еще больше, большая
Ребята выбирают цвет звездочки по своему настроению.
- ребята выполняют движения
-картошку,капусту , горох,морковку, петрушку и свеклу -Овощи - овощная
. Огурец
- Лук
-Чеснок
- Свекла
- Морковь
- Репка -в сказке « Репка»
-дети читают стихи о пользе овощей
- дети выполняют задание, раскрашивают только овощ
- яблоко, капуста - раскрашивают только овощи
- ребята выбирают овощи для борща -дети называют, какие овощи необходимы для приготовления - овощи растут на грядках
ребята называют лишний предмет - фруктовая
- ребята выполняют нужные движения
-фрукты обычно сладкие, кроме лимона, а овощи – нет, хотя сладковатая морковка – овощ. Фрукты выращивают в саду, а овощи – в огороде - фрукты которые выращивают в нашей местности: яблоки, сливы, груши - фрукты, которые привозят из далеких краев: ананасы, гранаты, апельсины,
«Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку» «Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!» «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!» «Положи лимончик в чай и выпей витаминный рай!»
- да, поможем - компот варится из фруктов свежих или сухих -фрукты - сливовый - яблочный - грушевый
-составляют из букв слово и получают «ВИТАМИНЫ»).
-следующая станция
- будем знакомится с витаминами, какие витамины есть во фруктах и овощах
Подготовленные дети рассказывают о видах витаминов.
- в них витамины и полезные вещества - Чтобы хорошо расти, - хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни
|
Приложение №10 Листы с нарисованными шапочками и цветные карандаши
Приложение № 11 Одежда и заплатки разной формы
Приложения № 12 Звездочки по 3 желтого, красного и голубого цвета
Приложение № 1 Стихотворение
Приложение № 2 Картинки овощей
Приложение № 3 Загадки про овощи
Приложение № 4 Стихи о пользе овощей
Приложение № 5 Листочки с нарисованными овощами и фруктами, карандаши цветные
Приложение № 6 Картинка кастрюли, овощи
Приложение № 7 к игре «четвертый лишний»
Приложение№ 8 Слова к физминутке
Приложение № 9 Фрукты нашей местности и привозные
Приложение № 10 Поговорки о пользе фруктов и овощей
Приложение № 11 Карточки с названиями Фруктов и овощей
Приложение № 12 Карточки с названиями компотов и банки с компотами
приложение № 13 карточки со словами и выделенными буквами
Приложение № 14 Маски с надписью витаминов: А,В,С, стихи
Приложение № 15 Картинки здоровых глаз, крепких зубов, с активным отдыхом
Приложение № 16 Звездочки красного, желтого и голубого цветов |