Классный час на тему "Взаимоотношения между мальчиками и девочками"
классный час (4 класс)
Тема классного часа "Взаимоотношения между мальчиками и девочками"
Цели: Формирование понятия «дружба между мальчиками и девочками», тренировка полезных навыков общения.
Задачи: развитие коммуникативных навыков учащихся: вести рассуждения; аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; формирование этических представлений о дружбе девочек и мальчиков; сплочение классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vzaimootnosheniya_v_klasse.docx | 594.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Взаимоотношения мальчиков и девочек в классе».
Цели: Формирование понятия «дружба между мальчиками и девочками», тренировка полезных навыков общения.
Задачи: развитие коммуникативных навыков учащихся: вести рассуждения; аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; формирование этических представлений о дружбе девочек и мальчиков; сплочение классного коллектива.
Форма проведения: классный час, тренинг
Участники: младшие школьники (4 класс), классный руководитель.
1 . Установление контакта.
- Сегодня я выступлю в роли вашего тренера. А тренировать мы с вами будем полезные навыки общения мальчиков и девочек.
- Тренинг подразумевает участие каждого в любом задании, безоценочное принятие мнения одноклассника, говорить, когда дадут слово и слушать, когда говорит другой.
- При общении важно друг друга называть по имени, а не по фамилии.
1.1. Игра Ассоциация»
Предлагаю назвать своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я – Анна Александровна, моё имя начинается с буквы «А» - Активная.
Учащиеся называют своё имя и качество характера (если трудно придумать – воспользоваться помощью ребят). Классный руководитель несколько раз повторяет имена участников.
1.2. Тест - игра на уровень взаимодействия класса.
- Прошу всех подняться, я отвернусь на 10 секунд, вам за это время надо договориться без помощи слов и оставить стоять 3 - х девочек и 2 – х мальчиков, а остальным сесть на свои места. При появлении шума – игра останавливается, и вам засчитывается проигрыш.
Предложить 2 – 3 варианта теста (менять количество мальчиков и девочек).
Проанализировать результаты игры вместе с детьми.
Вывод: Конкуренция в общении, особое выделение себя ведёт к разобщению.
2. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других».
Учимся находить, то, что нас объединяет, т.е. чем мы похожи.
2.1. Игра «Магнит».
- Классный руководитель выбирает первого участника и вручает ему магнитик. Нужно назвать одноклассника(цу), у которого есть увлечения или черты характера, схожие с вашими, притягивающие вас, как магнит. Тот, кого назвали, выходит, берёт магнитик у первого участника, продолжает игру.
Называть одних и тех же ребят, одни и те же качества нельзя, приветствуется, если мальчики находят что – то общее с девочками и наоборот.
Вывод: Если находить в одноклассниках то, чем вы похожи, это будет вас объединять.
2.2. Упражнение «Найдите общее».
- Посоветоваться друг с другом и найти то, что объединяет вас (увлечения, предпочтения, взгляд на жизнь…): в парах, четвёрках, по рядам.
Выслушать мнение ребят.
Вывод: Если видим лучшее, то, что объединяет – сотрудничаем, дружим. Если видим, подчёркиваем недостатки – конфликтуем.
2.3. Задание в малых группах «Конфликт».
Произвольно разделить ребят на две группы (часть среднего ряда просим присоединится к 1 ряду, часть – ко второму).
Дать листы со словом «конфликт» (слово на листе записано вертикально, чтобы возле каждой буквы можно было дописать ответ), маркеры.
- Посоветовавшись в группе, написать на каждую букву слова «конфликт» увлечение, действие или мероприятие, которое помогает сдружиться, противостоять разобщению.
Время выполнения 5 – 7 минут. Обсуждение результатов.
3. Тренировка навыка самоанализа (рефлексии).
3.1. Задание в малых группах «Качества».
Разделить ребят на группы мальчиков и девочек. Предложить обеим группам конверты с набором качеств характера (Деликатность, Неуверенность, Зависть, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность….)
-Распределить качества, которые вы хотели бы видеть в мальчиках (девочках) вашего класса в одну колонку, те качества, что мешают общению – в другую колонку.
Девочки распределяют качества для мальчиков, мальчики для девочек.
Обсуждение результатов.
Вывод: Если хотите, чтобы девочки (мальчики) соответствовали составленному «портрету», то мальчикам (девочкам) тоже необходимо демонстрировать в своем поведении, в общении эти же качества.
Закон «Подобное притягивается к подобному», закон «бумеранга».
Предложить ребятам вернуться на свои места.
4. Подведение итога.
4.1.Упражнение «Собери картинку» (Учащиеся в произвольном порядке делятся на несколько групп по 5-6 человек. Каждой группе предлагается собрать как можно быстрее картинку, «расколовшуюся» на мелкие части. Объявляется, что работать в группе необходимо дружно, чтобы задание было выполнено быстро. После выполнения задания необходимо вспомнить, как зовут героя, изображенного на картинке, а также его любимую фразу (Кот Леопольд, «Давайте жить дружно!»)
Картинки Приложение 1.
Итог: - Что вы поняли для себя в ходе нашей встречи?
Высказывается каждый, в том числе и ведущий (социальный педагог), классный руководитель.
- Спасибо за интересное общение!
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мальчики и девочки" Классный час.
Отношения между мальчиками и девочками.Воспитание уважения к девочкам, женщинам....
классный час "О мальчиках и девочках"
разработка классного часа...
Классный час (3 класс) на тему: "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"
Классный час для учащихся 3 класса способствует развитию коммуникативных навыков в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Даёт возможность формиро...
Классный час "Мальчики и девочки"
Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.Задачи:образовательная: раскрыть особенности мужского и женского...
Статья по теме: Формирование гуманных отношений между слабослышащими мальчиками и девочками в начальной школе.
ГУМАННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ УМЕНИЕМ ЧУВСТВОВАТЬ, РАСПОЗНАВАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ДРУГИХ, ВЫРАЖАТЬ СВОЕ СОЧУВСТВИЕ В ДЕЙС...
Час общения "Дружба между мальчиками и девочками"
Час общения "Дружба между мальчиками и девочками"...
"Взаимоотношения между мальчиками и девочками"
Презентация...