Час общения "Дружба между мальчиками и девочками"
классный час (3, 4 класс)
Час общения "Дружба между мальчиками и девочками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_mezhdu_malchikami_i_devochkami.docx | 629.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения «Дружба между мальчиками и девочками».
Цели: сплочение коллектива через взаимодействие между мальчиками и девочками.
Задачи:- развивать коммуникативные навыки; - формировать умение анализировать конкретные жизненные ситуации; - учить детей тому, что и мальчики, и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя мальчики и девочки.
Оборудование: карточки с качествами, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
«Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит.
Из высоких гор с сединой, и ещё из тебя со мной.
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное, из взрослых и детей».
2. Сообщение темы.
Сегодня мы с вами поговорим о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков, и девочек, о том какие они в нашем классе.
- Мы попробуем научиться лучше понимать друг друга. Ведь ни для кого не секрет, что ссоры между мальчиками и девочками, к сожалению, существуют и в любом классе, и во дворе, и даже внутри семьи. Мы попытаемся выяснить, почему это происходит. Но, сначала - посмотрите друг на друга улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе царит доброта, спокойствие и радость.
(К доске выходят мальчик и девочка.)
- Посмотрите, на ребят внимательно, и скажите, что между ними общего? (Они одноклассники, одного возраста, у них одинаковый цвет глаз и т. д.)
- А чем они отличаются? (Внешностью, ростом, одеждой, длиной и цветом волос, он — мальчик, а она девочка и т. д.)
- Действительно, главное их отличие в том, что они мальчик и девочка.
- На доске записаны качества личности. Ваша задача разложить их на две группы: качества, характерные для мальчиков, и качества девочек. (Приложение 1.)
На доске:
Чуткость, смелость, отвага, нежность, сила, терпение, мягкость, ум, воспитанность, вежливость, мужество, аккуратность, трудолюбие, доброта, хозяйственность.
(Дети по очереди прикрепляют на доске карточки. Мальчик: смелость, ум, отвага, сила, мужество. Девочка: чуткость, нежность, терпение, доброта, мягкость.)
-А какие качества можем отнести и к девочкам и к мальчикам? (трудолюбие, хозяйственность, воспитанность, вежливость, аккуратность).
- Молодцы!
3. Беседа о мальчиках.
- А сейчас я задаю вопрос нашим девочкам, какими бы они хотели видеть мальчиков?
(Я, считаю, что мальчики должны быть умными и деловыми.
Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом.
Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто
А мне не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.
Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.)
- Мальчики, вы видите, какими вас хотят видеть девочки. Наши мальчики умные и сейчас вам покажут, какие они сильные спортивные и мы проверим, кто умеет отжиматься от пола
4. Конкурсные задания для мальчиков.
- Отжаться от пола.
- Забить гвоздь.
- Молодцы! Настоящие мужчины! Важна сила для мальчика, но ведь мужчина –это будущий хозяин, который должен много уметь: гвоздь забить, сходить в магазин, приготовить вкусный обед. Послушайте стихотворение, которое называется “Мужчина в доме.”
5. Стихотворение «Мужчина в доме» Я. Аким.
Папа на аэродроме мне сказал:
- Четыре дня будешь ты мужчина в доме,
Остаёшься за меня.
Покатился самолёт, папа вырулил на взлёт.
Я вбежал в квартиру нашу,
В кухне свет велел зажечь, усадил за стол домашних,
Произнёс такую речь:
- Бабушка, сказал я строго, -
Бегаешь через дорогу. Знает каждый пешеход:
Есть подземный переход.
- Ухмыляешься некстати, – пальцем пригрозил я Кате, -
Вот что, старшая сестра, мой посуду будь добра.
- Мама, ну а ты не очень, не грусти и не скучай.
А уходишь, между прочим, -
Газ на кухне выключай!
- Что значит “Мужчина в доме”?
- Мальчики, вы поняли – каким должен быть настоящий мужчина?
- В каком возрасте нужно становится настоящим мужчиной? Что для этого надо делать?
- Я, считаю, что наши мальчики это будущие рыцари, они воспитаны, сильны, умны, уважают девочек и женщин.
6. Беседа “О девочках”.
- Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня.
- Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?
(Она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.
- Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков.
- Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.
- Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.
- Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.
- Мальчики! Посмотрите на наших девочек, какие они красивые, добрые, весёлые, опрятные и трудолюбивые. На стенде поделки, которые девочки сделали своими руками.
- Когда ваши мамы были маленькими, они, как и все девчонки, любили играть в куклы. А мы сейчас попробуем заглянуть в будущее и посмотреть, какие мамы получатся из наших девочек.
7. Конкурсные задания для девочек:
- Запеленай малыша.
- Почистить картошку.
-Молодцы, девочки и умницы, а уж какие красавицы!
-А сейчас мы с вами поговорим об отношениях между мальчиками и девочками.
8. Анализ рассказа Е. Пермяка «Надежный человек».
-Прослушайте пожалуйста рассказ.
На первой парте в первом классе сидел сын отважного летчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто слабее, и за это все в классе любили его.
Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая и слабая, еще можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Асю можно было испугать, сделав страшные глаза. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те ее страшили.
Очень неприятно было сидеть Андрюше за одной партой с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А ее не пересаживали.
Однажды Андрюша принес в банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и перебежала на соседнюю парту.
С этого все и началось. Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.
Андрюша сразу догадался, в чем дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущенно сказал учительнице:
- Я ведь не зря принес паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.
- Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна. — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну историю.
Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.
- Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребенком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня часто хворала, и Вове приходилось часто помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздем ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришел к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно! Над нами будет хохотать вся школа. » Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут! » С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и смогла со всеми ребятами перейти в следующий класс.
- На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня?
- А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.
- Вова стал летчиком-испытателем. Это твой отец Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
Андрюша опустил глаза. Так просидел он за своей партой долго.
Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.
Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна.
- Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, Ася, пойдем в школу вместе.
Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчика и сказала:
- С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьется, и мальчишкам в обиду не даст.
- Да, — тихо, но очень твердо сказал Андрюша.
И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. И Асе было не страшно. Рядом с Андрюшей она вдруг почувствовала себя сильной и смелой.
- Итак, ребята, вы прослушали рассказ. Почему Андрюша не хотел сидеть за одной партой с Асей?
- Зачем отец Андрюши стал возить одноклассницу Аню в школу на санках?
- Почему ребята сначала над ними смеялись, а потом сами стали помогать?
- Почему Андрюша предложил Асе проводить ее в школу?
- Почему Асе не было страшно идти с Андрюшей мимо незнакомых собак, шипящих гусей и бодливого козла-задиры?
9. Стихотворение С. Михалкова
«Мальчик с девочкой дружил».
Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.
Как товарищ, как знакомый,
Как приятель, он не раз
Провожал ее до дома,
До калитки в поздний час.
Очень часто с нею вместе
Он ходил на стадион.
И о ней как о невесте
Никогда не думал он.
Но родители-мещане
Говорили так про них:
«Поглядите! К нашей Тане
Стал захаживать жених!
Отворяют дверь соседи,
Улыбаются: «Привет!
Если ты за Таней, Федя
То невесты дома нет.
Стоит вместе появиться,
За спиной уже: «Хи-хи!
Иванов решил жениться,
Записался в женихи!»
Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.
И не думал он влюбляться,
И не знал он до сих пор,
Что он будет называться
Глупым словом: «Ухажер!»
Чистой, честной и открытой
Дружба мальчика была.
А теперь она забыта!
Что с ней стало? Умерла!
Умерла от плоских шуток,
Злых насмешек, шепотков,
От мещанских прибауток
Дураков и пошляков.
– Вам понравились отношения мальчика и девочки?
– Что чувствовал мальчик, когда за спиной слышал насмешки? А девочка?
– Как бы вы поступили на месте мальчика, девочки?
– Вы согласны с автором, что между мальчиком и девочкой может быть настоящая дружба?
Советы мальчикам и девочкам. (Приложение 2.)
10. Итог занятия.
- Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.
- Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения всем, будет уютно и хорошо в классе.
Приложение 1.
чуткость
нежность
терпение
доброта
мягкость
смелость
ум
отвага
сила
мужество
трудолюбие хозяйственность воспитанность вежливость аккуратность
Приложение 2.
- Мальчики, дружите с девочками. Помогайте девочкам, заботьтесь о них.
- Девочки, будьте добрыми, ласковыми, чтобы мальчики не вели себя грубо и невежливо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме:"Отношение между частью и целым и между частями"
Изучение внутренних связей и отношений между целым и частями; подведение детей к тому, что часть всегда меньше своего целого с помощью сравнения; продолжение работы по определению на схеме часте...
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
праздник 8 Марта! "А, ну-ка, девочки!" игра-конкурс для девочек.
Эта игра-конкурс для девочек проводится в канун праздника 8 Марта, где дети узнают об истории праздника, о традиционных подарках в этот день в разных странах, дети принимают активное участие в к...
Отчет мероприятия посвященной «Неделе девочек» и тренингового занятия для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»,
laquo;Неделя девочек» в школе прошла с 9 по 14 октября 2017 года.Тренинговое занятие для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»...
Статья по теме: Формирование гуманных отношений между слабослышащими мальчиками и девочками в начальной школе.
ГУМАННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ УМЕНИЕМ ЧУВСТВОВАТЬ, РАСПОЗНАВАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ДРУГИХ, ВЫРАЖАТЬ СВОЕ СОЧУВСТВИЕ В ДЕЙС...
Классный час на тему "Взаимоотношения между мальчиками и девочками"
Тема классного часа "Взаимоотношения между мальчиками и девочками"Цели: Формирование понятия «дружба между мальчиками и девочками», тренировка полезных навыков общения.Задач...
"Взаимоотношения между мальчиками и девочками"
Презентация...