"Мальчики и девочки" Классный час.
классный час (2 класс) по теме
Отношения между мальчиками и девочками.Воспитание уважения к девочкам, женщинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kl.chas_.Malchiki_i_devochki_2_kl.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Мальчики и девочки.»
Ход урока.
- Новый материал.
- Релаксационная пауза.
Учитель предлагает детям немного отдохнуть в начале урока, минутку полежать на парте.
Учитель. Представьте, что вы маленькие снежинки, которые легли на землю и спокойно отдыхают. (Звучит медленная, спокойная музыка). А теперь снежинки постепенно просыпаются, встают, потягиваются, кружатся в воздухе. (Дети выполняют произвольные упражнения.) Первыми за парты садятся хрупкие и маленькие снежинки – это девочки, а потом уже мальчики – снежинки побольше.
- Знакомство с правилами этикета.
- Как вы думаете, почему девочек я попросила сесть первыми?
Дети. Существует такое правило: мужчины ждут, когда дамы займут свои места.
У. А какие еще правила этикета вы знаете: как должен мальчик, мужчина вести себя по отношению к девочке, даме?
Д. Подать стул девочке.
- Помочь ей встать, отодвинув стул.
- Уступить дорогу.
- Пропустить вперед девочку, встретившись с ней перед дверью.
Учитель дополняет, корректирует высказывания детей.
- Упражнения.
У. Давайте проведем эти упражнения.
Дети выполняют поочередно, разбившись на пары.
- Как вы думаете, ребята, почему же мальчику нужно проявлять уважение к девочке, защищать ее?
Д. Девочки слабее мальчиков; тяжелее переносят боль, обиду; нуждаются в защите.
Учитель дополняет высказывания детей ссылкой на спортивные правила, нормы (для женщин короче дистанции в беге, ниже планка при прыжках) и т.п.
У. Конечно, ребята, мальчики должны понимать, что девочки отличаются своим поведением от них, поэтому лучше прощать им слабости, а иногда и не замечать их недостатков.
4). Беседа по литературным текстам.
Учитель читает стихотворение А. Барто.
Сонечка.
Тронь ее нечаянно –
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
- Ой, я укололась! –
Слышен Сонин голос.
- Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
- Голова болит…
Я бы полежала бы –
Мама не велит.
Сговорились мальчики
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы –
Сколько будет в год!
Испугалась Сонечка
И сидит теперь тихонечко.
У. Почему таких, ребята, как Сонечка не любят? Почему надо хорошенько подумать, стоит ли так себя вести?
Д. У таких ребят возникает привычка постоянно в чем-то обвинять других. Они без конца жалуются на всех остальных учительнице т родителям.
У. У Барто есть еще такое стихотворение.
Рыцари.
В коридоре, в классе ли –
Всюду парты красили,
Терли краску, терли мел,
Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну
Мальчики и девочки:
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.
А два парня-крепыша
Стул тащили не спеша.
У. А в нашем классе, нет ли таких «рыцарей»? Умеют ли наши мальчики помогать девочкам, защищать их? Приведите примеры.
Дети высказываются, приводят положительные и отрицательные примеры.
Учитель делает выводы: мы видим, что у мальчиков и у девочек есть пожелания друг другу, какими бы они хотели их видеть. Чтобы узнать об этих советах и пожеланиях, давайте поиграем.
- Закрепление материала.
- Игра «Волшебный цветок».
Под музыку по рядам передается красивый искусственный цветок. Как
Только музыка остановилась, тот, у кого цветок, должен сказать свое доброе пожелание, совет. Высказать свое пожелание он должен так, чтобы те, кто его слушает, не обиделись.
Если кто-то из ребят стесняется или не может что-то сказать, не надо его принуждать.
Учитель помогает, корректирует.
- Игра «Свет мой, зеркальце…»
Каждый выходит и задает зеркальцу заветный вопрос:
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: что мне посоветуют мальчики (если это девочка) в классе, и на оборот.
У. Ну что ж, каждому есть о чем подумать. Постараемся запомнить эти добрые советы и поразмышлять.
- Обобщение.
Учитель делает вывод, что не смотря на то, что девочки и мальчики отличаются, в советах есть много общего. Теперь важно, чтобы все эти наказы друг другу выполнялись, чтобы каждый стремился стать лучше. А это поможет каждому из вас жить в коллективе.
- Домашнее задание.
Найти в словаре, что означает слово «рыцарь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек
Выборка основных моментов из книги В.Д.Еремеевой поможет иначе взглянуть на своих учеников и детей....
Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея
Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...
автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"
Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...
автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков
РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...
Грамота мальчикам на праздник "А ну-ка мальчики!"
В файле содержится грамота для мальчиков и звезды с фото детей. Можно использовать на 23 февраля....
Праздник для мальчиков к Дню защитника отечества в 1 классе "А ну-ка, мальчики"
Разработка сценария праздника к Дню защитника отечества для мальчиков 1 класса. Проводится в преддверии праздника. Ведет мероприятие классный руководитель. Девочки класса являются зрителями и уч...