Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 1 класс по ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Ананды Чодураа Олеговна

Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 2 класс по ФГОС по программе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_okr.miru_.doc47 КБ
Файл samoanaliz_uroka_anandy_ch._o._2.docx17.28 КБ
Office presentation icon pismo.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Как путешествует письмо?»

Цель урока: систематизация и расширение знаний детей о почтовой связи.

Задачи:

 познакомить с видами почтовых отправлений;

 учить строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений;

 воспитывать уважительное отношение к иному мнению. 

Планируемые результаты:

Предметные:

- пополнение словарного запаса, знание пути письма от отправителя к адресату.

Метапредметные: 

- умение работать в паре; умение наблюдать, внимательно слушать; умение использовать различные способы поиска информации.

Личностные:

- дружеские взаимоотношения, взаимопонимание, интерес к предмету; овладение алгоритмом   путешествия письма.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • мультимедийное оборудование;
  • презентация «Как путешествует письмо?»;
  • кроссворд;
  • карточки со словами «письмо, конверт, отправитель, адресат, индекс, марка, филателисты, штамп;
  • магнитофон;
  • диск с детскими песнями.

Раздаточный материал:

  • Конверты чистые (8 штук);
  • Марки (16 штук);
  • Конверты с заданиями;
  • Пазл «Простоквашино» (2 комплекта);
  • Этапы путешествия письма (3 комплекта);
  • Приглашения на день рожденья (8 штук).

Ход урока

Организационный момент

– Дорогие ребята!

Вот и прозвенел звонок –

Начинается урок.

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь. Тихо сели.

Проверка готовности к уроку.

Подготовка к восприятию

- Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, вы отгадаете сами, если соберете пазл. У вас на столах лежат конверты №1, внутри конверта находится разрезанная картинка. Вы должны собрать её, тогда узнаете, куда мы с вами отправимся в гости. А работать вы будете в группах. Вы - 1 группа. Вы - 2 группа. Итак, начинаем!

- Кто собрал пазл? Куда мы отправляемся? (В деревню «Простоквашино»)

Слайд № 1 «Деревня Простоквашино»

-Кто живет в этой деревне, давайте перечислим. Молодцы!

-В деревне Простоквашино все готовятся ко дню рождения кота Матроскина. Кот решил пригласить своих друзей.

- Кто же должен прийти - отгадаем?

* Учитель включает детские песни героев, а дети отгадывают.

(1 - крокодил Гена), (2 - Чебурашка), (3 - Винни - Пух), (4 – Маша и медведь), (5 – Антошка), (6 – кот Леопольд), (7 – Лиза Барбоскина), (8 – Мамонтенок).  (Правильно! Молодцы! Умнички!)

- Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко.

- Что посоветуем Матроскину?

(разослать приглашения, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету)

- «Как же мой листок попадет к друзьям? Разве листок может путешествовать?»- подумал Матроскин.

- Что же поможет коту мы узнаем, разгадав кроссворд (на доске).

  1. Наткёт, наплетёт. Сядет и добычи ждёт. (паук)
  2. Хвост пушистый, Мех золотистый! В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (лиса)
  3. Днём спит, ночью летает, Прохожих пугает. (сова)
  4. Он всю зиму спал, Лапу бурую сосал, А проснулся стал реветь. Это зверь лесной … (медведь)
  5. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот поднялся и зашипел Подходи, кто очень смел. (змея)
  6. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка).
  7. Маленькое очень,

Быстрое как птица,

Если хочешь –

За море умчится.

Какое слово получилось - письмо.

III. Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? (о письмах). Правильно, мы поговорим и узнаем о том, как путешествует письмо.

IV. Объяснение нового.

- А, что такое письмо?

Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.

На боковой доске появляется слово «письмо».

-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

Слайд № 2  «Как путешествует письмо?»

-Чтобы приглашение смогло дойти до наших друзей нужен конверт и марка.

Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.

На боковой доске  появляется слово «конверт».

-Возьмите конверт. (У детей чистый конверт)

-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".

«Отправитель» - это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае Матроскин будет отправителем.

На боковой доске появляется слово «отправитель».

«Адресат» - это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)

На боковой доске появляется слово «адресат».

-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.

Почтовый индекс. Слово означает «указатель».

Слайд № 3 «Индекс. Образцы написания цифр индекса»

На боковой доске появляется слово «индекс».

«Индекс» - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.

-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

-На письме должна быть марка.

Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

На боковой доске слово появляется слово «марка».

-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты. (Показ коллекции марок)

Слайд № 4. Коллекция марок

- Посмотрите, какие бывают марки.

- А сейчас ребята, кот Матроскин предлагает вам немного отдохнуть.

- Все встали.

V. Физкультминутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты)

- Молодцы, немного отдохнули. Тихо сели.

VI. Практическая работа

- А теперь попробуем заполнить конверты для кота Матроскина. (Работа с чистыми конвертами. Учитель работает у доски.)

- У каждого из вас на столе лежит конверт, марки и полосочки бумаги, на которых написано кому и куда вы должны отправить письмо, а в конвертах лежат приглашения на День рождения к Коту Матроскину.

- Прочитайте, кто кому будет отправлять письмо. Возле какого слова вы приклеете эту полосочку? (возле слова КОМУ).

- Молодцы!  

- А теперь прочитайте, куда вы должны отправить это письмо? (дети читают). Возле какого слова вы приклеете эту полосочку? (Возле слова КУДА)

- Правильно. Молодцы!

- Письма готовы. Отправляем их в путешествие. (Дети опускают письма в импровизированный почтовый ящик)

- Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах.

На боковой доске слово появляется слово «штамп».

- Мы опустили наши письма в наш почтовый ящик, а почтальон Печкин доставит их в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма пойдут к нашим друзьям. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.

- Проследим ещё раз путь письма, а поможет в этом нам… (один ученик выходит к доске)

- Проследи и расскажи путь письма. (ученик рассказывает у доски)

- Молодец! Садись.

VII. Закрепление

- А теперь повторим - Какой же путь проделает письмо?

- Сейчас вы поработаете в парах. Возьмите конверт № 2 и положите картинки в нужном порядке. Кто выполнит задание, поднимите карточки вверх.

- А теперь посмотрите на доску и проверьте. Кто выполнил задание без ошибок, поднимите руку.

- Проверим. Молодцы! Все справились.

VIII. Итог урока

- Сегодня на уроке мы с вами узнали о том, как путешествует письмо, помогли коту Матроскину отправить приглашения.

-Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Вы все очень хорошо поработали!

IX. Рефлексия

- У вас на столах лежат смайлики-настроений, покажите своё настроение.

- А у меня вот такое настроение! Впереди Новый год. Пишите письма Деду Морозу и открытки своим родным.

- Все тихо встали. Урок окончен.



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ имени В. П. Брагина с. Бурен-Бай-Хаак

Самоанализ урока по предмету

 «Окружающий мир» в 1 «а»  классе

Учитель начальных классов: Ананды Ч. О.

2016-2017 учебный год

Тема: Как путешествует письмо?
Тип урока: изучение нового материала
Формы проведения: 

-индивидуальная,

-фронтальный опрос,
- работа в группах,

- в паре.
Цель: систематизация и расширение знаний детей о почтовой связи.

Задачи:

 познакомить с видами почтовых отправлений;

 учить строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений;

 воспитывать уважительное отношение к иному мнению. 

Планируемые результаты:

Предметные:

- пополнение словарного запаса, знание пути письма от отправителя к адресату.

Метапредметные: 

- умение работать в паре; умение наблюдать, внимательно слушать; умение использовать различные способы поиска информации.

Личностные:

- дружеские взаимоотношения, взаимопонимание, интерес к предмету; овладение алгоритмом   путешествия письма.

        

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Как? Откуда? Куда?».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации, т. е. разгадывание кроссворда.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деревня «Простоквашино»

Слайд 2

Шарик Дядя Фёдор Матроскин

Слайд 3

Как путешествует письмо?

Слайд 4

Индекс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру "Каменных дел мастера" (4 класс)

Знакомство с зодчими России 18-19 вв. и с их архитектурными творениями...

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Открытый урок по окружающему миру "Формы земной поверхности" 3 класс.

Этот урок дан с использованием мультимедийной презентации, интерактивной доски, нескольких ноутбуков для детей  и программы Респонс, где использовались пульты для тестирования....

Открытый урок по окружающему миру Тема: «Экологическое равновесие» 4 класс ( Школа России)

Тема: Экологическое равновесие.Цели и задачи урока:1.Создать условия для формирования  понятий: «Экологическое равновесие». Сформировать у учащихся представление об экологическом рав­новеси...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Мы живём на планете Земля", по ФГОС, 2 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс "Мы живём на планете Земля", по ФГОС. Содержит презентацию и карточки....

Открытый урок по окружающему миру " Зима - покой природы", 1 класс "Школа 2100"

Знакомство ребят с зимними явлениями природы, воспитания чувства сопереживания, желания помочь нуждающимся животным в трудные времена года...


 

Комментарии

Ананды Чодураа Олеговна

СПАСИБО за материал!Очень интересный, насыщенный, полезный! Успехов в творчестве!