Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 1 класс по ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 2 класс по ФГОС по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okr.miru_.doc | 47 КБ |
samoanaliz_uroka_anandy_ch._o._2.docx | 17.28 КБ |
pismo.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Как путешествует письмо?»
Цель урока: систематизация и расширение знаний детей о почтовой связи.
Задачи:
− познакомить с видами почтовых отправлений;
− учить строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений;
− воспитывать уважительное отношение к иному мнению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- пополнение словарного запаса, знание пути письма от отправителя к адресату.
Метапредметные:
- умение работать в паре; умение наблюдать, внимательно слушать; умение использовать различные способы поиска информации.
Личностные:
- дружеские взаимоотношения, взаимопонимание, интерес к предмету; овладение алгоритмом путешествия письма.
Оборудование:
- Компьютер;
- мультимедийное оборудование;
- презентация «Как путешествует письмо?»;
- кроссворд;
- карточки со словами «письмо, конверт, отправитель, адресат, индекс, марка, филателисты, штамп;
- магнитофон;
- диск с детскими песнями.
Раздаточный материал:
- Конверты чистые (8 штук);
- Марки (16 штук);
- Конверты с заданиями;
- Пазл «Простоквашино» (2 комплекта);
- Этапы путешествия письма (3 комплекта);
- Приглашения на день рожденья (8 штук).
Ход урока
Организационный момент
– Дорогие ребята!
Вот и прозвенел звонок –
Начинается урок.
Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь. Тихо сели.
Проверка готовности к уроку.
Подготовка к восприятию
- Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, вы отгадаете сами, если соберете пазл. У вас на столах лежат конверты №1, внутри конверта находится разрезанная картинка. Вы должны собрать её, тогда узнаете, куда мы с вами отправимся в гости. А работать вы будете в группах. Вы - 1 группа. Вы - 2 группа. Итак, начинаем!
- Кто собрал пазл? Куда мы отправляемся? (В деревню «Простоквашино»)
Слайд № 1 «Деревня Простоквашино»
-Кто живет в этой деревне, давайте перечислим. Молодцы!
-В деревне Простоквашино все готовятся ко дню рождения кота Матроскина. Кот решил пригласить своих друзей.
- Кто же должен прийти - отгадаем?
* Учитель включает детские песни героев, а дети отгадывают.
(1 - крокодил Гена), (2 - Чебурашка), (3 - Винни - Пух), (4 – Маша и медведь), (5 – Антошка), (6 – кот Леопольд), (7 – Лиза Барбоскина), (8 – Мамонтенок). (Правильно! Молодцы! Умнички!)
- Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко.
- Что посоветуем Матроскину?
(разослать приглашения, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету)
- «Как же мой листок попадет к друзьям? Разве листок может путешествовать?»- подумал Матроскин.
- Что же поможет коту мы узнаем, разгадав кроссворд (на доске).
- Наткёт, наплетёт. Сядет и добычи ждёт. (паук)
- Хвост пушистый, Мех золотистый! В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (лиса)
- Днём спит, ночью летает, Прохожих пугает. (сова)
- Он всю зиму спал, Лапу бурую сосал, А проснулся стал реветь. Это зверь лесной … (медведь)
- Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот поднялся и зашипел Подходи, кто очень смел. (змея)
- Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка).
- Маленькое очень,
Быстрое как птица,
Если хочешь –
За море умчится.
Какое слово получилось - письмо.
III. Постановка учебной задачи
- Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? (о письмах). Правильно, мы поговорим и узнаем о том, как путешествует письмо.
IV. Объяснение нового.
- А, что такое письмо?
Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.
На боковой доске появляется слово «письмо».
-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)
Слайд № 2 «Как путешествует письмо?»
-Чтобы приглашение смогло дойти до наших друзей нужен конверт и марка.
Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.
На боковой доске появляется слово «конверт».
-Возьмите конверт. (У детей чистый конверт)
-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".
«Отправитель» - это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае Матроскин будет отправителем.
На боковой доске появляется слово «отправитель».
«Адресат» - это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)
На боковой доске появляется слово «адресат».
-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.
Почтовый индекс. Слово означает «указатель».
Слайд № 3 «Индекс. Образцы написания цифр индекса»
На боковой доске появляется слово «индекс».
«Индекс» - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.
-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.
-На письме должна быть марка.
Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.
На боковой доске слово появляется слово «марка».
-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты. (Показ коллекции марок)
Слайд № 4. Коллекция марок
- Посмотрите, какие бывают марки.
- А сейчас ребята, кот Матроскин предлагает вам немного отдохнуть.
- Все встали.
V. Физкультминутка
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой)
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты)
- Молодцы, немного отдохнули. Тихо сели.
VI. Практическая работа
- А теперь попробуем заполнить конверты для кота Матроскина. (Работа с чистыми конвертами. Учитель работает у доски.)
- У каждого из вас на столе лежит конверт, марки и полосочки бумаги, на которых написано кому и куда вы должны отправить письмо, а в конвертах лежат приглашения на День рождения к Коту Матроскину.
- Прочитайте, кто кому будет отправлять письмо. Возле какого слова вы приклеете эту полосочку? (возле слова КОМУ).
- Молодцы!
- А теперь прочитайте, куда вы должны отправить это письмо? (дети читают). Возле какого слова вы приклеете эту полосочку? (Возле слова КУДА)
- Правильно. Молодцы!
- Письма готовы. Отправляем их в путешествие. (Дети опускают письма в импровизированный почтовый ящик)
- Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах.
На боковой доске слово появляется слово «штамп».
- Мы опустили наши письма в наш почтовый ящик, а почтальон Печкин доставит их в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма пойдут к нашим друзьям. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.
- Проследим ещё раз путь письма, а поможет в этом нам… (один ученик выходит к доске)
- Проследи и расскажи путь письма. (ученик рассказывает у доски)
- Молодец! Садись.
VII. Закрепление
- А теперь повторим - Какой же путь проделает письмо?
- Сейчас вы поработаете в парах. Возьмите конверт № 2 и положите картинки в нужном порядке. Кто выполнит задание, поднимите карточки вверх.
- А теперь посмотрите на доску и проверьте. Кто выполнил задание без ошибок, поднимите руку.
- Проверим. Молодцы! Все справились.
VIII. Итог урока
- Сегодня на уроке мы с вами узнали о том, как путешествует письмо, помогли коту Матроскину отправить приглашения.
-Что вам понравилось сегодня на уроке?
- Вы все очень хорошо поработали!
IX. Рефлексия
- У вас на столах лежат смайлики-настроений, покажите своё настроение.
- А у меня вот такое настроение! Впереди Новый год. Пишите письма Деду Морозу и открытки своим родным.
- Все тихо встали. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ имени В. П. Брагина с. Бурен-Бай-Хаак
Самоанализ урока по предмету
«Окружающий мир» в 1 «а» классе
Учитель начальных классов: Ананды Ч. О.
2016-2017 учебный год
Тема: Как путешествует письмо?
Тип урока: изучение нового материала
Формы проведения:
-индивидуальная,
-фронтальный опрос,
- работа в группах,
- в паре.
Цель: систематизация и расширение знаний детей о почтовой связи.
Задачи:
− познакомить с видами почтовых отправлений;
− учить строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений;
− воспитывать уважительное отношение к иному мнению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- пополнение словарного запаса, знание пути письма от отправителя к адресату.
Метапредметные:
- умение работать в паре; умение наблюдать, внимательно слушать; умение использовать различные способы поиска информации.
Личностные:
- дружеские взаимоотношения, взаимопонимание, интерес к предмету; овладение алгоритмом путешествия письма.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Как? Откуда? Куда?».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации, т. е. разгадывание кроссворда.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В процессе обучения школьники учились строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шарик Дядя Фёдор Матроскин
Как путешествует письмо?
Индекс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру "Каменных дел мастера" (4 класс)
Знакомство с зодчими России 18-19 вв. и с их архитектурными творениями...
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...
Открытый урок по окружающему миру "Формы земной поверхности" 3 класс.
Этот урок дан с использованием мультимедийной презентации, интерактивной доски, нескольких ноутбуков для детей и программы Респонс, где использовались пульты для тестирования....
Открытый урок по окружающему миру Тема: «Экологическое равновесие» 4 класс ( Школа России)
Тема: Экологическое равновесие.Цели и задачи урока:1.Создать условия для формирования понятий: «Экологическое равновесие». Сформировать у учащихся представление об экологическом равновеси...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Мы живём на планете Земля", по ФГОС, 2 класс
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс "Мы живём на планете Земля", по ФГОС. Содержит презентацию и карточки....
Открытый урок по окружающему миру " Зима - покой природы", 1 класс "Школа 2100"
Знакомство ребят с зимними явлениями природы, воспитания чувства сопереживания, желания помочь нуждающимся животным в трудные времена года...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Урок окружающего мира "Как путешествует письмо?" 1 класс
СПАСИБО за материал!Очень интересный, насыщенный, полезный! Успехов в творчестве!