Окружающий мир, 1 класс Школа России, тема: "Как путешествует письмо"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Пухтеева Юлия Александровна

Урок с презентацией. Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить с профессией почтальона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока30.17 КБ
Файл приложение к уроку979.29 КБ
Файл презентация урока2.18 МБ

Предварительный просмотр:

                                 Тема: Как путешествует письмо?

Цели: 

Образовательные

Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить с профессией почтальона.

Развивающие

1.Развивать проблемно – поисковую деятельность, умение самостоятельно добывать информацию, анализировать ее и делать выводы.

2.Развивать творческие способности, память, внимание, устную речь учащихся.

Воспитательные

1. Воспитывать любознательность и трудолюбие.

2. Воспитывать уважение к людям труда.

3. Создавать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение работать коллективно. Выслушивать и уважать мнения других людей.

Планируемые результаты.

1. Учащиеся познакомятся с работой почты, видами почтовых отправлений.

2. Определят роль почтовой связи в жизни людей, познакомится с профессией почтальона.

Формирование универсальных учебных действий

Предметные: познакомить с этапами путешествия письма, с работой почты, видами почтовых отправлений, научить отправлять почтовые отправления (письма).

Метапредметные:

Познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

 формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

 делать выводы и обобщения.

 Регулятивные УУД

Формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

 планировать свою деятельность на уроке;

 контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе.

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

 Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

Ознакомление с миром профессий.

Развитие доброжелательности, внимания к людям.

Оборудование: компьютерная презентация «Как путешествует письмо».

                                                                                         

Ход урока:

(слайд №1)

 1. Организационный момент

-Проверьте, всё ли готово у вас к уроку – на столе должны лежать учебник, тетрадь, пенал, клей.                                                                        

Все тихонько быстро встали,

Подровнялись и сказали

«Здравствуйте» гостям,        (да)

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?    (да)

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.        

2. Активизация знаний

– Что значит путешествовать?

- Любите ли вы путешествовать?

- Кроме людей могут быть и другие путешественники, которые попадают из одного города в другой, из одной страны в другую. 

Читаю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Почта»

                              Кто стучится в дверь ко мне

                              С толстой сумкой на ремне,

                              С цифрой пять на медной бляшке, в синей форменной Фуражке?

                              Это он, это он

                              Ленинградский почтальон.

(слайд №2)

Зачем почтальон приходит в дом?   (приносит вести)        

                               У него сегодня много

                               Писем в сумке на боку-

                               Из Ташкента, Таганрога,

                               Из Тамбова и Баку.

                               В семь часов он начал дело,

                               В десять сумка похудела, а к двенадцати часам

                               Все разнес по адресам.

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? О чём будем говорить?                                                   (слайд №3)

- Верно, сегодня мы узнаем, как путешествует письмо. Поговорим о работе почтового отделения. Откройте учебник на с. 64. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (определим этапы путешествия письма. Научимся различать виды почтовых отправлений.                                               

3. Сообщение темы и целей.

    Проблемная ситуация.

(слайд №4)

Сегодня, когда я шла на урок, встретила Муравьишку Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой стране у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка хотел рассказать своему другу о том, чему он научился с нами в первом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке. Что вы можете ему предложить? (Написать письмо, связаться по интернету)

- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать, а вот и лист бумаги. Если Муравьишка напишет письмо о себе на этом листке, сможет ли он отправить его другу?  (Нет)

- А что ещё нужно? (Конверт)

-Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.

4. Работа по теме урока                                                                                                                                                                    - Как вы думаете, какой вид транспорта используют письма для путешествий? (самолёт, поезд, лошади)
(слайд №5)

- А как же было раньше?  С давних времён идёт обмен известиями.                                                                                                        

!1. Когда-то информацию передавали ударами в сигнальный барабан, звуками труб.

(слайд №6)

2. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. 

(слайд №7)

3. А ещё почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь.  

(слайд №8) 

Голубям - почтальонам поставлены памятники во Франции в Англии в Литве и у нас в России. (слайд №9) 

4. Потом начали писать письма, и, чтобы сохранить в тайне содержание письма, стали складывать бумагу особым образом: текстом внутрь и запечатывать. 

(слайд №10)                   

Была организована специальная служба. На лошадях развозили почту по городам.

(слайд №11)                   

Людей развозящих почту стали называть почтарями. Через левое плечо почтарь надевал почтовый рожок, которым подавал сигнал при приближении к станции.

(слайд №12)

- А как же путешествует письмо сейчас? Чтобы ответить на этот вопрос, поработаем в парах.

5. Этап применения новых знаний.

Попробуем сами проследить этот путь по схеме, которая лежит на ваших партах. (слайд №12!)

Нам помогут загадки, если правильно разгадаете загадку, то узнаете, какая картинка будет по счёту первой.

Работайте дружно, помогайте друг другу.

Первая загадка:

  1. К дому – невеличке подлетают птички.

            Весточки, приветы понесут по свету.    (Почтовый ящик, письма)

(слайд №12!!)

 (Дети размещают картинку с изображением почтового ящика первой по счёту)

- Следующая загадка:

  1. Без крыльев, а летят, без языка, а говорят.  (Письма)

(слайд №13)

(Дети размещают картинку с изображением почтового мешка второй по счёту)

В такие мешки складывают работники почты письма из почтовых ящиков и везут их на почту. Здесь на каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма.

  1. Затем письма сортируют по месту назначения и третья картинка будет…

- Верно, с изображением двух стопок писем.

(слайд №14)

 (Дети размещают картинку с изображением двух стопок писем третьей по счёту) 

- О чём пойдёт речь в этих загадках:

  1. Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт.     (самолёт)

                Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.

    По дороге той ползёт, весь обоз один везёт.      (поезд)

(слайд №15)

 (Дети размещают четвёртую картинку – самолёт и поезд)

- В каких случаях письма отправляются в путешествие на поезде, а когда на самолёте?

  (На дальние расстояния на самолёте, на близкие - на поезде)

- Какая карточка займёт пятое место?      (самолёт и багаж)

(слайд №16)

(Дети размещают картинку с изображением самолёта и багажа на пятом месте)

- Следующая загадка:

  • Кто она: полным – полна,

      С почтальоном путь-дорогу делит вместе,

      Носит вести и худеет понемногу?        (сумка почтальона)

(слайд №17)

 (Дети размещают картинку с изображением сумки на шестом месте)

- И наконец,

  •  Мы синего цвета, висим на стене,

           И много приветов храним мы в себе.        (почтовые ящики)

(слайд №18)

 (Дети размещают картинку с изображением почтовых ящиков в седьмом окошке)

 - Мы проследили, как путешествует письмо. Постарайтесь запомнить путь письма.

(слайд №19)

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 

- Теперь Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга.                                             А Мудрая Черепаха принесла Муравьишки два конверта. (слайд №20)                                                                         Взгляните, какой из них должен выбрать Муравьишка, чтобы отправить письмо и почему?  (конверт должен быть с маркой и подписан)

- Верно, чтобы письмо дошло до адресата, отправитель должен приобрести правильный конверт и верно его подписать. Давайте выясним какой же конверт найдёт своего адресата.

(слайд №21)

Рассмотрите конверт на слайде. Какие слова там написаны? (кому, от кого, куда, кому, индекс)    

- Работники почты часто используют слова: «отправитель», «адресат». (слайд №21!)

  Кто такой отправитель? (тот, кто отправляет письмо)                                                                                        - На каком месте располагаются сведения об отправители?  (в левом верхнем углу)

- Какие сведения будете здесь указывать? (имя, фамилию, отчество, адрес отправителя)

- У вас на партах лежат конверты, наклейте сведения об отправителе на нужное место.

- Кто такой адресат?  (на его адрес приходит письмо)                                                                                                    - На каком месте располагаются сведения об адресате?  (в правом нижнем углу)

- Какие сведения будете здесь указывать? (имя, фамилию, отчество, адрес адресата)

- Наклейте сведения об адресате на нужное место.

- А Муравьишка – это отправитель или адресат?  (отправитель)                                                         

- А как назвать друга Муравьишки?  (адресат)

- Что ещё должно быть на конверте?

(слайд №21!!)

- Марка - это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие.                                                            

(слайд №22)

Марки бывают разные: очень интересными и красивыми, цветными, они отражают жизнь нашей страны и других стран. Они могут быть посвящены юбилейным датам, космосу, выдающимся людям. Марки могут быть: с печатью и без печати. Для отправки писем используются только с печатью марки.

(слайд №23)

Многие люди коллекционируют марки, т.е. собирают их в альбомы. Таких людей называют - филателисты. Коллекционирование марок – это очень увлекательное занятие. Посмотрите на некоторые из марок.

(слайд №24)

Наклейте марку на то место, где она должна располагаться.

- Посмотрите внимательно на конверт, что ещё кроме марки на нём есть?

(слайд №25)

- Индекс- указатель, первые три цифры - это код города, ещё три цифры – это номер почтового отделения. В нашем городе индекс: 658 080.

(слайд №26)

Первые три цифры 658 - это код города, а цифры 080 – это номер нашего почтового отделения.

Пишут индекс особыми цифрами. Есть образец - т.к. индекс расшифровывает специальная машина.

(слайд №27)

Наклейте индекс.

- Только подписанный конверт с маркой, с указанным индексом от отправителя до адресата может совершить путешествие. 

Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли Муравьишки, он очень рад, что у него есть такие друзья.                   Он сегодня много узнал и получил ответ на главный вопрос: Как путешествует письмо.                            Ребята, а вы знаете каким образом письмо Муравьишки попадёт к его другу?  (по почте)

- А что ещё, кроме писем, можно отправлять по почте? (посылки, бандероли, открытки)

(слайд № 28)

Письмо – это почтовое отправление, в виде написанного текста посылаемого для кого то.

Бандероль – это почтовое отправление с бумажной продукцией и печатными изданиями, крупнее и тяжелее письма.

Открытка – это яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. (без конверта или с конвертом)

Посылка – это почтовое отправление, предназначенное для пересылки вещей.

- Как вы думаете, нужна ли нам почтовая связь? Кто продолжает пользоваться услугами почты? (пожилые люди пишут друг другу письма, поздравляют с праздниками, отправляют гостинцы внукам)
(слайд № 29)

-Ребята, мы совсем забыли об очень важном человеке, что вы можете сказать о работе почтальона?

- Сейчас почтовики России принимают, обрабатывают и доставляют в год более 1 млрд. писем,                        3 млрд. печатных изданий, 12 млн. посылок, 54 млн. почтовых переводов. 
(слайд № 30)

Профессиональный праздник почтовых работников «День российской почты», отмечают во второе воскресенье июля. 

 (слайд № 31)

- Ребята, наш урок для вас сегодня был полезен?

- Что на уроке было для вас новым? (выяснили как путешествует письмо, узнали новые слова,                             о почтовом голубе…)

- Чему научились на уроке? (подписывать конверт)

- Где сможете применить свои знания? (см без помощи родителей отправить письмо)                                    -Верно, совсем скоро Новый год, напишите дома письмо Деду Морозу. Наверняка, вы мечтаете                     о каких - то подарках. Только не забудьте, что нужно прежде сделать, чтобы опустить конверт                           в почтовый ящик.

 (слайд № 32)

Оцените себя:

- Но, а сейчас оцените свою работу на уроке:

«+» - Я, молодец, справился со всеми заданиями хорошо.

 «–» - Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, и я растерялся.

(слайд № 33)

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg   C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg   C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg  C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg  C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg  C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg  C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg  C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg  C:\Users\tornado42\Desktop\cover_russia.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\1 — копия.jpg     

C:\Users\tornado42\Desktop\1 — копия.jpg     

C:\Users\tornado42\Desktop\1 — копия.jpg     

C:\Users\tornado42\Desktop\1 — копия.jpg     

C:\Users\tornado42\Desktop\1 — копия.jpg     

C:\Users\tornado42\Desktop\1.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\1.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\1.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\1.jpg

 

        234567234567123456711

Фотография – письмо.

Шарф – бандероль.

Воздушный шар – посылка.


C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg

C:\Users\tornado42\Desktop\597e551e5b96ceb8a153332f081dbaac.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир вокруг нас Урок о кружающего мира

Слайд 3

Мир вокруг нас Как путешествует письмо

Слайд 5

А как же было раньше? Когда-то информацию передавали ударами в сигнальный барабан, звуками труб.

Слайд 6

А как же было раньше? Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями .

Слайд 7

А как же было раньше? А ещё почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь.

Слайд 8

Голубям - почтальонам поставлены памятники во Франции, в Англии, в Литве и у нас в России.

Слайд 9

А как же было раньше? Потом начали писать письма , и, чтобы сохранить в тайне содержание письма, стали складывать бумагу особым образом: текстом внутрь и запечатывать.

Слайд 10

А как же было раньше? Была организована специальная служба . На лошадях развозили почту по городам.

Слайд 11

А как же было раньше? Людей развозящих почту стали называть почтарями. Через левое плечо почтарь надевал почтовый рожок, которым подавал сигнал при приближении к станции.

Слайд 12

А как же путешествует письмо сейчас?

Слайд 13

А как же путешествует письмо сейчас?

Слайд 14

А как же путешествует письмо сейчас?

Слайд 15

А как же путешествует письмо сейчас?

Слайд 16

А как же путешествует письмо сейчас?

Слайд 17

А как же путешествует письмо сейчас?

Слайд 18

А как же путешествует письмо сейчас?

Слайд 20

1. 2 .

Слайд 21

адресат отправитель марка

Слайд 22

Марки бывают разные: интересные, красивые, цветные. О ни отражают жизнь нашей страны и других стран. Они могут быть посвящены юбилейным датам, космосу, выдающимся людям.

Слайд 23

Ф илателисты

Слайд 24

марка

Слайд 25

индекс - это указатель , первые три цифры - это код города, ещё три цифры – это номер почтового отделения . В нашем городе индекс: 658080 .

Слайд 26

индекс - это указатель , первые три цифры - это код города, ещё три цифры – это номер почтового отделения.

Слайд 27

индекс

Слайд 28

Что пересылают по почте? письмо открытки бандероли посылки

Слайд 29

Почтальон

Слайд 30

Профессиональный праздник почтовых работников «День российской почты», отмечают во второе воскресенье июля.

Слайд 31

Ребята , наш урок для вас сегодня был полезен? Что на уроке было для вас новым? Чему научились на уроке? Где сможете применить свои знания?

Слайд 32

Оцените себя: «+» - Я, молодец, справился со всеми заданиями хорошо. «– » - Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, и я растерялся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающий мир 4 класс (Школа России) Тема: Жизнь луга. Луг природное сообщество.

Урок окружающий мир 4 класс (Школа России)Тема:  Жизнь луга. Луг природное сообщество.Тип урока: изучение новых знаний.Цели и задачи урока.Образовательные1 Сформировать представления учащих...

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.

Цели:  Знакомство с написанием буквы Т,  слов с  буквой Т Задачи: ·   учить писать букву Т, развивать графические навыки;·  развивать словарный запас учащих...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России". Тема: «Проект «Музей путешествий»

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с достопримечательностями и культурой некоторых городов России.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте великие города России;-уметь пр...

Урок по окружающему миру 3 класс " Школа России" тема "Золотое кольцо России"

Вашему вниманию представлен конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" 3 класс "Школа России"...