Окружающий мир, 1 класс Школа России, тема: "Как путешествует письмо"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок с презентацией. Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить с профессией почтальона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 30.17 КБ |
приложение к уроку | 979.29 КБ |
презентация урока | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как путешествует письмо?
Цели:
Образовательные
Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить с профессией почтальона.
Развивающие
1.Развивать проблемно – поисковую деятельность, умение самостоятельно добывать информацию, анализировать ее и делать выводы.
2.Развивать творческие способности, память, внимание, устную речь учащихся.
Воспитательные
1. Воспитывать любознательность и трудолюбие.
2. Воспитывать уважение к людям труда.
3. Создавать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение работать коллективно. Выслушивать и уважать мнения других людей.
Планируемые результаты.
1. Учащиеся познакомятся с работой почты, видами почтовых отправлений.
2. Определят роль почтовой связи в жизни людей, познакомится с профессией почтальона.
Формирование универсальных учебных действий
Предметные: познакомить с этапами путешествия письма, с работой почты, видами почтовых отправлений, научить отправлять почтовые отправления (письма).
Метапредметные:
Познавательные УУД
Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
делать выводы и обобщения.
Регулятивные УУД
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
планировать свою деятельность на уроке;
контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
Коммуникативные УУД
Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
слушать и слышать учителя, другого ученика;
доносить до собеседника свою точку зрения;
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
адекватно оценивать работу в группе.
Личностные УУД
Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Ознакомление с миром профессий.
Развитие доброжелательности, внимания к людям.
Оборудование: компьютерная презентация «Как путешествует письмо».
Ход урока:
(слайд №1)
1. Организационный момент
-Проверьте, всё ли готово у вас к уроку – на столе должны лежать учебник, тетрадь, пенал, клей.
Все тихонько быстро встали,
Подровнялись и сказали
«Здравствуйте» гостям, (да)
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли? (да)
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок.
2. Активизация знаний
– Что значит путешествовать?
- Любите ли вы путешествовать?
- Кроме людей могут быть и другие путешественники, которые попадают из одного города в другой, из одной страны в другую.
Читаю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Почта»
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке, в синей форменной Фуражке?
Это он, это он
Ленинградский почтальон.
(слайд №2)
Зачем почтальон приходит в дом? (приносит вести)
У него сегодня много
Писем в сумке на боку-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела, а к двенадцати часам
Все разнес по адресам.
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? О чём будем говорить? (слайд №3)
- Верно, сегодня мы узнаем, как путешествует письмо. Поговорим о работе почтового отделения. Откройте учебник на с. 64. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (определим этапы путешествия письма. Научимся различать виды почтовых отправлений.
3. Сообщение темы и целей.
Проблемная ситуация.
(слайд №4)
Сегодня, когда я шла на урок, встретила Муравьишку Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой стране у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка хотел рассказать своему другу о том, чему он научился с нами в первом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке. Что вы можете ему предложить? (Написать письмо, связаться по интернету)
- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать, а вот и лист бумаги. Если Муравьишка напишет письмо о себе на этом листке, сможет ли он отправить его другу? (Нет)
- А что ещё нужно? (Конверт)
-Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.
4. Работа по теме урока - Как вы думаете, какой вид транспорта используют письма для путешествий? (самолёт, поезд, лошади)
(слайд №5)
- А как же было раньше? С давних времён идёт обмен известиями.
!1. Когда-то информацию передавали ударами в сигнальный барабан, звуками труб.
(слайд №6)
2. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями.
(слайд №7)
3. А ещё почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь.
(слайд №8)
Голубям - почтальонам поставлены памятники во Франции в Англии в Литве и у нас в России. (слайд №9)
4. Потом начали писать письма, и, чтобы сохранить в тайне содержание письма, стали складывать бумагу особым образом: текстом внутрь и запечатывать.
(слайд №10)
Была организована специальная служба. На лошадях развозили почту по городам.
(слайд №11)
Людей развозящих почту стали называть почтарями. Через левое плечо почтарь надевал почтовый рожок, которым подавал сигнал при приближении к станции.
(слайд №12)
- А как же путешествует письмо сейчас? Чтобы ответить на этот вопрос, поработаем в парах.
5. Этап применения новых знаний.
Попробуем сами проследить этот путь по схеме, которая лежит на ваших партах. (слайд №12!)
Нам помогут загадки, если правильно разгадаете загадку, то узнаете, какая картинка будет по счёту первой.
Работайте дружно, помогайте друг другу.
Первая загадка:
- К дому – невеличке подлетают птички.
Весточки, приветы понесут по свету. (Почтовый ящик, письма)
(слайд №12!!)
(Дети размещают картинку с изображением почтового ящика первой по счёту)
- Следующая загадка:
- Без крыльев, а летят, без языка, а говорят. (Письма)
(слайд №13)
(Дети размещают картинку с изображением почтового мешка второй по счёту)
В такие мешки складывают работники почты письма из почтовых ящиков и везут их на почту. Здесь на каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма.
- Затем письма сортируют по месту назначения и третья картинка будет…
- Верно, с изображением двух стопок писем.
(слайд №14)
(Дети размещают картинку с изображением двух стопок писем третьей по счёту)
- О чём пойдёт речь в этих загадках:
- Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт. (самолёт)
Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползёт, весь обоз один везёт. (поезд)
(слайд №15)
(Дети размещают четвёртую картинку – самолёт и поезд)
- В каких случаях письма отправляются в путешествие на поезде, а когда на самолёте?
(На дальние расстояния на самолёте, на близкие - на поезде)
- Какая карточка займёт пятое место? (самолёт и багаж)
(слайд №16)
(Дети размещают картинку с изображением самолёта и багажа на пятом месте)
- Следующая загадка:
- Кто она: полным – полна,
С почтальоном путь-дорогу делит вместе,
Носит вести и худеет понемногу? (сумка почтальона)
(слайд №17)
(Дети размещают картинку с изображением сумки на шестом месте)
- И наконец,
- Мы синего цвета, висим на стене,
И много приветов храним мы в себе. (почтовые ящики)
(слайд №18)
(Дети размещают картинку с изображением почтовых ящиков в седьмом окошке)
- Мы проследили, как путешествует письмо. Постарайтесь запомнить путь письма.
(слайд №19)
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Теперь Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла Муравьишки два конверта. (слайд №20) Взгляните, какой из них должен выбрать Муравьишка, чтобы отправить письмо и почему? (конверт должен быть с маркой и подписан)
- Верно, чтобы письмо дошло до адресата, отправитель должен приобрести правильный конверт и верно его подписать. Давайте выясним какой же конверт найдёт своего адресата.
(слайд №21)
Рассмотрите конверт на слайде. Какие слова там написаны? (кому, от кого, куда, кому, индекс)
- Работники почты часто используют слова: «отправитель», «адресат». (слайд №21!)
Кто такой отправитель? (тот, кто отправляет письмо) - На каком месте располагаются сведения об отправители? (в левом верхнем углу)
- Какие сведения будете здесь указывать? (имя, фамилию, отчество, адрес отправителя)
- У вас на партах лежат конверты, наклейте сведения об отправителе на нужное место.
- Кто такой адресат? (на его адрес приходит письмо) - На каком месте располагаются сведения об адресате? (в правом нижнем углу)
- Какие сведения будете здесь указывать? (имя, фамилию, отчество, адрес адресата)
- Наклейте сведения об адресате на нужное место.
- А Муравьишка – это отправитель или адресат? (отправитель)
- А как назвать друга Муравьишки? (адресат)
- Что ещё должно быть на конверте?
(слайд №21!!)
- Марка - это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие.
(слайд №22)
Марки бывают разные: очень интересными и красивыми, цветными, они отражают жизнь нашей страны и других стран. Они могут быть посвящены юбилейным датам, космосу, выдающимся людям. Марки могут быть: с печатью и без печати. Для отправки писем используются только с печатью марки.
(слайд №23)
Многие люди коллекционируют марки, т.е. собирают их в альбомы. Таких людей называют - филателисты. Коллекционирование марок – это очень увлекательное занятие. Посмотрите на некоторые из марок.
(слайд №24)
Наклейте марку на то место, где она должна располагаться.
- Посмотрите внимательно на конверт, что ещё кроме марки на нём есть?
(слайд №25)
- Индекс- указатель, первые три цифры - это код города, ещё три цифры – это номер почтового отделения. В нашем городе индекс: 658 080.
(слайд №26)
Первые три цифры 658 - это код города, а цифры 080 – это номер нашего почтового отделения.
Пишут индекс особыми цифрами. Есть образец - т.к. индекс расшифровывает специальная машина.
(слайд №27)
Наклейте индекс.
- Только подписанный конверт с маркой, с указанным индексом от отправителя до адресата может совершить путешествие.
Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли Муравьишки, он очень рад, что у него есть такие друзья. Он сегодня много узнал и получил ответ на главный вопрос: Как путешествует письмо. Ребята, а вы знаете каким образом письмо Муравьишки попадёт к его другу? (по почте)
- А что ещё, кроме писем, можно отправлять по почте? (посылки, бандероли, открытки)
(слайд № 28)
Письмо – это почтовое отправление, в виде написанного текста посылаемого для кого то.
Бандероль – это почтовое отправление с бумажной продукцией и печатными изданиями, крупнее и тяжелее письма.
Открытка – это яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. (без конверта или с конвертом)
Посылка – это почтовое отправление, предназначенное для пересылки вещей.
- Как вы думаете, нужна ли нам почтовая связь? Кто продолжает пользоваться услугами почты? (пожилые люди пишут друг другу письма, поздравляют с праздниками, отправляют гостинцы внукам)
(слайд № 29)
-Ребята, мы совсем забыли об очень важном человеке, что вы можете сказать о работе почтальона?
- Сейчас почтовики России принимают, обрабатывают и доставляют в год более 1 млрд. писем, 3 млрд. печатных изданий, 12 млн. посылок, 54 млн. почтовых переводов.
(слайд № 30)
Профессиональный праздник почтовых работников «День российской почты», отмечают во второе воскресенье июля.
(слайд № 31)
- Ребята, наш урок для вас сегодня был полезен?
- Что на уроке было для вас новым? (выяснили как путешествует письмо, узнали новые слова, о почтовом голубе…)
- Чему научились на уроке? (подписывать конверт)
- Где сможете применить свои знания? (см без помощи родителей отправить письмо) -Верно, совсем скоро Новый год, напишите дома письмо Деду Морозу. Наверняка, вы мечтаете о каких - то подарках. Только не забудьте, что нужно прежде сделать, чтобы опустить конверт в почтовый ящик.
(слайд № 32)
Оцените себя:
- Но, а сейчас оцените свою работу на уроке:
«+» - Я, молодец, справился со всеми заданиями хорошо.
«–» - Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, и я растерялся.
(слайд № 33)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир вокруг нас Как путешествует письмо
А как же было раньше? Когда-то информацию передавали ударами в сигнальный барабан, звуками труб.
А как же было раньше? Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями .
А как же было раньше? А ещё почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь.
Голубям - почтальонам поставлены памятники во Франции, в Англии, в Литве и у нас в России.
А как же было раньше? Потом начали писать письма , и, чтобы сохранить в тайне содержание письма, стали складывать бумагу особым образом: текстом внутрь и запечатывать.
А как же было раньше? Была организована специальная служба . На лошадях развозили почту по городам.
А как же было раньше? Людей развозящих почту стали называть почтарями. Через левое плечо почтарь надевал почтовый рожок, которым подавал сигнал при приближении к станции.
А как же путешествует письмо сейчас?
А как же путешествует письмо сейчас?
А как же путешествует письмо сейчас?
А как же путешествует письмо сейчас?
А как же путешествует письмо сейчас?
А как же путешествует письмо сейчас?
А как же путешествует письмо сейчас?
1. 2 .
адресат отправитель марка
Марки бывают разные: интересные, красивые, цветные. О ни отражают жизнь нашей страны и других стран. Они могут быть посвящены юбилейным датам, космосу, выдающимся людям.
Ф илателисты
марка
индекс - это указатель , первые три цифры - это код города, ещё три цифры – это номер почтового отделения . В нашем городе индекс: 658080 .
индекс - это указатель , первые три цифры - это код города, ещё три цифры – это номер почтового отделения.
индекс
Что пересылают по почте? письмо открытки бандероли посылки
Почтальон
Профессиональный праздник почтовых работников «День российской почты», отмечают во второе воскресенье июля.
Ребята , наш урок для вас сегодня был полезен? Что на уроке было для вас новым? Чему научились на уроке? Где сможете применить свои знания?
Оцените себя: «+» - Я, молодец, справился со всеми заданиями хорошо. «– » - Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, и я растерялся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающий мир 4 класс (Школа России) Тема: Жизнь луга. Луг природное сообщество.
Урок окружающий мир 4 класс (Школа России)Тема: Жизнь луга. Луг природное сообщество.Тип урока: изучение новых знаний.Цели и задачи урока.Образовательные1 Сформировать представления учащих...
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.
Цели: Знакомство с написанием буквы Т, слов с буквой Т Задачи: · учить писать букву Т, развивать графические навыки;· развивать словарный запас учащих...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России". Тема: «Проект «Музей путешествий»
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с достопримечательностями и культурой некоторых городов России.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте великие города России;-уметь пр...
Урок по окружающему миру 3 класс " Школа России" тема "Золотое кольцо России"
Вашему вниманию представлен конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" 3 класс "Школа России"...