Учимся жить на земле
план-конспект

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди».                                                                                                                                                                                                                                                                               Б.Шоу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_zhit_na_zemle.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассные мероприятия в начальной школе

Учитель татарского языка и литературы Мухамедулина Зульфия Миршатовна.

                         «Учимся жить на земле»

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди».                                                                                                                                                                                                                                                                               Б.Шоу

Цель классного часа: духовно-нравственное развитие ребёнка, формирование  дружеских чувств и толерантных отношений;  усвоение нравственных понятий через игровую деятельность.

Воспитывать уважение к людям; формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы;  вызвать эмоциональную реакцию, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.

                                              Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

 Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

 И конечно не пойдёт в аптеку.

 И здоровым будет много лет.

 Всем здравствуйте!

Тема нашего занятия (слайд 1)     «Учимся жить на земле»

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Б.Шоу

Как думаете, о чем будет наше занятие?

  Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.

Сегодня будем создавать  проекты по теме нашего занятия. (У каждой группы листы, ватманы, фломастеры, клей и заготовки для проектов) В конце каждая группа продемонстрирует свои проекты.

  Мы с вами отправимся  в страну  Толерантность. (слайд 3)  Нашим девизом  будут следующие слова: «Мы разные, но мы вместе!»  

Чтобы  понять, что означает слово «толерантность» я предлагаю сыграть вам в игру.

2. Игра.

 - Я прошу встать тех, у кого светлые глаза, а теперь тех, у кого карие глаза. Прошу подняться тех, у кого короткие волосы, кто родился зимой, кто родился летом.

-  Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Мы все разные и в этом наша самая большая ценность! Мы все разные: кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом, а кто-то разводить цветы. Все мы разные и по внешности, и по характеру, и по национальности,  но мы все вместе учимся, работаем , дружим.

Как вы понимаете слово толерантность? Запишите эти слова в проекты. Слово толерантность обозначает: доброта, дружба, уважение к другим людям,  милосердие.

- А с кем человек может дружить?

( С соседями, одноклассниками, ребятами по двору, по интересам (кружки)

3.Составление пословиц о дружбе.(слайд 4 )

Какие пословицы о дружбе вы знаете? Запишите их в проекты.

(предложить пословицы о дружбе других народов для проекта)

  4.Законы дружелюбия (слайд 5 )

- Нам можно придумать свои правила, по которым мы станем жить?

  Давайте назовем  их “Законы  дружелюбия”

Правило первое - дружно играть.

 Правило второе - уметь договариваться.

 Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.

 Правило четвертое – делиться игрушками.

 Правило пятое – уважать мнение другого человека.

    5. “Основные черты толерантной личности” (слай 6 )

А сейчас мы с вами узнаем, какими качествами должен обладать толерантный человек. Мы будем делать солнышко, одинаково ласковое и теплое для всех вокруг, независимо от его национальности, внешности, веры. Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

 В середину большого листа мы будем клеить само солнышко – слово «толерантность», а лучиками будут качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Но не все качества из тех, что есть здесь подходят, вам надо выбрать.

Миролюбие, бессердечность, равенство, эгоизм, уважение, милосердие,  сердечность, конфликт, равенство, сострадание, милосердие, доброта, понимание, грубость, черствость

Доброта

Сопереживание

Дружба

Понимание

Поддержка

Терпимость

6. Итог «В добрый путь». (слайд 7)

Учитель: ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветной бумаги в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке-следе, приклейте в проект.

 7. Защита проектов. Как нужно жить на земле?

7. Игра

 В конце занятия  предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. ( звучит спокойная мелодия)

    Физминутка:

       Поднимите все ладошки

       И потрите их немножко.

       Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5.

       Продолжайте потирать!

       Мой сосед такой хороший-

       Я ему пожму ладоши.

       И другой сосед хороший-

       И ему пожму ладоши.

       Руки вверх поднять пора.

       Дружбе крикнем мы: Ура!

 Мы за мир, мы за дружбу

 Дружбу народов на всей земле

 Мы хотим, чтоб жили дружно

 На нашей планете люди все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учимся жить без конфликтов"

Данный классный час предназначен для учащихся 4,5,6 классов. Рассматриваются пути преодоления конфликтных сиитуаций....

Инновационный педагогический проект "Учимся жить вместе"

Цельпроекта: Развитие социальных,  коммуникативных, и  творческих компетенций младших школьников....

презентация педагогического проекта "Учимся жить вместе"

Создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности....

Классный час "Учимся жить дружно"

В данном материале представлен вариант классного часа о дружбе, взаимовыручке......

Учить жить!

Научить  маленького  человечка  правильно  находить  своё  место  в  обществе,  общаться  со  сверстниками,  помогать  людям,  жив...

Учимся жить дружно

для 1 класса. Поможет ребятам научиться общаться...

"Познай себя,учись учиться жить среди людей"

"Познай себя, учись учиться, жить среди людей" Нелегок путь заводов и полей,Но есть работа много тяжелей,Работа эта быть среди людей. Мы живём среди людей. Все они разные по возрасту, по хар...