Учимся жить дружно
классный час (1 класс) по теме

Бушуева Милана Сергеевна

для 1 класса. Поможет ребятам научиться общаться

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uchimsya_zhit_druzhno.zip2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Павлово

Конспект внеклассного занятия

«Учимся жить дружно»

        

        Подготовила

учитель начальных классов

Казакова Милана Сергеевна

 2013 г.


Цель: формирование добрых отношений между детьми в классе;

Задачи:

  1. формировать положительные качества обучающихся.
  2. развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
  3. воспитывать доброту, уважение к одноклассникам, отзывчивость.

Оборудование: презентация, раздаточный материал: карточки с набором слов для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки, лепестки и цветок.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Работа по определению темы урока.
  3. Ролевое моделирование.
  4. Беседа.
  5. Физ.минутка «Танец маленьких утят»
  6.  Тренинг по определению положительных качеств.
  7. Работа с пословицами.
  8. Работа в группах.
  9. Игра "Волшебный стул"
  10. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

- Посмотрите на слайд и послушайте песенку, (звучит песня о дружбе)

- Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песенку и показать ваши фотографии?

2. Работа по определению темы урока.

- Отгадайте слово, зашифрованное на слайде.

- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».

- Так какой теме будет посвящено наше занятие? (Дети высказывают свои предположения.)

- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях. Прочитаем тему Слайд

3. Ролевое моделирование.

- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации» как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили! Я дружил! И я дружил!

Что же вы не поделили? Я забыл! И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

-1-й ученик читает стихотворение

Дружба — главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие!

4. Беседа, Слайд.

- Ребята, у меня есть знакомый мальчик Алёша. Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него в деревне нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит  потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами? (Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- Давайте попробуем.

-А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

- Как вы думаете, когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?

- А как сделать, чтобы она получилась? Что мне написать Алёше?

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся. Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе нельзя?

Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

- А что в дружбе обязательно нужно?

Д: Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.

- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше. Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас.

5.Физ.минутка «Танец маленьких утят»

6. Тренинг по определению положительных качеств

- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов. Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. А вы будете подымать сигнальные карточки. Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие. Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.

  1. Добрый
  2. Отзывчивый
  3. Черствый
  4. Искренний
  5. Враждебный
  6. Рассудительный
  7. Лживый
  8. Ласковый
  9. Любознательный
  10. Общительный
  11. Злой
  12. Доброжелательный.

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

7. Работа с пословицами. Слайд

- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

 (Проводится по вариантам)

1 вар. «Друзья познаются в беде»

2 вар. «Выручай товарища в беде»

8. Работа в группах.

- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова. Прочтите что написано на доске.

Друзья должны быть: ...

 Друзья не должны быть: ...

- Посовещайтесь с товарищами, допишите предложения. Кто готов, поднимите руки, (проверка)  

9. Игра "Волшебный стул".

Цель: развивать интерес к товарищу; учить видеть в человеке хорошее. На "волшебный стул" приглашается один из участников игры: как только он садиться, "высвечиваются" и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.

10. Итог занятия:

- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

- Что вам понравилось больше всего? Слайд.

- Перед вами часть цветка. Если вы очень хорошо усвоили тему нашего классного часа, то поместите красный лепесток. Если не очень, то желтый, а если совсем не усвоили, то черный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учимся жить дружно"

В данном материале представлен вариант классного часа о дружбе, взаимовыручке......

классный час "Учимся жить дружно ".

классный час "Учимся жить дружно "....

Классный час в 1-м классе "Учимся жить дружно"

Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей учителя является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в план восп...

Классный час для 1 класса "Учимся жить дружно"

Классный час в 1  классеТема: «Учимся жить дружно!» (По итогам проектно – частично -  исследовательской деятельности). Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных д...

Классный час " Учимся жить дружно"

Классный час " Учимся жить дружно"...

"Учимся жить дружно" - разработка классного часа

Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей педагога является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в пл...

Учимся жить дружно

Классный час...