Учимся жить дружно
классный час (1 класс) по теме
для 1 класса. Поможет ребятам научиться общаться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_zhit_druzhno.zip | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Павлово
Конспект внеклассного занятия
«Учимся жить дружно»
Подготовила
учитель начальных классов
Казакова Милана Сергеевна
2013 г.
Цель: формирование добрых отношений между детьми в классе;
Задачи:
- формировать положительные качества обучающихся.
- развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
- воспитывать доброту, уважение к одноклассникам, отзывчивость.
Оборудование: презентация, раздаточный материал: карточки с набором слов для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки, лепестки и цветок.
План занятия:
- Организационный момент.
- Работа по определению темы урока.
- Ролевое моделирование.
- Беседа.
- Физ.минутка «Танец маленьких утят»
- Тренинг по определению положительных качеств.
- Работа с пословицами.
- Работа в группах.
- Игра "Волшебный стул"
- Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя на работу.
- Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.
- Посмотрите на слайд и послушайте песенку, (звучит песня о дружбе)
- Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песенку и показать ваши фотографии?
2. Работа по определению темы урока.
- Отгадайте слово, зашифрованное на слайде.
- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».
- Так какой теме будет посвящено наше занятие? (Дети высказывают свои предположения.)
- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях. Прочитаем тему Слайд
3. Ролевое моделирование.
- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации» как в этом стихотворении.
(Инсценировка стихотворения)
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили! Я дружил! И я дружил!
Что же вы не поделили? Я забыл! И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
-1-й ученик читает стихотворение
Дружба — главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие!
4. Беседа, Слайд.
- Ребята, у меня есть знакомый мальчик Алёша. Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него в деревне нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.
- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами? (Дети высказывают свои мнения.)
- Верно, сначала надо познакомиться.
- Давайте попробуем.
-А как?
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.
- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)
- Как вы думаете, когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?
- А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?
- А как сделать, чтобы она получилась? Что мне написать Алёше?
- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?
- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.
- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся. Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.
- Чего в дружбе нельзя?
Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.
- А что в дружбе обязательно нужно?
Д: Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.
- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше. Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас.
5.Физ.минутка «Танец маленьких утят»
6. Тренинг по определению положительных качеств
- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов. Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. А вы будете подымать сигнальные карточки. Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие. Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.
- Добрый
- Отзывчивый
- Черствый
- Искренний
- Враждебный
- Рассудительный
- Лживый
- Ласковый
- Любознательный
- Общительный
- Злой
- Доброжелательный.
- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.
7. Работа с пословицами. Слайд
- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».
(Проводится по вариантам)
1 вар. «Друзья познаются в беде»
2 вар. «Выручай товарища в беде»
8. Работа в группах.
- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова. Прочтите что написано на доске.
Друзья должны быть: ...
Друзья не должны быть: ...
- Посовещайтесь с товарищами, допишите предложения. Кто готов, поднимите руки, (проверка)
9. Игра "Волшебный стул".
Цель: развивать интерес к товарищу; учить видеть в человеке хорошее. На "волшебный стул" приглашается один из участников игры: как только он садиться, "высвечиваются" и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.
10. Итог занятия:
- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?
- Что вам понравилось больше всего? Слайд.
- Перед вами часть цветка. Если вы очень хорошо усвоили тему нашего классного часа, то поместите красный лепесток. Если не очень, то желтый, а если совсем не усвоили, то черный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Учимся жить дружно"
В данном материале представлен вариант классного часа о дружбе, взаимовыручке......
классный час "Учимся жить дружно ".
классный час "Учимся жить дружно "....
Классный час в 1-м классе "Учимся жить дружно"
Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей учителя является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в план восп...
Классный час для 1 класса "Учимся жить дружно"
Классный час в 1 классеТема: «Учимся жить дружно!» (По итогам проектно – частично - исследовательской деятельности). Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных д...
Классный час " Учимся жить дружно"
Классный час " Учимся жить дружно"...
"Учимся жить дружно" - разработка классного часа
Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей педагога является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в пл...
Учимся жить дружно
Классный час...