Учить жить!
презентация к уроку на тему
Научить маленького человечка правильно находить своё место в обществе, общаться со сверстниками, помогать людям, живущим рядом, находить правильный выход из сложной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchit_zhit.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пусть БУДЕТ МЕНЬШЕ ПРАЗДНИКОВ, ЧЕМ БУДЕН, Но ТОТ, КТО СТАЛ УЧИТЕЛЕМ, ПОЙМЁТ, Какое СЧАСТЬЕ – БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ЛЮДЯМ! Учить Его Величество – НАРОД! Что значит «учить»? Чему учить? Как вы думаете? Можно ли слово «учить» отнести к деятельности классного руководителя? Чему может и должен учить классный руководитель?
Многому: Учить быть вежливым; Учить быть внимательным к бедам и неудачам других; Учить быть добрым; Учить быть честным; Учить умению правильно оценивать свои поступки и поступки других. И это «УЧИТЬ» можно перечислять долго. Одним словом – учить ЖИТЬ так, « чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…» Н.Островский
Я работаю классным руководителем в классе коррекции, поэтому работу приходится планировать с учётом специфики детей. Поскольку в классе часто возникали ссоры по поводу и без повода, я решила учить детей уважать друг друга.
Цель: сплотить коллектив! Задачи: уважительное отно-шение друг к другу; трудолюбие; бережливость; порядочность; честность ; стремление к здоро-вому образу жизни. Содержание: экскурсии; тематические вечера; ролевые игры; праздники; семейные посиделки; КВНы ; конкурсы, викторины; походы в театры, музеи: классные часы .
Я решила начать с знакомства с правами детей, поскольку, зная свои права и такие же права товарища, их не захочется нарушать, потому что так же могут быть нарушены и его права. Мы коллективно начали решать, какие же права у нас есть. Каждому лично предлагалось закончить предложение: «Я имею право…, а это значит…» Затем в группах выносили свои предложения на обсуждение и представители групп на общее обсуждение выносили свои предложения.
МОИ ПРАВА: НАВЫКИ: У меня есть право быть уважаемым. Это значит, что ребята должны обращаться со мной хорошо, несмотря на мои физические недостатки. У меня есть право быть в безопасности. Это значит, что никто не должен меня обижать СЛОВОМ И ДЕЛОМ, брать без разрешения мои вещи. У меня есть право сказать «НЕТ». Это значит я могу отказать, если меня просят сделать что-то плохое, опасное или то, что я считаю неправильным. У меня есть право слушать и быть услышанным. Это значит, что мне надо уметь высказываться, уметь слушать других, не разговаривать громко и не шуметь, когда разговаривают другие. Далее мы учились пользоваться своими правами. Как сказать «нет», чтобы человек сразу понял. Сказать «нет» можно уверенно; неуверенно; агрессивно. Мы будем учиться говорить уверенно, чтобы человек нас сразу понял и не обиделся.
Чтобы достичь результата, мы использовали ролевые игры: «Очередь в столовую»; «Магнитофон»; «Необитаемый остров»; «Кто не успел». Игровые ситуации при работе в группах, парах: «друзья идут в клуб, а тебе надо помочь маме по дому»; «друг просит списать, а ты знаешь, что он сам всё может сделать»; «друзья предлагают тебе пойти в кино вместо школы»; «тебе предлагают покурить».
Таким образом, дети проигрывают многие ситуации, встречающиеся в жизни и знают, как поступить. Такую же работу мы ведём и с оставшимися правами, приобретая навыки в использовании своих прав и уважении прав других. В процессе работы мы оформляем: Портфолио класса; Портфолио каждого ученика; Книги здоровья; Фотоальбом; Родословное древо учеников и их семьи. ВЫВОД: в процессе работы дети научились вести себя в обществе, не нарушая норм и правил, научились сдерживать отрицательные эмоции, спорные вопросы решать мирным путём, уважать мнение других и прислушиваться к нему.