Воспитательная работа в творческом объединении "Криничка"
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Воспитательная работа состоит из 2 разделов (социальное и профессиональное воспитание)
Социальное воспитание обучающихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребёнка:
- чувство причастности к коллективу, коллективной ответственности;
- умения взаимодействовать с другими членами коллектива;
- толерантности;
- желания участвовать в делах детского коллектива и соответствующей деятельной активности;
- стремления к самореализации социально адекватными способами;
- стремления соблюдать нравственно-этические нормы (правила этикета; общая культура речи; культура внешнего вида).
Главная цель воспитательной работы в объединении: помочь ребенку найти свое устойчивое место в жизни, обрести свое призвание, свою индивидуальность.
Задачи:
-адаптация обучающихся к жизни в обществе;
-формирование и развитие детского коллектива;
-ориентация обучающихся на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию;
-создание условий для интеллектуального, эстетического, физического, коммуникативного самовыражения личности обучающегося;
-воспитание чувства причастности к своему народу, к его истории и культуре.
Каждый раздел предполагает деятельность по 6 направлениям:
«Я и МЫ»
«Я и мое дело»
«Я и творчество»
«Я в мире… мир во мне…»«Я – гражданин России»
«Я и здоровье»
«Я – гражданин России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы на 2018-2019 уч. год | 89.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа в объединении «Криничка».
«И воспитание, и образование неразделимы, нельзя воспитывать,
не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.»
Л.Н.Толстой.
Весь ход развития человечества наглядно показывает, что человек готовится не к жизни вообще, а к жизнедеятельности в определенных социокультурных условиях. В связи с этим одна из важнейших функций образования – социализация ребенка.
В системе дополнительного образования имеются все необходимые условия для приобщения ребенка к культуре, ее ценностям и нормам, для формирования детского коллектива и для развития отдельной личности. Передовые мыслители определяли внешкольное образование как ступень, на которой человек определяет самого себя в процессе постоянного творчества, обретает свое призвание, индивидуальность, место в жизни.
Последние годы показали, что общество нуждается в личностях неординарных, не похожих друг на друга. Открылись возможности для предприимчивых, дельных, оригинальных людей, упорных в достижении целей. Именно к этому стремимся мы в своей работе в объединении.
Главная цель воспитательной работы в объединении: помочь ребенку найти свое устойчивое место в жизни, обрести свое призвание, свою индивидуальность.
Задачи:
-адаптация обучающихся к жизни в обществе;
-формирование и развитие детского коллектива;
-ориентация обучающихся на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию;
-создание условий для интеллектуального, эстетического, физического, коммуникативного самовыражения личности обучающегося;
-воспитание чувства причастности к своему народу, к его истории и культуре.
Воспитательная работа состоит из 2 разделов (социальное и профессиональное воспитание)
Профессиональное воспитание обучающихся включает в себя формирование у ребёнка:
- этических и эстетических представлений, необходимых для выполнения работы и представления её результатов;
- культуры организации своей деятельности;
- уважительного отношения к профессиональной деятельности других;
- адекватности восприятия профессиональной оценки своей деятельности и её результатов;
- знания профессионально-этических норм и стремления их выполнять;
- понимания значимости своей деятельности как части процесса развития культуры (корпоративная ответственность).
Социальное воспитание обучающихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребёнка:
- чувство причастности к коллективу, коллективной ответственности;
- умения взаимодействовать с другими членами коллектива;
- толерантности;
- желания участвовать в делах детского коллектива и соответствующей деятельной активности;
- стремления к самореализации социально адекватными способами;
- стремления соблюдать нравственно-этические нормы (правила этикета; общая культура речи; культура внешнего вида).
Каждый раздел предполагает деятельность по 6 направлениям:
«Я и МЫ»
Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе, осознанного соблюдения правил без напоминания педагога, соблюдение нравственно-этических норм.
«Я и мое дело»
Цель: развитие трудовых навыков и умений детей, создание условий для творческого самовыражения.
«Я и творчество»
Цель: организация досуга обучающихся, создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, развитие интереса к массовым мероприятиям ДДТ.
«Я в мире… мир во мне…»
Цель: участие в общественно-значимой деятельности, формирование гражданской позиции, привлечение к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
«Я и здоровье»
Цель: воспитание понимания важности здорового образа жизни для будущего самоутверждения, обучение правилам безопасного поведения.
«Я – гражданин России»
Цель: воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции, приобщение к истокам русской народной культуры.
Влиять на формирование и развитие детского коллектива в объединении дополнительного образования педагог может:
- через создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребёнок ощущает себя необходимым и значимым;
- обеспечивая «ситуации успеха» для каждого члена детского объединения, необходимые для его самоутверждения в среде сверстников социально адекватным способом;
- используя различные формы массовой воспитательной работы, в которых каждый воспитанник приобретает социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях;
- через создание в творческом объединении органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности.
Методы, средства и принципы воспитания
Методы воспитания – это способы взаимодействия педагога и воспитанников, ориентированные на развитие социально значимых потребностей и мотивации ребёнка, его сознания и приёмов поведения.
Данные методы традиционно используются в работе педагогов дополнительного образования.
Классификация Ю.К. Бабанского, выделившего 3 группы методов по их месту в процессе воспитания:
- методы формирования сознания (методы убеждения): объяснение, рассказ, беседа, диспут, пример;
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения: приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение, воспитывающие ситуации;
- методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение (выражение положительной оценки, признание качеств и поступков) и наказание (осуждение действий и поступков, противоречащих нормам поведения).
Средства воспитания - это источники формирования личности.
К ним относятся:
- различные виды деятельности (трудовая, игровая и т.д.);
- вещи и предметы;
- произведения и явления духовной и материальной культуры;
- природа;
- конкретные мероприятия и формы работы.
Ожидаемые результаты воспитательной работы:
-сформированность коллектива в объединении;
-умение взаимодействовать с другими членами коллектива;
-стремление к самореализации;
-соблюдение нравственно-этических норм (правила этикета, общая культура речи, культура внешнего вида);
-способность адекватно оценивать свои и чужие достижения;
-сформированность навыков самостоятельной работы.
Мониторинг результативности воспитательной работы.
Отслеживать результативность воспитательной работы педагога дополнительного образования можно следующим образом:
- В начале каждого учебного года педагогом составляется план воспитательной работы на учебный год.
- В течение года педагогом дополнительного образования детей ведется «Тетрадь отзывов».
- В конце учебного года педагог пишет «Анализ воспитательной работы в объединении за учебный год», заполняет «Диагностическую карту воспитательной работы в объединении».
- В течение года заполняется «Летопись объединения» (участие в мероприятиях ДДТ, фотографии детей и работ, результаты участия в выставках…)
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.
№ | направление | Формы работы | сроки | Ожидаемый результат |
1 | «Я и МЫ» | 1.Приём в ряды детского объединения. 2.Выбор старосты, распределение поручений между участниками детского коллектива. 3.Организация дежурств. 4. Разработка правил поведения и взаимодействия в детском объединении. 5.Изготовление коллективных творческих работ, работа по подгруппам и в парах. 6.Анкетирование. | Сентябрь-октябрь По календарному плану к образовательной программе «У истоков мастерства» Сентябрь, май | сформированность коллектива в объединении; Помочь ребёнку почувствовать себя значимым для коллектива «Устав детского объединения» Умение взаимодействовать с другими членами коллектива; способность адекватно оценивать свои и чужие достижения. Обучить методам самоанализа и работы над собой. Выявление общих и специальных способности детей, их потенциальных возможностей. |
2 | «Я и мое дело» | 1.Изготовление сувениров и поделок - ярмарка в г. Смоленске; -ко Дню Матери; -ко Дню именинника; -к Новогодним праздникам; -к масленичной ярмарке в г.Велиже; -к празднику 8-Марта; 2.Участие в районном и областном конкурсе. 3.Организация персональных выставок в кабинете. 4. Подготовка тематических проектов. | Сентябрь – октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь-февраль Февраль-март Март-апрель После прохождения раздела программы По календарному плану к образовательной программе «У истоков мастерства» | Стремится к сохранению и развитию национальных традиций в лепке из глины Стремления к самореализации Самоутверждение в среде сверстников. Стремление к саморазвитию, получению новых знаний, умений. |
3 | «Я и творчество» | Подготовка номеров самодеятельности к массовым мероприятиям ДДТ (по плану ДДТ) | В течение учебного года | Участие в общественно-значимой деятельности. Стремление к самореализации. |
4 | «Я в мире… мир во мне…» | 1.Участие в благотворительной акции к Рождественским праздникам в г.Смоленске и в г.Велиж. 2.Подготовка сувениров и поделок в подарок ветеранам В.О. войны. 3.Изготовление сувениров и поделок к народным праздникам и календарным датам. | Ноябрь-декабрь Апрель-май По календарному плану к образовательной программе «У истоков мастерства» | Участие в общественно-значимой деятельности, формирование гражданской позиции Сформированность навыков самостоятельной работы. |
5 | «Я и здоровье» | 1.Профилактические беседы: -соблюдение правил ТБ; -о правилах личной гигиены; -правила дорожного движения; -«Осторожно: лед на реке!»; -«Не играй с огнем!» -«Один дома». 2.Учебные тренировки по эвакуации на случай ЧС. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Май По плану ДДТ | Понимание важности здорового образа жизни для будущего самоутверждения, обучение правилам безопасного поведения. |
6 | «Я – гражданин России» | 1.Экскурсии в краеведческий музей г. Велижа. 2. Знакомство с различными школами русских глиняных игрушек. Изготовление поделок по работам народных мастеров России. 3.Знакомство с работами смоленских и велижских гончаров, с работами нашей землячки Л,М,Филипповой. Изготовление творческих работ. 3.Беседы по русским пословицам о дружбе, героизме, любви к родному краю. Разучивание народных игр, потешек. | Сентябрь По календарному плану к образовательной программе «У истоков мастерства» По календарному плану к образовательной программе «У истоков мастерства» По темам занятий | Осознание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры Приобщение к истокам русской народной культуры. |
Литература.
- Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Академия развития, 2004.
- Кайгородцева М.В. Методическая работа в системе дополнительного образования. «Учитель», 2009.
- Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. «Школьная пресса», 2006.
- Степанова Е.В. Выявление уровня воспитанности обучающихся в учреждениях дополнительного образования. СОГУ ДОТ «Центр развития творчества детей и юношества, 2005.
- Суслов Е.Н., Левина С.А., Белоусова Э.Г. Детский творческий центр: организация методической работы. «Учитель, 2008.
- Тужикова Т.А. Направления воспитательной работы и тематика классных часов в 1-11 классах. Классный руководитель, 2009, №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.
Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...
Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.
Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...
Организация воспитательной работы в условиях реализации ФГОС «Воспитание ученика творчески – активной и социально - зрелой личностью»
Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданн...
Творческий проект "Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения"
Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего поколения- будущего и настоящего и самого ценного достояния республики.Кл...
«Организация воспитательной работы по развитию творческих способностей: из опыта работы классного руководителя»
Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....
«Организация воспитательной работы по развитию творческих способностей: из опыта работы классного руководителя»
презентация к докладу...
доклад«Организация воспитательной работы по развитию творческих способностей: из опыта работы классного руководителя»
Выступила с докладом "Организаця воспитательной работы по развитию творческих способностей: из опыта работы классного руководителя" на научно-практической конференции....