Программа курса «Празднично-событийный цикл»
рабочая программа (1 класс)

 

Содержание рабочей программы основано на праздниках и событиях ,происходящих в школе согласно плану воспитательной работы. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, конференций, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д..Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Выделенные типы праздников можно условно, с точки зрения их направленности и масштаба, разделить на две группы – «большие» и «малые». Среди отмечаемых в настоящее время праздников можно выделить следующие типы:

- государственные праздники

- профессиональные праздники

- семейные праздник

- коллективно-групповые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prrogramma_kursa_prazdnichno-sobytiynyy_tsikl_1_klass.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Игнатьева Р.В., автор программы, учитель начальных классов

МОБУ Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е.Самсоновых»

ГО «г.Якутск»

Программа курса «Празднично-событийный цикл» (1 класс)

Пояснительная записка

Данный курс направлен  на достижение следующих целей

  •  Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

И решает следующие задачи:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.
  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

           сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  1. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности

            и настойчивости в достижении результата.

  1. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)-  для формирования здорового образа жизни.  
  2. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

            программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время..

  1. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Личностные и метапредметные  результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные:

Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»;

Постепенно понимать, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих»;

Объяснять самому себе:  какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества), что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы),  что у меня получается хорошо, а что нет (результаты)

Осознавать себя ценной частью большого мира (природы и общества). В том числе: объяснять, что связывает меня: с моими близкими, друзьями, одноклассниками, с земляками, народом,

признавать свои плохие поступки

           Метапредметные  УУД:

- Регулятивные:

Учиться определять цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность своих действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию)

Учиться работать по предложенному плану

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.

- Познавательные:

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Ориентироваться в событиях и праздниках.

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Коммуникативные:

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.

Вступать в беседу на занятии и в жизни.

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Планируемые результаты:

 Учащиеся научатся:

– переживать праздник как событие;

– понимать историко-событийные общественные значения праздников;

– различать праздники по их характеру;

– проявлять своё отношение к нормам действия;

– развивать мыследеятельностные способности (понимание, мышление, воображение, организацию действий, коммуникацию, рефлексию);

– уважать и бережно относиться к праздникам как к историческому наследию своего народа, событию, создающему общность в истории.

Содержание курса внеурочной деятельности (1 класс)

Курс рассчитан на 1 час в неделю

33 часа в год

Содержание рабочей программы основано на праздниках и событиях ,происходящих в школе согласно плану воспитательной работы. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, конференций, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д..Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Выделенные типы праздников можно условно, с точки зрения их направленности и масштаба, разделить на две группы – «большие» и «малые». Среди отмечаемых в настоящее время праздников можно выделить следующие типы:

- государственные праздники

- профессиональные праздники

- семейные праздник

- коллективно-групповые

Месяц

Праздник

Деятельность учащихся

Кол-во часов

1

Сентябрь

День Знаний  

Выступление

1

Праздник урожая

Конкурс поделок из природного материала, овощей и фруктов

Конкурс блюд «Дары осени».

Конкурс оформления уголка

1

Классный час «День Государственности»

Подготовка выступлений

Составление рассказа о РС(Я)

2

2

Октябрь

День пожилых людей

Разучивание стихотворений, песни о бабушках и дедушках

Поздравление пожилых

2

День Матери

Разучивание стихотворений, песни о маме, подготовка подарков и открыток своими руками, приготовление в столовой «Колобков» для мам, подготовка к конкурсам для мам

3

3

Ноябрь

День народного единства

(государственный)

Конкурс «Мы разные, но мы вместе!»

1

Смотр спортивной формы

Подготовка командира, подготовка маршировки и выполнения команд  

3

Сладкий классный час. День рождения школы

Конкурс рисунков ко дню рождения школы

1

4

Декабрь

День Конституции России

Викторина «Россия – Родина моя»

1

Праздник «Новый год»

Подготовка к проведению школьного НГ

Конкурс новогодней игрушки

Конкурс новогодних плакатов

Конкурс на лучший новогодний кабинет

6

5

Январь

Классный час «Всемирный день спасибо»

Подготовка конкурсов и игр

1

6

Февраль

День Защитника Отечества.

(государственные праздники)

Изготовление поздравительных открыток папам, подготовка к празднованию 23 февраля в классе

 

2

7

Март

Праздник «8 Марта»

(государственные праздники)

Изготовление подарков и поздравлений для мам и девочек (заколки своими руками).

Праздник «Бастын хаьаайка»

2

8

Апрель

Праздник «День Земли»

( коллективно-групповые)

Изготовление и развешивание кормушек и скворечников для птиц.

Конкурс рисунков «Берегите первоцветы!

1

1

9

Май

Встреча с ветераном тыла

Митинг ко Дню Победы.

(государственные праздники)

1

1

Подготовительные работы

Школьный ысыах

Поход

(коллективно-групповые)

 Подготовка к мероприятию

3

33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Тематическое планирование внеурочной деятельности "Празднично-событийный цикл в жизни школы"

Тематическое планирование внеурочной деятельности "Празднично-событийный цикл в жизни школы"...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа курса «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)

Рабочая программа курса "Азбука нравственности "( в рамках курса ОРКСЭ) для Внеурочной деятельности в 1 классе....