Программа курса «Празднично-событийный цикл»
рабочая программа (1 класс)
Содержание рабочей программы основано на праздниках и событиях ,происходящих в школе согласно плану воспитательной работы. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, конференций, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д..Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Выделенные типы праздников можно условно, с точки зрения их направленности и масштаба, разделить на две группы – «большие» и «малые». Среди отмечаемых в настоящее время праздников можно выделить следующие типы:
- государственные праздники
- профессиональные праздники
- семейные праздник
- коллективно-групповые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prrogramma_kursa_prazdnichno-sobytiynyy_tsikl_1_klass.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игнатьева Р.В., автор программы, учитель начальных классов
МОБУ Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е.Самсоновых»
ГО «г.Якутск»
Программа курса «Празднично-событийный цикл» (1 класс)
Пояснительная записка
Данный курс направлен на достижение следующих целей
- Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
И решает следующие задачи:
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.
- Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
- Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
- Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности
и настойчивости в достижении результата.
- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
- Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных
программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время..
- Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»;
Постепенно понимать, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих»;
Объяснять самому себе: какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества), что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы), что у меня получается хорошо, а что нет (результаты)
Осознавать себя ценной частью большого мира (природы и общества). В том числе: объяснять, что связывает меня: с моими близкими, друзьями, одноклассниками, с земляками, народом,
признавать свои плохие поступки
Метапредметные УУД:
- Регулятивные:
Учиться определять цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность своих действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию)
Учиться работать по предложенному плану
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.
- Познавательные:
Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Ориентироваться в событиях и праздниках.
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Коммуникативные:
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.
Вступать в беседу на занятии и в жизни.
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
– переживать праздник как событие;
– понимать историко-событийные общественные значения праздников;
– различать праздники по их характеру;
– проявлять своё отношение к нормам действия;
– развивать мыследеятельностные способности (понимание, мышление, воображение, организацию действий, коммуникацию, рефлексию);
– уважать и бережно относиться к праздникам как к историческому наследию своего народа, событию, создающему общность в истории.
Содержание курса внеурочной деятельности (1 класс)
Курс рассчитан на 1 час в неделю
33 часа в год
Содержание рабочей программы основано на праздниках и событиях ,происходящих в школе согласно плану воспитательной работы. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, конференций, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д..Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Выделенные типы праздников можно условно, с точки зрения их направленности и масштаба, разделить на две группы – «большие» и «малые». Среди отмечаемых в настоящее время праздников можно выделить следующие типы:
- государственные праздники
- профессиональные праздники
- семейные праздник
- коллективно-групповые
№ | Месяц | Праздник | Деятельность учащихся | Кол-во часов |
1 | Сентябрь | День Знаний | Выступление | 1 |
Праздник урожая | Конкурс поделок из природного материала, овощей и фруктов Конкурс блюд «Дары осени». Конкурс оформления уголка | 1 | ||
Классный час «День Государственности» | Подготовка выступлений Составление рассказа о РС(Я) | 2 | ||
2 | Октябрь | День пожилых людей | Разучивание стихотворений, песни о бабушках и дедушках Поздравление пожилых | 2 |
День Матери | Разучивание стихотворений, песни о маме, подготовка подарков и открыток своими руками, приготовление в столовой «Колобков» для мам, подготовка к конкурсам для мам | 3 | ||
3 | Ноябрь | День народного единства (государственный) | Конкурс «Мы разные, но мы вместе!» | 1 |
Смотр спортивной формы | Подготовка командира, подготовка маршировки и выполнения команд | 3 | ||
Сладкий классный час. День рождения школы | Конкурс рисунков ко дню рождения школы | 1 | ||
4 | Декабрь | День Конституции России | Викторина «Россия – Родина моя» | 1 |
Праздник «Новый год» | Подготовка к проведению школьного НГ Конкурс новогодней игрушки Конкурс новогодних плакатов Конкурс на лучший новогодний кабинет | 6 | ||
5 | Январь | Классный час «Всемирный день спасибо» | Подготовка конкурсов и игр | 1 |
6 | Февраль | День Защитника Отечества. (государственные праздники) | Изготовление поздравительных открыток папам, подготовка к празднованию 23 февраля в классе
| 2 |
7 | Март | Праздник «8 Марта» (государственные праздники) | Изготовление подарков и поздравлений для мам и девочек (заколки своими руками). Праздник «Бастын хаьаайка» | 2 |
8 | Апрель | Праздник «День Земли» ( коллективно-групповые) | Изготовление и развешивание кормушек и скворечников для птиц. Конкурс рисунков «Берегите первоцветы! | 1 1 |
9 | Май | Встреча с ветераном тыла Митинг ко Дню Победы. (государственные праздники) | 1 1 | |
Подготовительные работы Школьный ысыах Поход (коллективно-групповые) | Подготовка к мероприятию | 3 | ||
33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит поясните...
Тематическое планирование внеурочной деятельности "Празднично-событийный цикл в жизни школы"
Тематическое планирование внеурочной деятельности "Празднично-событийный цикл в жизни школы"...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа курса «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)
Рабочая программа курса "Азбука нравственности "( в рамках курса ОРКСЭ) для Внеурочной деятельности в 1 классе....