Интеллектуальная игра "" Что? Где? Когда?" по народам России.
классный час (4 класс)
Интеллектуальная игра для начальной школы "Что? Где? Когда?",
Задания и вопросы направлены на народные традиции, культуру, быт народов России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что, где, когда?
(интеллектуальная игра для начальных классов)
Составитель: Коноплева Наталия Александровна
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №46
Цель: развитие интереса у младших школьников к истории и народному творчеству и быту разных народов живущих на территории нашей страны;
Задачи:
- познакомить с народными традициям, обычаями, обрядами;
- расширять представления о культуре народов России;
- развивать эстетическое и нравственное восприятие мира;
- дать представление об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о национальной кухне разных народов России.
Оборудование: волчок, вопросы, черный ящик, блиц-вопросы.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на игре (дети хором читают). Наша страна очень многонациональна и многогранна. Каждый народ интересен своими традициями, бытом, укладом, культурой и т.д. И сегодня на нашей игре мы посмотрим какая из команд больше знает о том или ином народе России.
Вопрос №1 Гостеприимство всегда было характерной чертой для этого народа. Оценивалось оно, прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта
Вопрос: .Какой народ считается самым гостеприимным?
(русский)
Вопрос №2 Это национальное жилище можно встретить на крайнем Севере. Оно крепкое, но в тоже время хрупкое, очень светлое, основной материал для строительства лёд.
Вопрос: Как называется это странное жилище?
(иглу)
Вопрос №3 Этот народ проживает на территории Томской области, он любит большие застолья с родственниками. И на такие встречи готовит национальное блюдо чак-чак.
Вопрос: Какому народу принадлежит это вкусное блюдо?
(татары)
Вопрос №4 Храмы – вершина строительного живописного скульптурного искусства каждого народа. Но у исламских народов их называют по-другому.
Вопрос: Назовите название исламского храма?
(Мечеть)
Вопрос №5 Наша страна огромна и многонациональна, но все народы между собой связаны.
Вопрос: Что связывает друг с другом все народы России?
(Дружба)
Вопрос №6 Наш свободный народ бродит в небольшой группе в поисках земли обетованной, бродим из страны в страну, преодолевая моря и океаны, любим танцевать, гадать, коневодство, нас называют ромалэ.
Вопрос: Кто мы и как называют нашу группу, передвигающихся людей?
(цыгане, табор)
Вопрос №7 Что такое чардаш?
(Венгерский танец)
Вопрос №8 Где танцуют лезгинку?
(В Грузии)
Вопрос №9 Один русский путешественник находясь в Китае попробовал заморский напиток, он состоял из гущи и горькой воды, теперь этот напиток употребляют все народы России.
Вопрос: Что это был за напиток ?
(Чай)
Вопрос №10 В наше время существует много разных игрушек, но в давние времена, таких игрушек не было и дети играли с «живулей».
Вопрос: «Живуля» - это что?
(Кукла)
Вопрос №11 Большинство народов на крайнем Севере до сих пор занимаются этим промыслом, чтобы прокормить и обеспечить свою семью.
Вопрос: Чем занимаются эти народы?
(Оленеводством)
Вопрос №12 Главное событие этого праздника – это ночные поиски цветка папоротника, который приносил в дом счастье, богатство и т.д.. Кроме этого народ водил хороводы, пел, прыгал через костёр, девушки в этот день бросали венки в реку. Сейчас этот праздник так не отмечают.
Вопрос: О каком празднике идёт речь?
(Ивана Купала)
Чёрный ящик: Угадай что лежит в черном ящике?
Для любого народа этот предмет необходим при строительстве деревянных построек.
Бьют Ермилку по затылку, а он не плачет, только ножку прячет.
Гвоздь)
Блиц турнир: Любой народ умён и сообразителен, угадай загадки разных народов (1 правильный ответ 10 баллов, на раздумье 10 секунд)
1.Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет (рассвет)
2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет , а плачет.(туча)
3. Шуба нова, а на подоле дыра (прорубь)
4. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся (запах)
5. Не море, не река, а волнуется (колосья в поле)
6. Синий мундир, жёлтая подкладка, а под ней сладко (слива)
7.В воде она родится, Но странная судьба, Воды она боится и гибнет в ней всегда (соль)
8. Сидит на ложке, свесив ножки (лапша)
9. Много рук, а нога одна (дерево)
10. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех (трое)
Подведение итогов.
Гостеприимство всегда было характерной чертой для этого народа. Оценивалось оно, прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта. Вопрос: .Какой народ считается самым гостеприимным? | Это национальное жилище можно встретить на крайнем Севере. Оно крепкое, но в тоже время хрупкое, очень светлое, основной материал для строительства лёд. Вопрос: Как называется это странное жилище? |
Этот народ проживает на территории Томской области, он любит большие застолья с родственниками. И на такие встречи готовит национальное блюдо чак-чак. Вопрос: Какому народу принадлежит это вкусное блюдо? | Храмы – вершина строительного живописного скульптурного искусства каждого народа. Но у исламских народов их называют по-другому. Вопрос: Назовите название исламского храма? |
Вопрос: Где танцуют лезгинку? | В наше время существует много разных игрушек, но в давние времена, таких игрушек не было и дети играли с «живулей». Вопрос: «Живуля» - это что? |
Большинство народов на крайнем Севере до сих пор занимаются этим промыслом, чтобы прокормить и обеспечить свою семью. Вопрос: Чем занимаются эти народы? | Главное событие этого праздника – это ночные поиски цветка папоротника, который приносил в дом счастье, богатство и т.д.. Кроме этого народ водил хороводы, пел, прыгал через костёр, девушки в этот день бросали венки в реку. Сейчас этот праздник так не отмечают. Вопрос: О каком празднике идёт речь? |
Угадай что лежит в черном ящике? Для любого народа этот предмет необходим при строительстве деревянных построек. Бьют Ермилку по затылку, а он не плачет, только ножку прячет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1000-летие единения мордовского народа с народами России
1000-летие единения мордовского народа с народами России ( Для оформления классного уголка)...
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»
Рабочая программа «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» для 4 класса на татарском языке...
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»
Рабочая программа для 4 класса по «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» на татарском...
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."
В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....
Проект "Народы России" Народы Чукотки
Рассказ о народах Чукотки в форме сказки "Умка"...
Народы России. Мы - многонациональный народ.
Цель :Выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации для её граждан, для государства, кемеровской области.Задачи:1. Формирование представления о многонациональном ха...