Народы России. Мы - многонациональный народ.
классный час (1 класс)

Воскобойник Ольга Николаевна

Цель :

Выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации  для её граждан, для государства, кемеровской области.


Задачи:

1. Формирование представления о многонациональном характере нашего государства как результата объективного исторического развития.

2. На конкретных фактах выяснить, как складывается многонациональная культура.

3. Продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов.

4. Воспитание уважительного (толерантного) отношения к людям иной нации, религии, взглядам.

УУД. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narody_rossii._my_mnogonatsionalnyy_narod.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “ Народы России. Мы — многонациональный народ.”

Цель урока:

Выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации  для её граждан, для государства, Кемеровской области.
Задачи:

1. Формирование представления о многонациональном характере нашего государства как результата объективного исторического развития.

2. На конкретных фактах выяснить, как складывается многонациональная культура.

3. Продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов.

4. Воспитание уважительного (толерантного) отношения к людям иной нации, религии, взглядам.

УУД. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

Мотивирование ( самоопределение) к учебной деятельности

Прием « Дерево чувств».

Актуализация опорных знаний. 

- Ребята, прочитайте слово написанное на доске. Слайд1.Назовите синонимы к слову « Родина».(ответы детей)

Слайд2.

- Какое слово для вас не известно? Давайте обратимся к словарю.

- У вас на партах лежат коверты с пословицами о Родине, но они рассыпались. Ваша задача соединить части пословиц.

Нет в мире краше Родины нашей. Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Где сосна взросла, там она и красна. Родной край – сердцу рай.Родина – всем матерям мать.

- А как вы понимаете выражение « любить Родину»? (ответы детей)

-  У каждого человека есть своя малая Родина, и каждый любит ее. Любит место, где родился и живет. Человек любит людей, с которыми живет, любит свой народ, свой город.

- А, что же для нас значит «малая родина»? (город Юрга). Слайд.3.

- Ребята, а в какой области находится наш город? (в Кемеровской области).Слайд.4.

- Богата и разнообразна её природа. Высокие, покрытые вечными снежниками горы, бескрайняя тайга, прорезанная голубыми лентами рек, - создают неповторимую красоту нашего края. На всю страну славится Кемеровская область каменным углём, дающим свет и тепло нашим людям, различными рудами, строительными материалами, из которых возводят светлые и просторные здания.

В российской нашей

Необъятной шири,

Есть край известный,

Край, где мы живём.

Зовут его жемчужиной Сибири,

А мы его землёй любимою зовём.

- Ребята, а кто составляет нашу Родину? (ответы детей)

- А теперь посмотрите друг на друга, что мы увидим, что мы различаемся по внешности, одежде, цвету кожи и.т.д. Мы все разные, но все мы одинаковы: мы – люди.Слайд.5.

- На слайде изображена таблица, посмотрите внимательно и устно заполните « Мы – люди: сходство и различие». ( чем мы различается друг от друга – ростом, весом, цветом глаз, оценками, мальчики, девочки и.т.д., а общее ( одноклассники, односельчане, жители забайкальского края, говорим на одном языке и.т.д.))

Мы различаемся

Общее в нас

- Я предлагаю вам прослушать песню и на основе ее и заполненной таблицы определить главный вопрос урока, о чем мы будем говорить? Все мысли которые у вас возникли, вы можете сбросить в « Корзину идей».

Звучит песня гр. Непоседы. Я, ты, он, она.

- Итак, мы с вами определили, что мы будем говорить о России и о ее многонациональном народе. Россия – огромная страна. По территории она больше таких больших стран, как Канада или Китай, США или Индия. А Франция или Германия могли бы разместиться на нашей территории более 30 раз. И неудивительно, что в России проживают люди многих национальностей. - Найдите, пожалуйста, в тексте гимна РФ строчки, которые подтверждали бы факт многонациональности.(Братских народов союз вековой). И действительно на сегодня в России проживает 100 народов, но нельзя выделить какой то один главный народ, все мы один народ россияне. Так гласит наш закон, так устроена наша жизнь, так сложилась наша история. Первые люди, которые появились на территории Кузбасса, были охотниками. Они пришли сюда в период древнекаменного века – примерно около 30 тысяч лет назад. В бассейне р. Кондомы обитал многочисленный род "шор". По его имени шорцами стали называть всех коренных жителей Кузнецкой земли.

- Какие народы проживают в Кемеровской области? (шорцы, телеуты и сибирские татары, сохранившие свои культурные традиции).  Слайд.6

1. Где находится Кемеровская область? (в южной части Западной Сибири).

2. Назовите соседей Кемеровской области. (С севера — Томская область, с востока — Красноярский край и Республика Хакасия, с юга — Республика Алтай, с юго-запада — Алтайский край и с запада — Новосибирская область).

3. Какими полезными ископаемыми богат Кузбасс? (серебряные руды, железные руды, марганцевые руды, золото, бурый уголь, каменный уголь, фосфорит)

4. В какую реку впадает река Томь? (в Обь).

5. Где в Кузбассе создано искусственное «море»? (Беловское море на реке Ине).

6. Назовите самое большое озеро. (Большой Берчикуль).

7. Где находится реликтовая роща сибирской липы? (В Горной Шории и в бассейне реки Кондомы около Кузедеево).

- Ребята, а что такое национальность?

Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поиграть в игру , которая называется « Паучок» ( ключевое слово я пишу на доске, а вы вокруг должны написать как вы понимаете это определение). Слад7.

Сделаем вывод:

Национальность – принадлежность человека к той или иной нации.

Нация – 1) сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединила общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика.

всё население страны, народ.

 Большинство населения Кемеровской области составляют русские (2536646 человек). Другими наиболее многочисленными этническими группами являются - татарская (40229 человек), немецкая (23125 человек), украинская (22156 человек), армянская (10669 человек), чувашская (9301 человек). Слайд8.

- Существуют правила, которые четко говорят о том, как нужно относиться к людям другой национальности

 - Какое значение имеет многонациональность для её народа?

1. Мы разные - в этом наше богатство.

2. Мы вместе - в этом наша сила.

- Ребята, вы будущее нашей страны, никогда не останавливайтесь перед трудностями, любите страну, в которой вы родились и живете, любите так как любили ее ваши предки, защищая от врага, как любят ее ваши мамы и папы, гордитесь тем, что вы россияне.

Будьте добрыми, терпимыми, уважайте друг, друга, любите людей и свою Родину.

Песня « Сколько нас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отечественная религиозно-культурная традиция – духовная основа многонационального народа России.

Отечественная религиозно-культурная традиция – духовная основа многонационального народа России....

Россия – страна, объединившая народы. Россия – многонациональная держава.

Материал к уроку по теме: "Россия - многонациональная страна"...

Духовные традиции многонационального народа России. Любовь и уважение к Отечеству.

Духовные традиции многонационального народа России. Любовь и уважение к Отечеству....

Патриотизм многонационального народа России

Патриотизм многонационального народа России...

Формирование патриотического сознания детей с ОВЗ.Опыт образовательного учреждения, способствующий укреплению единства многонационального народа России и общественного согласия.

Раскрывается опыт работы педагога по формированию патриотического сознания детей с ОВЗ используя фольклорное народное творчество....