Коноплева Наталия Александровна

Сайт учителя начальных классов

Жизнь радуга- играй красками.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Организация учебного процесса с интересом для себя и детей.

Увлечения: Велосипедные прогулки с моими детьми.

Регион: Томская область

Населенный пункт: г. Томск

Место работы: МАОУ СОШ №46

Звание, ученая степень: Первая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konopleva-nataliya-aleksandrovna
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Барбюс Анри (1873—1935), французский писатель

Моя работа заключается в признании индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития.

Воспитание личности с активной жизненной позицией, достаточно высоким уровнем знаний, необходимых в жизни.

Я как учитель – должна помочь ребёнку обрести знания, поддержать его, внушить веру в себя, в свой разум, в свои силы, в успех, в конечный результат!

О себе

    Никогда не предполагала, что стану педагогом.

Хотя  в школьные годы часто помогала  организации  праздников для малышей.

Когда встал выбор о профессии,  пробовала себя в техническом ВУЗЕ. Проучившись, некоторое время, поняла, что это не моё. И тут меня озарило, что работа с детьми моё призвание.

Так и началась моя педагогическая деятельность.

Работая, с 2002 года в  своей родной школе, никогда не жалела  о своём выборе. Ведь дети – это наше будущее!..

Моё портфолио

 

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить.

А. Дистерверг

 

Очень часто задаю себе вопрос: «Могу ли я, учитель, решать по - новому проблемы сегодняшнего образования? Имею ли я право называться современным учителем?» Ответы на эти «мучительные вопросы» требуют от меня глубокого осмысления сегодняшних результатов моей педагогической деятельности. 

Ведь быть современным - значит быть не только технически грамотным и в курсе событий, но и уметь улавливать и культивировать ценности человека, способствовать развитию его индивидуальности, стремиться к повышению качества жизни во всех ее проявлениях и помогать окружающим, строить желаемое будущее.

Всегда считалось, что профессия учитель – одна из самых уважаемых, почетных и  ответственных профессий. Мне повезло - моим наставником была моя первая учительница Иванченко Людмила Николаевна, учитель начальных классов, которая пришла в школу молодым педагогом и выучила не одно поколение мальчишек и девчонок.

Мне нравилось в Людмиле Николаевне все: как она выглядит, ее голос, манера говорить,  нравилось чуткое отношение к каждому ребенку, и я всегда хотела быть учительницей, как она. После окончания педагогического колледжа я пришла в родную школу работать учителем начальных классов.

Профессию свою я люблю, стараюсь ко всему подходить творчески. Применяя нетрадиционные формы обучения на уроке, пытаюсь формировать у детей познавательный интерес и развивать их творческие способности. Считаю, что все дети талантливы от природы, главное создать почву для развития их таланта в обучении. Принципом моей работы является достижение всеми учениками успеха, как главного условия их развития.

Роль учителя в школе ясная, определенная, но, сколько она содержит ролей скрытых, неявных.

Я неустанно повторяю детям великую истину: « Если ты хочешь, чтобы тебя уважали, уважай и ты других». Мне хочется видеть в своих учениках людей вежливых, добрых, отзывчивых и вместе с тем справедливых.

Индивидуальные занятия с учениками являются неотъемлемой частью моей педагогической деятельности. Для меня важно вместе с ребенком размышлять о его мотивации в учебе, находить его сильные и слабые стороны, размышлять о том, хватит ли у него воли, справиться с теми трудностями, которые возникают при изучении предметов.

Главная цель моей системы обучения – создание условий для развития личности ребенка, формирование его компетенций.

Поэтому свою педагогическую задачу я формулирую так: организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка и создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал, а главное умел учиться.

Исходя из выше сказанного, считаю необходимым научить обучающегося:

• думать самостоятельно;

• уметь планировать свою деятельность;

• применять полученные знания в жизни;

• быть коммуникабельным;

• самостоятельно работать над развитием творческих способностей.

Также считаю необходимым формирование у детей способов организации собственной деятельности, качественное усиление практической направленности обучения, формирование информационных и коммуникативных способностей.

В решении поставленных задач мне помогала программа образовательной системы «2100», «Школа России». Программы построены с целью формирования у обучающихся не только базовых компетенций, но и наиболее востребованных ключевых: исследовательских, информационно – коммуникационных, проектных. Учебный материал максимально нацелен на самостоятельность учеников, проблемный подход в изложении учебного материала.

В своей работе использую материалы журнала «Начальная школа», приложение к газете «Первое сентября», NS portal, различную методическую и справочную литературу, электронные энциклопедии, аудио и видеоматериалы. Для успешной деятельности в кабинете начальных классов накоплен и систематизирован в достаточном количестве дидактический материал, имеется необходимая справочная и методическая литература, создана медиатека электронных пособий. Из технических средств обучения в процессе работы использую компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат. Особое вниманию уделяю эстетическому оформлению кабинета, что способствует созданию комфортной обстановке на уроках.

В течение 2016 - 2019 учебного года я вхожу  в группу, которая разрабатывает Программы начального общего образования образовательного учреждения в соответствии с ФГОС.

         Основная цель современной школы и учителя – создание условий для самореализации личности и удовлетворении образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями и интересами, а также возможностями. Осознание новых целей, стоящих перед школой, послужило мотивом для поиска путей достижения этих целей.

Считаю, что если коренным образом изменится моя деятельность на уроке, то изменится деятельность моего ученика и качество его обучения.

Добавить грамоту в портфолио