Рабочая программа по внеклассной деятельности "Секция ГТО" для 4 класса
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по внеклассной деятельности "Секция ГТО" для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеклассной деятельности "Секция ГТО" для 4 класса | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от __________ 2017г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.В. Афанасьева приказ № 275 от «30» августа 2017г. |
Рабочая программа
дополнительного образования
по
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Секция ГТО»
Направление: спортивно - оздоровительное
в 4 Г, Д классе
Исакова Валентина Михайловна,
первая квалификационная категория
г.Нижневартовск
2017 г.
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности Секция «ГТО» предназначена для обучающихся 4Г,Д классов МБОУ школа № 21.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников, с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение часов по разделам курса. Согласно плану дополнительного образования МБОУ «СШ №21» в рамках спортивно-оздоровительного направления для проведения занятий «ГТО» в 4Г и 4Д классах, отводится 34 часа из расчёта 1 часа в неделю в течение 2017-2018 года.
Для реализации программы организована работа с учащимися 4 Г и 4Д класса по расписанию.. Количественный состав – по 25 учащихся, весь класс. Для занятий с группой отводится 34 часа в год, всего в неделю 1 час занятий.
Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях, для подготовки и сдачи норм ГТО. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников. Основой занятий являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия в секции общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования.
Цель — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
- -на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств в организации здорового образа жизни и подготовки сдачи норм ГТО.
- Формирование физического развития учащихся с целью овладения навыками, необходимых для освоения всех видов спорта и сдачи норм ГТО
задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями, техническими действиями и приемами базовых видов спорта, готовность для сдачи норм ГТО.;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий.
- На формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физ упражнений на состояние здоровья. Работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма..
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения учебного предмета
в области познавательной культуры:
-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности. В соответствии их возрастным и половым нормативам.
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры.
в области нравственной культуры
-способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой. Игровой и соревновательной деятельности.
-способность активно включаться в совместные физкультурно - оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
-владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры
-умение планировать режим дня. Обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха
-умение проводить туристические пешие походы. Готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности.
-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям.
В области эстетической культуры
-красивая осанка, умение ее сохранять при любом движении
-хорошее телосложение
-культура движении, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры
-умение осуществлять поиски информации и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.
-умение достаточно формулировать цели и задачи с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.
В области занятий в секции ГТО
-владение навыками выполнения жизне6нно-важных двигательных навыков(бег, ходьба, прыжки, лазание ит.д.)
-владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта. А также применения в игровой и соревновательной деятельности.
-умение проявлять физические способности(качества) при выполнении тестовых упражнений по разным видам спорта.
Воспитательные: результаты освоения курса внеурочной деятельности.
- воспитывать спортивный характер, честность, трудолюбие. Ответственность за выполнение данных норм.
- Воспитание к самостоятельной работе и нагрузке.
- формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
- пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
- формировать человеческие устои, понимание добра и зла.
- не приспособить индивида к потребностям общества, а формировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца, формировать культуру общения.
- воспитывать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
- приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
-умение характеризовать действия и поступки. Давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
-умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, понимать способы их исправления.
-умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
-осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий в секции ГТО внеклассной деятельности.
-умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований и ее безопасности.
-умение планировать собственную деятельность. Распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
-умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда. Находить возможности и способы их улучшения.
-способность видеть красот движений. Выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
-способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
-овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность.
-умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание курса с указанием форм организации и видов внеурочной деятельности.
№ п/п | Основное содержание | Форма организации | Виды деятельности | ||
1 | Основы знаний 2 часа Инструктаж по Т/Б -1час Разминка. Познакомить с правилами в секции ГТО. Олимпийские игры в Древней Греции - 1 час Режим дня и личная гигиена (в процессе занятий) Значение физических упражнений для здоровья человека (в процессе занятий) | Провести инструктаж по Т/Б. Правила поведения в спортивном зале, на спорт. площадке во время занятий. Построение. Разминка. Беседа, Олимпийские игры от зарождения до упадка. Организация игр . Олимпионики, Античные игры Олимпийские символы, девиз, принцип. Клятва, огонь, церемония открытий, медали. Самостоятельное выполнение физических упражнений ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. | Вводный инструтаж ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой, включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий» в занятии в секции ГТО. Изучение теории для прохождения тестирования для сдачи ГТО по теоретическому виду деятельности. Сдача тестов, для подготовки к сдаче ГТО. содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой - ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников | ||
2 | Физкультурно- оздоровительная деятельность (в процессе занятий) | комплексы упражнений ориентированы на решение задач по укреплению здоровья учащихся. | комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья. | ||
3 | Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью (в процессе занятий) | ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются спортивные(подвижные ) игры. | Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спорт. соревнований Упражн. ОРУ направленности предназначена для организации целенаправленной ФП учащихся и включает в себя физ.упр. на развитие основных физ. качеств. | ||
3.1 | Баскетбол (6 часов) Работа в парах. Стойки, перемещения. Ведение мяча. Передачи мяча в парах, в тройках. Броски мяча от груди, из-за головы. Бросок мяча в корзину. Подвижные игры на закрепление: «Мяч в кругах», «Не давай мяча водящему», «Мяч за черту», «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон». Учебная игра | Работа в парах, в тройках. В кругу. Игры групповые. Командные. Правила судейства Учебная игра | Спортивно-оздоровительная деятельность. ОРУ. Стойки, перемещения. Ведение, передачи мяча. Бросок в корзину. Учебная игра. Работают в парах, в тройках, по командам. Групповые игры, соревновательные. | ||
3.2 | Гимнастика (6 часов) Техника безопасности во время занятий. Страховка и само страховка во время занятий. Выполнение упражнений на силу рук подтягивание , на гибкость- наклоны вперед. Поднимание туловища за 30 сек.. Стойки, скоростно-силовые упражнения (прыжки через скакалку, эстафетный бег 3х10м), кувырки вперед из положения упор присев, с разбега. Учебная игра | Выполнение упражнений в группах, командах. Методом групповым, фронтальным. Учебная игра | Групповой, фронтальный, фронтально-групповой, по станциям, соревновательный. игровой. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и само страховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Принять участие в городских на ГТО. | ||
3.3 | Волейбол (7 часов) Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойки, перемещения. Отработка в парах, в тройках, по командам. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Учебная игра | Работа в парах, в кругу, возле стены. Соревновательные игры. ролевые игры, групповые , одиночная отработка. Правила судейства Учебная игра | Спортивно-оздоровительная деятельность. ОРУ. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойки, перемещения. Работают в парах, в тройках, по командам. | ||
3.4 | Лыжный спорт (4 часа) Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе эстафеты, одиночное катание., игры | Прохождение по дистанции с учетом времени и без учета времени. Эстафеты, Одиночное свободное катание с применением лыжных ходов. Игры на лыжах.. | Спортивно-оздоровительная деятельность. Работа в парах, участие в спортивных соревнованиях, проведение эстафет. Одиночное катание по дистанции с использованием изученных ходов. Принять участие в лыжных гонках на ГТО. | ||
3.5 | Легкая атлетика ( 6 часов) Бег на короткие дистанции 30м, 60м, , 500м, многоскоки. Челночный бег 3х10м. Прыжки в длину с места, прыжки в высоту с разбега. Подвижные игры связанные с л/атлетикой. | Выполнение в парах. Тройках. Общий забег на длинные дистанции. Бег на время, соревновательный бег. Подвижные игры | Спортивно-оздоровительная деятельность. Работа в парах, участие в спортивных соревнованиях, проведение эстафет. Бег в на короткие и длинные дистанции. Кроссовый забег 500м. Челночный бег 3х10м. Принять участие в городских на ГТО | ||
3.6 | Футбол( 3 часа). Стойки, перемещения, передачи мяча. Ведение правой, левой ногой. Передачи правой, ловлей. Эстафеты с ведением мяча ногой-1, 2. Игры «Сквозь защиту противника», «Салки с футбольным мячом», «Футбол крабов» «Футбол у стены». «С любой точки» «Удар за ударом» Учебная игра | Работа в парах, в тройках. Эстафеты в игровой форме, соревновательной Учебная игра | Спортивно-оздоровительная деятельность . Терминология избранной игры . Правила и организация проведения соревнований по футболу. Выполнение различные задания в парах. В тройках, командные. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. | ||
Итого: 34 часа |
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов
внеклассной деятельности.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | |
По плану | По факту | |||
1 | 4Г-4.09 4Д-7.09 | Инструктаж по Т/Б. Правила поведения в спортивном зале, на спорт. площадке во время занятий , требования на занятиях в секции ГТО. | 1 | |
2 | 4Г-11.09 4Д-14.09 | Низкий старт, Бег на короткие дистанции 30м. Эстафеты. | 1 | |
3 | 4Г-18.09 4Д-21.09 | Бег 60м. Эстафеты. | 1 | |
4 | 4Г-25.09 4Д-28.09 | Прыжки в длину с места, Висы на силу рук. | 1 | |
5 | 4Г-2.10 4Д-5.10 | Тестирование бега на 500м. Подвижные игры | 1 | |
6 | 4Г-9.10 4Д-12.10 | Челночный бег 3х10м.-тестирование. , прыжки в высоту с разбега. | 1 | |
7 | 4Г-16.10 4Д-19.10 | Работа по станциям. Преодоление пяти препятствий | 1 | |
8 | 4Г-23.10 4Д-26.10 | Б/бол. Стойка и передвижения. Ведение мяча. Игра на закрепление: «Не давай мяча водящему». «Мяч за черту», | 1 | |
9 | 4Г-30.10 4Д-2.11 | Ведение мяча. Передачи мяча в парах, в тройках . Игра на закрепление: «Перестрелка», «Мяч в кругах», | 1 | |
10 | 4Г-13.11 4Д-16.11 | Броски мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком. Бросок в корзину. Игра: «Мяч с четырех сторон». | 1 | |
11 | 4Г-20.11 4Д-23.11 | Броски мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком. Бросок мяча в корзину. Учебная игра | 1 | |
12 | 4Г-27.11 4Д-30.11 | Броски мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком. Бросок в корзину. Учебная игра | 1 | |
13 | 4Г-4.12 4Д-7.12 | Броски мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком. Бросок в корзину. Учебная игра | 1 | |
14 | 4Г-11.12 4Д-14.12 | Техника безопасности во время занятий. Режим дня и личная гигиена. Комплекс УГГ. | 1 | |
15 | 4Г-18.12 4Д-21.12 | Висы, скоростно-силовые упражнения прыжки через скакалку, Учебная игра | 1 | |
16 | 4Г-25.12 4Д-28.12 | Подтягивание в висе - тестирование, лазание по гимнастической скамейке, кувырки вперед. Учебная игра | 1 | |
17 | 4Г-15.01 4Д-18.01 | Подъем туловища из положения лежа на спине. Отжимание. Учебная игра | 1 | |
18 | 4Г-22.01 4Д-25.01 | Подтягивание в висе, кувырки вперед , прыжки на скамейке на скорость. Учебная игра | 1 | |
19 | 4Г-29.01 4Д-1.02 | Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Наклоны-тесты. | 1 | |
20 | 4Г-5.02 4Д-8.02 | Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Помощь в судействе. | 1 | |
21 | 4Г-12.02 4Д-15.02 | Свободное катание до 1000м с применением изученных ходов. | 1 | |
22 | 4Г-19.02 4Д-22.02 | Чередование лыжных ходов по дистанции до 1000м. Игры «Собери флажки» | 1 | |
23 | 4Г-26.02 4Д-1.03 | Бег на 1000м на время.-тест | 1 | |
24 | 4Г-5.03 4Д- 8 .03 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. Игра по правилам | 1 | |
25 | 4Г-12.03 4Д-15.03 | Передача мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. Игра по правилам | 1 | |
26 | 4Г-12.03 4Д-22.03 | Прием мяча сверху двумя руками, нижние подачи. Учебная игра | 1 | |
27 | 4Г--2.04 4Д- 5.04 | Передачи и приемы мяча после передвижения. Игра по правилам | 1 | |
28 | 4Г-9.04 4Д-12.04 | Передача мяча сверху, снизу двумя руками. Игра по правилам | 1 | |
29 | 4Г-16.04 4Д-19.04 | Прием мяча снизу, нижние подачи. Учебная игра | 1 | |
30 | 4Г-23.04 4Д-26.04 | Передача мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. Игра по правилам | 1 | |
31 | 4Г-30.04 4Д-3.05 | Передача мяча сверху, снизу двумя руками. Игра по правилам | 1 | |
32 | 4Г-7.05 4Д-10.05 | Футбол. Техника ведения мяча ногами. Эстафеты с футболом.. | 1 | |
33 | 4Г-14.05 4Д-17.05 | Техника передач мяча ногами. Техника ударов в парах по катящемуся мячу ногой. Учебная игра. | 1 | |
34 | 4Г-21.05 4Д-24.05 | Техника передач мяча ногами в парах. Жонглирование мячом ногами. Учебная игра. | 1 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.(Приложение 1)
6.Описание учебно-методического обеспечения курсы по внеурочной деятельности.
П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
Ю.Г. Коджаспиров // Физкульт-ура! Ура! Ура! // М.2002 год;
С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 4 классы // М.2014 год
А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая. 1 – 4 классы // М.2015 год;
В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. Просвещение Москва. 2011г. Внеурочная деятельность
Издательство Москва. Правила судейств спортивных игр.2016г.
О.А.Немов. Физическая культура 5-7 класс Методическое пособие. Москва Вентана-Граф По ФГОС , 2015г.
Физическая культура 1-4 класс Методическое пособие М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин.Москва. Просвещение.2014г.
Перечень инвентаря:
- Гимнастические палки, скамейки, стенка, маты, брусья, обручи, скакалки;
- Лыжи, лыжные палки, ботинки;
- Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
- турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
Воспитанники должны знать:
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
Воспитанники должны уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий.
Ожидаемые результаты:
- овладение особенностями судейства и правилами соревнований, умение детально анализировать личный соревновательный опыт;
- развитие у занимающихся быстроты, реакций, внимательности, ориентировки, сообразительности, творческой инициативы;
- овладение индивидуальными действиями и типовыми взаимодействиями с партнерами, основными системами командных действий в нападении и защите;
- умение эффективно использовать средства игры и изученный тактический материал, учитывая собственные силы, возможности, внешние условия и особенности сопротивления противника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеклассному чтению для 4 класса по Школа России.
Данная пограмма отражает разныетемы для веклассного чтения, особо любимые детьми....
рабочая программа по внеклассному чтению
данный материал содержит рабочую программу и тематическое планирование по внеклассному чтению для 2 класса. разработан согласно новым стандартам с характеристикой деятельности учащихся и ууд...
Рабочая программа по внеклассному чтению 3 класс
календарно- тематическое планирование по внеклассному чтению для 3 класса составлено с учетом ууд и планируемых результатов....
Рабочая программа по внеклассной работе "Здоровый образ жизни"
Авторская разработка программы для 1 класса по формированию здорового образа жизни....
Рабочая программа по внеклассной работе «РОДНОЕ СЛОВО»
Тематическое планированиепо внеклассной работе «Родное слово» начальная школа 1 – 4 классы Учитель: Ткачёва Ирина Викторовна ...
Рабочая программа по внеклассной деятельности по английскому языку в 1 классе
Рабочая программа по внеклассной деятельности по английскому языку в 1 классе...
Рабочая программа по внеклассному чтению
По УМК "Школа России"...