Рабочая программа по внеклассной работе "Здоровый образ жизни"
рабочая программа (1 класс) по теме
Авторская разработка программы для 1 класса по формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtor_programma.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснителная записка
Система начального образования обладает достаточным потенциалом для реализации основ воспитательной системы индивидуально – творческой ориентации ребёнка на процесс здоровьетворения. Поэтому необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка.
Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.
Проблемы:
1.Организация образовательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников.
2. Отсутствие в образовательном процессе системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся.
Значительное место в осмыслении и решении проблем здоровья детей принадлежит системе образования - школа является идеальным каналом для содействия здоровью!
Анализируя показатели медицинской статистики уровня здоровья подрастающего поколения, перед педагогическим коллективом школы встала проблема - снижение уровня физического, социального, психического здоровья учащихся, влияющее на качество обученности, отсутствие необходимых знаний коллектива по формированию и сохранению здоровья школьников и педагогов.
Цель: обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья на весь период обучения в школе.
Задачи:
- организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения;
- осознание школьником себя как ценности и ценности здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми;
- обучение ребенка различным приемам и методам сохранения и укрепления своего здоровья с целью самостоятельного применения их впоследствии.
Задача охраны и укрепления здоровья обучающихся решается посредством систематической работы, обеспечивающей благоприятный режим, за счет следующего:
- рационального нормирования учебной нагрузки;
- проведения динамических перемен, организации подвижных игр развивающего и воспитывающего характера;
- организации работы групп продленного дня ;
- усовершенствования уроков физкультуры;
- организации и проведения спортивно-массовых мероприятий, соревнований на свежем воздухе, а также спортивных часов и прогулок и прогулок во время пребывания обучающихся в ГПД;
- организации внеклассной работы с обучающимися с использованием приемов здоровьесберегающих технологий ( уроки и праздники здоровья, классные и школьные мероприятия: встречи с врачами, специалистами).
- организация работы с родителями (тематические родительские собрания, совместные праздники, конкурсы, походы, поездки, спортивные мероприятия);
- применения на уроках и дома правильно подобранных упражнений мышечной релаксации, по снятию утомляемости глаз, выправлению осанки, снятию физической нагрузки;
- пропаганды здорового образа жизни, культуры здоровья;
Форма занятий
Занятия в классе и на природе
Уроки – путешествия
Уроки – КВН
Праздники
Игры
Викторины
Экскурсии
Методы работы
Занимательная беседа
Рассказ
Чтение и обсуждение детских книг по теме занятия
Инсценирование ситуаций
Просмотр фильмов
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Форма |
Сентябрь | |||
1. | Спортивный час «Сильные, смелые, ловкие» | соревнование | |
2. | Рисунки на асфальте на тему «Виды спорта» | конкурс | |
3. | Знакомство с пословицами и поговорками на тему «Здоровье» | игра-КВН | |
4. | Участие в школьном мероприятии «Кросс Татарстана» | соревнование | |
Октябрь | |||
1 | «Одевайся по погоде» | беседа | |
2 | Весёлые старты | соревнование | |
3 | «Спорт – залог здоровья» | беседа | |
4. | «Вредные привычки» | викторина | |
Ноябрь | |||
1. | «Соблюдай режим дня!» | беседа | |
2. | «Зимние виды спорта» | конкурс рисунков | |
3. | «Личная гигиена» | беседа | |
Декабрь | |||
1. | Разучивание физминуток | практическое занятие | |
2. | «Правильное питание» | беседа | |
3. | «Сильные, смелые, ловкие» | соревнование | |
4. | «Предупреждение несчастных случаев травматизма на улице и дома | викторина | |
Январь | |||
1. | «Следи за своим поведением сам» | беседа с психологом | |
2. | «Хорошо быть здоровым» | беседа | |
3. | «Не хочу быть грязнулей» | ролевая игра | |
4. | Разучивание подвижных игр | игры на свежем воздухе | |
Февраль | |||
1. | Зимняя эстафета | соревнование | |
2. | «Зимние олимпийские игры в Сочи» | просмотр фильма | |
3. | «В здоровом теле здоровый дух» | беседа | |
Март | |||
1. | «Как уберечься от болезни?» | беседа | |
2. | «Витамины для здоровья» | познавательная викторина | |
3. | Конкурс рисунков на тему «Здоровый образ жизни» | конкурс | |
4. | Разучивание физминуток | практическое занятие | |
Апрель | |||
1. | «Смех продлевает жизнь» | беседа | |
2. | «Всемирный день здоровья» | чтение литературы, просмотр фильма | |
3. | Весёлые старты | соревнование | |
Май | |||
1. | «Виды спорта» | викторина | |
2. | «Личная гигиена» | беседа | |
3. | «Питание и здоровье» | ролевая игра | |
4. | «Береги здоровье смолоду» | беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-развлекательная программа "Мы-за здоровый образ жизни!"
для детей младшего школьного возрастаЦель:формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции; развитие представлений о здоровом образе жизни; развитие творческих способносте...
Рабочая программа по формированию здорового образа жизни
Рабочая программа содержит:Пояснительную записку, цель и задачи программы,формирование УУД, календарно-тематическое планирование....
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...
Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...
рабочая программа по основам здорового образа жизни 3 класс
1.Пояснительная записка.2.Тематическое планирование.3.Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательной деятельности.4.Приложения...
Рабочая программа "Мы выбираем здоровый образ жизни!"
Назначение рабочей программы «Мы выбираем здоровый образ жизни!»– формирование у воспитанников бережного отношения к себе и окружающим людям, использование полученных знаний и умений...