Методика проведения диагностики по патриотичному воспитанию в группе продленного дня.
учебно-методический материал

Прусова Наталья Егоровна

Методика проведения диагностики  по патриотичному воспитанию в группе продленного дня опробирована на примере обучающихся 1-2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_diagnostiki.docx69.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2 г. Демидова

Методика проведения диагностики

по патриотичному воспитанию в группе продленного дня

                                                   Воспитатель: Прусова Н.Е.

2019г. 

2 класс

Методика №1

Цель: Проявляют ли дети любовь и привязанность к своей семье, дому, школе, улице, городу.

Беседа:

  1. Как зовут твоих родителей? (Ф.И.О.)
  2. Как зовут твоих бабушку и дедушку?
  3. На кого из родителей ты похож?
  4. Назови свой домашний адрес?
  5. Назови адрес бабушки и дедушки?
  6. Назови адрес детского сада?
  7. На чём ты с родителями добираешься до детского сада?
  8. На каком этаже детского сада находится твоя группа?
  9. Где работают твои родители? Как важен для общества их труд?
  10. Имеешь ли ты постоянные обязанности по дому? Какие?
  11. Где ты отдыхал летом?
  12. На чём вы добирались до места отдыха?
  13. Что было рядом?
  14. Как называется город, в котором ты живёшь?
  15. Как называются жители города Смоленска?
  16. Назови основные достопримечательности города?
  17. Как называется наш микрорайон?
  18. Какие улицы ты знаешь, находящиеся в твоём микрорайоне?
  19. Почему их так назвали?
  20. Как называется наша страна? Покажи на карте всю Россию.
  21. Если тебя попросят рассказать о своей Родине, что ты расскажешь?
  22. Что такое Родина?

Методика №2

Цель: сформировано ли у детей бережное отношение к природе и всему живому.

Предложить ребёнку рассмотреть иллюстрации с изображением природы России.

-Что это? (Лес.)

-Как ты догадался, что это лес? (Много разных деревьев.)

-Какое дерево часто называют русским? (Берёзу.)

-Что это? (Река.)

-Ты был на речке?

-Что ты там делал?

-Красиво на речке?

-Это что? (Море.)

-Какого цвета вода в море? (Синяя, зелёная.)

-Какое оно? (Вода в море солёная, прозрачная, на море тепло.)

-Это что? (Поле.)

-Какое поле? (Жёлтое, золотистое.)

-Это что? (Горы.)

-Какие они? (Высокие, красивые.)

-Что лежит на вершинах гор? (Снег.)

Методика № 3

Настольная игра «Зоологическое лото»

Цель: Знают ли дети животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, нашей стране; сформированы ли представления о зимующих и перелётных птицах; умеют ли систематизировать представления о домашних животных.

Методика №4

Дидактическая игра «Кто, где работает». Н.В. Алёшина.

Цель: Имеют ли дети уважение к людям труда.

Приготовить картинки с изображением людей разных профессий, работающих в городе и деревне. Среди профессий должны быть такие, которые необходимы как в городе, так и в деревне.

Город: рабочие у станка, сталевары, ткачихи, милиционер-регулировщик, балерины, космонавт, фотограф, врач-хирург, и др.

Деревня: пастух, конюх, доярка, птичница, тракторист, комбайнёр, животновод и др.

Город и деревня: учитель, воспитатель, врач, продавец, библиотекарь, портниха и др.

Ход игры.

-Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Россия - страна большая, в ней много городов и деревень. Взрослые люди, где бы они ни жили, в городе или деревне, обязательно работают. Назовите мне профессии, которые вы знаете.

-У меня в руках три картинки: на одной изображён маленький одноэтажный домик, на другой многоэтажный, большой дом, а на третьей два дома (одноэтажный и многоэтажный) вместе. Я поставлю эти картинки на стульчики в разных углах комнаты.

А вам я раздам картинки, на которых изображены люди разных профессий. Каждый из вас внимательно посмотрит на свою картинку и подумает, где может работать человек, изображённый на ней - в городе, деревне, а может быть и в городе, и в деревне.

Потом вы по моему сигналу разойдётесь по группе - пойдёте на работу. Я хлопну в ладоши, и вы должны будете встать возле того стульчика, на котором находится подходящая для вашей профессии картинка. Если человек, изображённый на вашей картинке может работать только в деревне, вы встанете к стулу, где находится картинка с одноэтажным домиком. Если человек, изображённый на вашей картинке может работать только в городе, - к стулу, где находится картинка с многоэтажным домиком. А если человек вашей профессии может работать и в городе, и в деревне, вы встанете к стулу, где находится картинка с двумя домами.

После того как дети встанут возле стульчиков, воспитатель проверяет, правильно ли они выполнили задание, задавая вопрос: «Почему ты встал возле одноэтажного домика?» и т. д.

Повторяя игру, воспитатель может предложить детям поменяться картинками, а также меняет местами картинки с домиками.

Методика №5

Дидактическая игра «Найди хохломские изделия среди других предметов».

Цель: уметь находить предмет с хохломской росписью.

Предложить ребёнку выбрать среди других предметов предмет с хохломской росписью.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цель: Знать предметы народно-прикладного искусства.

Разложить перед ребёнком все предметы с хохломской росписью, а один с городецкой. Предложить ребёнку выбрать лишний предмет.

- Почему, ты выбрал этот предмет?

Беседа:

  1. Какие ещё предметы народно-прикладного искусства ты знаешь? (Дымковские игрушки, матрёшки).
  2. Какие элементы входят в хохломскую роспись? (Травка, завиток, ягоды и т. д.)
  3. Какие русские народные сказки ты знаешь?
  4. Кто написал эти сказки?
  5. А кто чаще всего является героями русских народных сказок?
  6. Какие русские народные игры ты знаешь? («У медведя во бору», «Гуси-лебеди».)

Методика №6 под ред. JI. А. Кондрыкинской «Защитники Родины».

Цель: Имеют ли дети уважение к защитникам Отечества.

Беседа:

«Улицы нашего района, названные в честь героев Великой Отечественной войны

  1. Какие улицы нашего района названы в честь героев Великой Отечественной войны?
  2. На какой улице ты живёшь?
  3. Расскажи, в честь кого названа твоя улица?
  4. Какой подвиг он совершил?

«Беседа с чтением стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»

  1. О чём рассказывает нам поэт? Что случилось летней ночью, на рассвете?
  2. Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
  3. Кто встал на защиту Родины?
  4. Кто-нибудь из твоих родных воевал в Великую Отечественную войну?
  5. Чем закончилась Великая Отечественная война?

Беседа:

«День Победы»

  1. Какой праздник отмечала наша страна 9 Мая?
  2. Как ты провёл праздничные дни? Где был, что видел?
  3. Смотрел ли ты по телевизору парад? Что тебе больше всего понравилось?
  4. Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград?
  5. Какие награды ты знаешь?
  6. Кого награждают медалями и орденами?
  7. За что награждают героев?

Методика № 7 «Ознакомление школьников с государственной символикой России» Ривина Е.К.

Цель: Узнают ли дети изображение герба и флага России. Называют ли их: «Герб России», «Флаг России». Знают ли, что цвета герба и флага, изображение на гербе означают добро и красоту. Имеют ли представления о назначении государственного герба и государственного флага.

Приготовить рисунки с изображением гербов и флагов разных стран.

Беседа:

  1. Что это? (Герб России, флаг России).
  2. Назови цвета флага нашей страны.
  3. Что означают цвета Российского флага? (Добро и красоту; Белый цвет - снег, облака, синий - небо, реки и моря, красный - огонь).
  4. Что изображено на гербе России?(Двуглавый орёл, всадник, побеждающий змея).
  5.  Что означает изображение двуглавого орла?(Солнце).
  6.  Что означает изображение всадника? (Победу добра над злом).
  7.  Где можно увидеть изображение флага России? (На зданиях, машинах, самолётах).
  8.  Где можно увидеть изображение герба России? (На монетах, документах).
  9.  Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флага на автомобилях и самолётах? (Чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолётов других стран).
  10. Зачем стране нужны герб и флаг?(Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).

Таблица диагностики патриотического воспитания начальной школы

1 класс (конец учебного года)

Ф.И. ребенка

Методика

№1

Методика

№2

Методика

№3

Методика

№4

Методика

№5

Методика

№6

Методика

№7

Уровень

Авдеев Иван

5

Байков Степан

0

Березкин Артем

5

Борзенкова Валерия

5

Голосова Александра

3

Захаренков Максим

3

Иванов Арсений

3

Игнатков Никита

5

Карпенков Александр

5

Колосова Анастасия

5

Колякина Жанна

5

Коротченков Арсений

0

Кроликова Мирослава

5

Орешкова Елизавета

5

Лукьяненко Татьяна

3

Максименкова Екатерина

5

Мищенкова Полина

5

Никитенкова Варвара

3

Романова Софья

3

Скачкова Алена

0

Соколова Дарья

3

Тимошков Никита

3

Толкачёва Елена

3

Турик Маргарита

3

Франчук Елизавета

5

Диагностика Патриотического воспитания начальной школы

1 класс (конец учебного года)

Таблица диагностики патриотического воспитания начальной школы

2 класс (конец учебного года)

Ф.И. ребенка

Методика

№1

Методика

№2

Методика

№3

Методика

№4

Методика

№5

Методика

№6

Методика

№7

Уровень

Авдеев Иван

5

Байков Степан

3

Березкин Артем

5

Борзенкова Валерия

5

Голосова Александра

3

Захаренков Максим

3

Иванов Арсений

3

Игнатков Никита

5

Карпенков Александр

5

Колосова Анастасия

5

Колякина Жанна

5

Коротченков Арсений

3

Кроликова Мирослава

5

Орешкова Елизавета

5

Лукьяненко Татьяна

3

Максименкова Екатерина

5

Мищенкова Полина

5

Никитенкова Варвара

3

Романова Софья

3

Скачкова Алена

3

Соколова Дарья

3

Тимошков Никита

3

Толкачёва Елена

3

Турик Маргарита

3

Франчук Елизавета

5

Диагностика Патриотического воспитания начальной школы

2 класс (конец учебного года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этико-правовое воспитание в группе продленного дня.

Цель правового воспитания - заложить основы правовой культуры учащихся и способствовать становлению личности, обладающей чувством собственного достоинства, законопослушной, знающей и уважающей п...

Гражданско-патриотическое воспитание в группе продленного дня.

Краткое описание работы воспитателя гражданско-патриотической направленности....

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Статья воспитателя группы продленного дня...

Методическая разработка / интерактивный дидактический материал к проведению викторины по сказкам в группе продленного дня.

Описание ЭОР «Интерактивный дидактический материал для учащихся 1- 2 класса  Викторина «Там, на неведомых дорожках…»...

Экологическое воспитание в группе продленного дня

Экология - популярное слово нашего времени. Сегодня трудно найти человека, не слышавшего его. Экология – наука, которая исследует как живые существа связаны со всем тем, что их окружает, наприме...

Методика организации физкультурно-оздоровительной работы в группе продленного дня с детьми , имеющими легкую степень умственной отсталости

Дети с ОВЗ - это дети, которые имеют недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Работа в сфере физического воспитания, с такими детьми, должна быть направлена на создание в учреждении специ...

Статья: " Технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания в группе продленного дня"

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО)направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели школы,...