Методика проведения диагностики по патриотичному воспитанию в группе продленного дня.
учебно-методический материал
Методика проведения диагностики по патриотичному воспитанию в группе продленного дня опробирована на примере обучающихся 1-2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_diagnostiki.docx | 69.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 г. Демидова
Методика проведения диагностики
по патриотичному воспитанию в группе продленного дня
Воспитатель: Прусова Н.Е.
2019г.
2 класс
Методика №1
Цель: Проявляют ли дети любовь и привязанность к своей семье, дому, школе, улице, городу.
Беседа:
- Как зовут твоих родителей? (Ф.И.О.)
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- На кого из родителей ты похож?
- Назови свой домашний адрес?
- Назови адрес бабушки и дедушки?
- Назови адрес детского сада?
- На чём ты с родителями добираешься до детского сада?
- На каком этаже детского сада находится твоя группа?
- Где работают твои родители? Как важен для общества их труд?
- Имеешь ли ты постоянные обязанности по дому? Какие?
- Где ты отдыхал летом?
- На чём вы добирались до места отдыха?
- Что было рядом?
- Как называется город, в котором ты живёшь?
- Как называются жители города Смоленска?
- Назови основные достопримечательности города?
- Как называется наш микрорайон?
- Какие улицы ты знаешь, находящиеся в твоём микрорайоне?
- Почему их так назвали?
- Как называется наша страна? Покажи на карте всю Россию.
- Если тебя попросят рассказать о своей Родине, что ты расскажешь?
- Что такое Родина?
Методика №2
Цель: сформировано ли у детей бережное отношение к природе и всему живому.
Предложить ребёнку рассмотреть иллюстрации с изображением природы России.
-Что это? (Лес.)
-Как ты догадался, что это лес? (Много разных деревьев.)
-Какое дерево часто называют русским? (Берёзу.)
-Что это? (Река.)
-Ты был на речке?
-Что ты там делал?
-Красиво на речке?
-Это что? (Море.)
-Какого цвета вода в море? (Синяя, зелёная.)
-Какое оно? (Вода в море солёная, прозрачная, на море тепло.)
-Это что? (Поле.)
-Какое поле? (Жёлтое, золотистое.)
-Это что? (Горы.)
-Какие они? (Высокие, красивые.)
-Что лежит на вершинах гор? (Снег.)
Методика № 3
Настольная игра «Зоологическое лото»
Цель: Знают ли дети животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, нашей стране; сформированы ли представления о зимующих и перелётных птицах; умеют ли систематизировать представления о домашних животных.
Методика №4
Дидактическая игра «Кто, где работает». Н.В. Алёшина.
Цель: Имеют ли дети уважение к людям труда.
Приготовить картинки с изображением людей разных профессий, работающих в городе и деревне. Среди профессий должны быть такие, которые необходимы как в городе, так и в деревне.
Город: рабочие у станка, сталевары, ткачихи, милиционер-регулировщик, балерины, космонавт, фотограф, врач-хирург, и др.
Деревня: пастух, конюх, доярка, птичница, тракторист, комбайнёр, животновод и др.
Город и деревня: учитель, воспитатель, врач, продавец, библиотекарь, портниха и др.
Ход игры.
-Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Россия - страна большая, в ней много городов и деревень. Взрослые люди, где бы они ни жили, в городе или деревне, обязательно работают. Назовите мне профессии, которые вы знаете.
-У меня в руках три картинки: на одной изображён маленький одноэтажный домик, на другой многоэтажный, большой дом, а на третьей два дома (одноэтажный и многоэтажный) вместе. Я поставлю эти картинки на стульчики в разных углах комнаты.
А вам я раздам картинки, на которых изображены люди разных профессий. Каждый из вас внимательно посмотрит на свою картинку и подумает, где может работать человек, изображённый на ней - в городе, деревне, а может быть и в городе, и в деревне.
Потом вы по моему сигналу разойдётесь по группе - пойдёте на работу. Я хлопну в ладоши, и вы должны будете встать возле того стульчика, на котором находится подходящая для вашей профессии картинка. Если человек, изображённый на вашей картинке может работать только в деревне, вы встанете к стулу, где находится картинка с одноэтажным домиком. Если человек, изображённый на вашей картинке может работать только в городе, - к стулу, где находится картинка с многоэтажным домиком. А если человек вашей профессии может работать и в городе, и в деревне, вы встанете к стулу, где находится картинка с двумя домами.
После того как дети встанут возле стульчиков, воспитатель проверяет, правильно ли они выполнили задание, задавая вопрос: «Почему ты встал возле одноэтажного домика?» и т. д.
Повторяя игру, воспитатель может предложить детям поменяться картинками, а также меняет местами картинки с домиками.
Методика №5
Дидактическая игра «Найди хохломские изделия среди других предметов».
Цель: уметь находить предмет с хохломской росписью.
Предложить ребёнку выбрать среди других предметов предмет с хохломской росписью.
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Цель: Знать предметы народно-прикладного искусства.
Разложить перед ребёнком все предметы с хохломской росписью, а один с городецкой. Предложить ребёнку выбрать лишний предмет.
- Почему, ты выбрал этот предмет?
Беседа:
- Какие ещё предметы народно-прикладного искусства ты знаешь? (Дымковские игрушки, матрёшки).
- Какие элементы входят в хохломскую роспись? (Травка, завиток, ягоды и т. д.)
- Какие русские народные сказки ты знаешь?
- Кто написал эти сказки?
- А кто чаще всего является героями русских народных сказок?
- Какие русские народные игры ты знаешь? («У медведя во бору», «Гуси-лебеди».)
Методика №6 под ред. JI. А. Кондрыкинской «Защитники Родины».
Цель: Имеют ли дети уважение к защитникам Отечества.
Беседа:
«Улицы нашего района, названные в честь героев Великой Отечественной войны
- Какие улицы нашего района названы в честь героев Великой Отечественной войны?
- На какой улице ты живёшь?
- Расскажи, в честь кого названа твоя улица?
- Какой подвиг он совершил?
«Беседа с чтением стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»
- О чём рассказывает нам поэт? Что случилось летней ночью, на рассвете?
- Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
- Кто встал на защиту Родины?
- Кто-нибудь из твоих родных воевал в Великую Отечественную войну?
- Чем закончилась Великая Отечественная война?
Беседа:
«День Победы»
- Какой праздник отмечала наша страна 9 Мая?
- Как ты провёл праздничные дни? Где был, что видел?
- Смотрел ли ты по телевизору парад? Что тебе больше всего понравилось?
- Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград?
- Какие награды ты знаешь?
- Кого награждают медалями и орденами?
- За что награждают героев?
Методика № 7 «Ознакомление школьников с государственной символикой России» Ривина Е.К.
Цель: Узнают ли дети изображение герба и флага России. Называют ли их: «Герб России», «Флаг России». Знают ли, что цвета герба и флага, изображение на гербе означают добро и красоту. Имеют ли представления о назначении государственного герба и государственного флага.
Приготовить рисунки с изображением гербов и флагов разных стран.
Беседа:
- Что это? (Герб России, флаг России).
- Назови цвета флага нашей страны.
- Что означают цвета Российского флага? (Добро и красоту; Белый цвет - снег, облака, синий - небо, реки и моря, красный - огонь).
- Что изображено на гербе России?(Двуглавый орёл, всадник, побеждающий змея).
- Что означает изображение двуглавого орла?(Солнце).
- Что означает изображение всадника? (Победу добра над злом).
- Где можно увидеть изображение флага России? (На зданиях, машинах, самолётах).
- Где можно увидеть изображение герба России? (На монетах, документах).
- Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флага на автомобилях и самолётах? (Чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолётов других стран).
- Зачем стране нужны герб и флаг?(Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).
Таблица диагностики патриотического воспитания начальной школы
1 класс (конец учебного года)
Ф.И. ребенка | Методика №1 | Методика №2 | Методика №3 | Методика №4 | Методика №5 | Методика №6 | Методика №7 | Уровень |
Авдеев Иван | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Байков Степан | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 0 |
Березкин Артем | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Борзенкова Валерия | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Голосова Александра | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Захаренков Максим | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Иванов Арсений | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Игнатков Никита | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Карпенков Александр | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Колосова Анастасия | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Колякина Жанна | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Коротченков Арсений | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 0 |
Кроликова Мирослава | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Орешкова Елизавета | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Лукьяненко Татьяна | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Максименкова Екатерина | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Мищенкова Полина | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Никитенкова Варвара | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Романова Софья | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Скачкова Алена | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 0 |
Соколова Дарья | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Тимошков Никита | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Толкачёва Елена | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Турик Маргарита | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Франчук Елизавета | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Диагностика Патриотического воспитания начальной школы
1 класс (конец учебного года)
Таблица диагностики патриотического воспитания начальной школы
2 класс (конец учебного года)
Ф.И. ребенка | Методика №1 | Методика №2 | Методика №3 | Методика №4 | Методика №5 | Методика №6 | Методика №7 | Уровень |
Авдеев Иван | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Байков Степан | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Березкин Артем | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Борзенкова Валерия | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Голосова Александра | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Захаренков Максим | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Иванов Арсений | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Игнатков Никита | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Карпенков Александр | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Колосова Анастасия | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Колякина Жанна | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Коротченков Арсений | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Кроликова Мирослава | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Орешкова Елизавета | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Лукьяненко Татьяна | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Максименкова Екатерина | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Мищенкова Полина | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Никитенкова Варвара | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Романова Софья | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Скачкова Алена | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Соколова Дарья | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Тимошков Никита | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Толкачёва Елена | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Турик Маргарита | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 3 |
Франчук Елизавета | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | 5 |
Диагностика Патриотического воспитания начальной школы
2 класс (конец учебного года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этико-правовое воспитание в группе продленного дня.
Цель правового воспитания - заложить основы правовой культуры учащихся и способствовать становлению личности, обладающей чувством собственного достоинства, законопослушной, знающей и уважающей п...
Гражданско-патриотическое воспитание в группе продленного дня.
Краткое описание работы воспитателя гражданско-патриотической направленности....
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Статья воспитателя группы продленного дня...
Методическая разработка / интерактивный дидактический материал к проведению викторины по сказкам в группе продленного дня.
Описание ЭОР «Интерактивный дидактический материал для учащихся 1- 2 класса Викторина «Там, на неведомых дорожках…»...
Экологическое воспитание в группе продленного дня
Экология - популярное слово нашего времени. Сегодня трудно найти человека, не слышавшего его. Экология – наука, которая исследует как живые существа связаны со всем тем, что их окружает, наприме...
Методика организации физкультурно-оздоровительной работы в группе продленного дня с детьми , имеющими легкую степень умственной отсталости
Дети с ОВЗ - это дети, которые имеют недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Работа в сфере физического воспитания, с такими детьми, должна быть направлена на создание в учреждении специ...
Статья: " Технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания в группе продленного дня"
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО)направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели школы,...