ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
статья (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Покинут счастьем будет тот,
кого ребёнком плохо воспитали,
Побег зелёный выпрямить легко,
сухую ветвь один огонь исправит.
Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт.
Подрастающее поколение - это будущее нашей страны и наша обязанность воспитать его здоровыми, сформировавшимися личностями.
Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека.
Задачей педагога в нравственном воспитании подрастающего поколения является формирование гуманных отношений в коллективе, воспитание у детей действенных нравственных чувств.
С учащимися МБОУ «Избердеевская НШДС» в группе продленного дня проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков сверстников.
Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Среди эффективных форм нравственного воспитания используются классные часы, торжественные линейки, мероприятия, посвященные годовщине Сталинградской битвы, конкурсы чтецов, смотр военно-патриотических песен. При проведении таких открытых мероприятий, классных часов у детей воспитывается не только чувство гордости, но и чувство сопричастности героическому прошлому.
Чувство Родины начинается с отношения к семье, к самым близким людям — к маме, папе, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. А.С. Макаренко отмечает, что родители воспитывают детей собственным примером, всей системой своей жизни, а не только тогда, когда ведут с детьми беседы. Именно в семье начинают формироваться моральные ценности, основные принципы и нормы поведения человека, которые закрепляются и расширяются в школе. Так, в нашей образовательной организации во время недели православной книги были проведены беседы «Православные книги для детей», «Святые Тамбовской земли», конкурс рисунков «По страницам православной книги». В один из дней недели ученики посетили школьную библиотеку, где дети познакомились с православной литературой, узнали много нового и интересного из жизни святых, имели возможность выбрать и почитать книги с выставки, задавали много вопросов. Продолжением экскурсии стало знакомство ребят с православной музыкой в группе продленного дня.
Одним из самых важных проявлений культуры человека является чувство любви к родному краю. Родина есть только у того, кто ее любит. Клубные часы в группе продленного дня по краеведению в значительной степени оказывают положительное влияние на формирование у учащихся нравственной культуры. Школьники узнают о малой родине, знакомятся с прошлым и настоящим родного края. Вся работа по краеведению направлена на воспитание и развитие духовных и нравственных черт личности. Такая организация краеведческой работы способствует осознанию своего места в окружающем мире. Она содействует формированию гражданственности.
Решение главных задач обучения в начальной школе должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами. Нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.
Шибина Людмила Сергеевна, воспитатель ГПД
МБОУ «Избердеевская НШДС»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
актуальность духовно-нравственного воспитания младших школьников в группе продленного дня
Этот материал о духовно-нравственном воспитании младших школьников в ГПД...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание духовно-нравственных качеств личности через национальные русские традиции посредством социально-педагогического взаимодействия»
Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольников и младших школьников в тесном взаимодействии ДОУ и СОШ с семьями и объектами социума....
Духовно-нравственное воспитание учащихся в группе продленного дня
Основным направлением деятельности ГПД является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения....
"Духовно-нравственное воспитание учащихся в группе продленного дня "
Вопросы воспитания нравственности являются самыми важными и для становления человека и превращения его в полноценного представителя общества. Необходимо создать условия для формирования у...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".
Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...
«Воспитание бесконфликтного общения детей в группе продленного дня как одно из составляющих духовно – нравственного воспитания»
Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. В своей работе, воспитателем группы продлённого дня, все чаще сталкиваюсь с проблемой: дети, ос...