Классный час "Когда у друзей лад-каждый тому рад!№
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Когда у друзей лад-каждый тому рад»
Учитель: Шевченко А.Н.
Цели:
Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
Развивать речь и мышление учащихся;
Воспитать доброжелательность.
Оборудование:
Музыкальное оборудование: фонограмма частушек
Памятка «Основные законы дружбы»;
Выставка книг о дружбе;
Пословицы о дружбе;
Солнышко, к которому приклеен кармашек.
Ход занятия
Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».
Вопросы:
1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта)
2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный).
3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость).
4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность).
5. Так называют экономного человека. (Бережливый).
6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего все старательно и точно. (Аккуратный).
Учитель. Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа «Когда у друзей лад – каждый тому рад». Сегодня будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, дети, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.
А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.
Ученица читает стихотворение «Дружба»
- Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Учитель. Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Ученики:
Учитель. Заглянем в словарь Ожегова. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Ученик читает стихотворение Б. Заходера
«Мы – друзья » из цикла «На задней парте».
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..
скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется, А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Беседа с учащимися.
Учитель. Я думаю, что эти мальчики еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?
Высказывания учащихся.
1. Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
2. Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!
3. Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс дружный коллектив.
Частушки
Какое надежное и емкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? (высказывания учащихся) А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
Игра «Найди конец пословицы»
Пословицы и поговорки о дружбе:
1. Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).
2. Человек без друзей, что дерево… (без корней).
3. Друга ищи, а найдешь…(береги).
4. Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).
5. Дружба не гриб, в лесу… (не найдешь).
Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (ответы учащихся.)
Сейчас мы проведем викторину.
Викторина «Кто с кем дружит?»
Задания:
1. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка).
2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина).
3. Смешной мишка Вини-Пух и …(Пяточок).
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)ПЕСЕНКА
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
6. Карлосон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлосон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлосону? (Малиновое варенье.)
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим?
Учитель. Книг о дружбе и о друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев.
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ, друг.
(В.Боков)
Учитель делает обзор выставки книг
Динамическая пауза.
Столько раз, друзья, присели,
Сколько дней у нас в неделе!
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько у Трёхглазки глаз.
Столько сделаем наклонов,
Сколько в классе у нас окон.
А притопнем столько раз,
Сколько девочек у нас;
А прихлопнем столько раз,
Сколько мальчиков у нас!.
Учитель. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Учащиеся читают по цепочке.)
Основные законы дружбы.
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
Звучит «Песенка Кота Леопольда».
«Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беде приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».
-Выберите пословицу к этой притче.
-Как вы понимаете смысл.
1.Много классов в школе нашей,
И любой из них хорош,
А 4-го "Б" дружнее
Во всем мире не найдешь.
2.В этом классе все в порядке,
Здесь учёба не стоит,
Не играют дети в прятки,
Ну, а жизнь их здесь кипит.
3.Здесь конфликтов не встречалось
Потому, что все друзья,
Всеми сразу все прощалось,
Здесь мы дружная семья.
4.В нашем классе много ласки,
Дружбы, радости, тепла,
Мы устраиваем пляски
И танцуем до темна.
5.По учёбе впереди мы,
Обгоняем классы все,
И никем непобедимы,
Уважают нас везде.
6.О культурной жизни нашей
И речей мы не ведем
Кто куда нам только скажет,
Так мы сразу все идём.
7.Вам поведали рассказ,
Как живет наш дружный класс,
Вот такие вот дела
В нашем лучшем классе – Да!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме "Классный руководитель - помощник индивидуального развития каждого ребёнка"
«Сердце отдаю детям…»...
Работа на конкурс " Я - классный руководитель".Классный час " Неразлучные друзья - родители и дети".
Классный час с родителями и детьми о дружбе, взаимовыручке, верности....
Классный час "Правила дорожные -знать каждому положено!"
Данное мероприятие поможет в работе классным руководителям начальных классов специальных(коррекционных) школ....
Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:· закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...
Классный час: " Когда у друзей лад, каждый этому рад"
Классный час «Когда у друзей лад, каждый этому рад»Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.Задачи:- выявить представления детей о том, что такое дру...
Классный час "Есть друзья, а для них у друзей нет выходных"
Учащиеся размышляют над вопросом "А есть ли у меня друг?"...
Классный час "Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много.... "
На основе примеров и жизненного опыта показать ребятам важность и ценность настоящей дружбы. Учить их по-настоящему дружить....