Работа на конкурс " Я - классный руководитель".Классный час " Неразлучные друзья - родители и дети".
классный час (1 класс) на тему
Классный час с родителями и детьми о дружбе, взаимовыручке, верности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_s_roditelyami_i_detmi_1_a_klassa.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час с родителями и детьми 1 А класса « Неразлучные друзья – родители и дети».
Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб.
Восточная мудрость.
Цель: помощь в сплочении детского коллектива.
Задачи:
- Воспитание чувства уважения друг к другу;
- Улучшение взаимоотношений в классе;
- Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся.
Форма проведения: форум, групповая работа.
Подготовительная работа: подготовка пригласительных билетов; подготовка концертных номеров – сюрпризов; написание сочинений; подготовка ситуаций; подготовка презентации « Здорово, когда на свете есть семья».
Ход классного часа.
- Вступительное слово. Звучит аудиозапись песни В.Высоцкого « Если друг…»
Добрый день, папы и мамы, дети и родители! Вы послушали песню, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
Теперь я могу сказать добрый день, друзья! Сегодняшнюю встречу мы посвятим друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и посвятить их такому короткому и очень значительному слову в жизни человека – слову «дружба».
- Посмотрите на доску и попробуйте продолжить эту фразу « Дружба – это…»
2. Беседа учителя с детьми и родителями.( Дети и родители отвечают по цепочке.)
- А что значит слово «дружба»? ( Ребята приводят свои объяснения этому слову.)
- А как это слово понимают родители? ( Мнение родителей.)
- Как вы думаете, почему люди ссорятся? (Наверное, потому, что не понимают друг друга.)
- Кого можно назвать настоящим другом?
- Каким должен быть человек, чтобы он мог иметь друзей?
- Каким другом являетесь вы? Докажите.
- От чего может погибнуть дружба?
3. Работа в группе.
- Слова, которые лежат у вас в конвертах, разделите на 2 группы:
- Черты характера, которые характеризуют настоящего друга и товарища;
- Черты характера, неприемлемые для друга.
Доброта, зависть, ответственность, поддержка, грубость, жадность, понимание, уважение, умение помогать, умение прощать, предательство, забота, внимание, верность, чувство юмора, корысть и др.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
Черты характера настоящего друга вывешиваются на доске в виде цветка.
- А какие черты характера друга вы бы добавили? Новые слова вывешиваются.
- Итак, каким должен быть настоящий друг?
- А вы сами являетесь другом для кого- то?
- А какими качествами обладаете вы?
- Я очень рада, что здесь собрались добрые и заботливые друзья, которые всегда стараются помочь и поддержать друг друга.
4. Размышления.
- О дружбе размышляли во все времена . И вот какая притча дошла до нас.
Давным - давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. У него украли всех овец. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен. А семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облако пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в этом облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли в его двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало больше прежнего . Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
- Вопрос родителям : какая пословица лежит в основе этой притчи? Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Вопрос всем : Можете ли вы привести подобные примеры , чтобы подтвердить, что в жизни происходит именно так. Родители рассказывают интересные истории своей дружбы.
- Ребята, а в вашей жизни были подобные истории. Расскажите.
5. Составление пословиц о дружбе. Задание в конвертах для каждой группы.
- Составьте пословицы из отдельных слов.
1 группа. Без друга на душе вьюга.
- Как понимаете смысл?
2 группа. Сам пропадай, а товарища выручай.
3 группа. Старый друг лучше новых двух.
4 группа. Доброе братство дороже всякого богатства.
5 группа. С хорошим товарищем веселей при удаче, легче в беде.
- А что объединяет все пословицы о дружбе?
- Придумайте свою пословицу о дружбе, используя свой жизненный опыт.
6. Комментирование ситуаций.
- А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа в своём конверте найдёт описание жизненной ситуации. Задача группы – прокомментировать и найти выход из создавшейся ситуации.
1 группа. Саша пригласил друзей на день рождения. Ребята вели себя не очень хорошо.
2 группа. Одноклассник употребляет плохие слова и выражения.
3 группа. Родители друга запрещают что – нибудь из домашних предметов давать кому – нибудь другому.
4 группа. Твой друг стал получать плохие оценки, родители запрещают тебе с ним дружить.
5 группа. Твой друг совершил плохой поступок, а наказывают тебя.
7.Танец дружбы детей и родителей.
- Ребята, а кто ваш самый главный друг?(Конечно, родители.)
Встаньте , дети, встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг. В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.( Улыбаемся друг другу.)
Слева друг и справа друг, а вместе это дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми, передай ему тепло своей руки. ( Пожимают руки.)
Много в мире нужных вещей, но друга иметь – намного важней.
Имей друга всегда и два, и три, и другу свой подарок подари. ( Дарят подарки.)
Нет пословицы, ребята, верней, той, что гласит « Имей СТО друзей».
Пусть растёт и ширится дружбы круг, чтобы рядом был верный друг.
8. « Волшебный экран.»
С помощью проектора на экран выводятся вопросы учащихся своим родителям о дружбе и товариществе. Вопросы заранее подготовлены на одном из классных часов. Вопросы могут быть следующими:
- Можно ли без разрешения родителей приглашать друзей в свой дом?
-Можно ли о друзьях говорить плохо?
-Можно ли прощать другу ошибки?
-Можно ли считать маму и папу друзьями?
- Нужно ли в дружбе уступать? И др.
Родители отвечают с комментариями.
- Спасибо, уважаемые родители, за вашу помощь. Я думаю, что вы как настоящие друзья помогли нам в решении этих вопросов.
- А вы, ребята, доверяйте своим родителям – они самые близкие вам люди, они всегда могут помочь вам, дать хороший совет.
9.Игра « Найди друга.»
-Я читаю вам загадку про литературного героя. Вы отгадываете, кто это. А оглянувшись вокруг себя, называете ещё и друга этого героя. ( По классу развешены имена героев.)
- Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Кай и Герда.
- Этот герой, будучи совершенно здоровым, произнёс фразу: « Я самый больной в мире человек». Малыш и Карлсон.
- У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Мальвина и Артемон.
- Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеком можно дружить ? Маугли и Акела.
- Эти герои Э.Успенского решили построить Дом Дружбы. Крокодил Гена и Чебурашка.
- И т. д.
10.Инсценировка Б. Заходер «Мы – друзья».
11. Работа в группе. Формирование законов дружбы.
- Предлагаю каждой группе отобрать и вывести на нашу доску свой закон дружбы. А вместе у нас получится свой дружеский Кодекс, он всегда будет у нас перед глазами в нашем уголке. Мы будем стараться всегда его придерживаться.
В конце мероприятия делается совместное фото детей и родителей, которое затем тоже украшает классный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети".
Формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию доброжелательного отношения к людям. Приведены практические рекомендации по воспитанию доброжелательности....
Неразлучные друзья родители и дети!
Классный час совместно с родителями...
сценарий классного часа "Неразлучные друзья родители и дети"
В этой работе подобран материал для проведения классного часа о семье......
"Неразлучные друзья-родители и дети"
Памятка для родителей...
Родительское собрание «Неразлучные друзья – родители и дети»
Мероприятие поможет подвести родителей к анализу своих семейных взаимоотношений, выявить ошибки в воспитании детей....
Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети"
Данное родительское собрание можно проводить в любом классе начальной школы. Оно поможет сформировать у учащихся и родителей ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношени...
«Неразлучные друзья – родители и дети». ( родительское собрание) 3класс
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким войдёт он во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут вам найти выход в сложной...