Классный час "Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много.... "
классный час (2 класс)
На основе примеров и жизненного опыта показать ребятам важность и ценность настоящей дружбы. Учить их по-настоящему дружить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 519.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 2 класса
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много….»
Цели: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы
Задачи:
- учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;
- развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально, в паре, в группе, коллективно.
- способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.
Медиапродукт – презентация 20 слайда (среда POWER POINT)
Метод обучения: поисковый, словесный, практический
Оборудование:
- проектор, экран, компьютер;
- тексты пословиц;
- иллюстрации из сказок;
- изображение солнышка, тучки, лучиков из картона, песня «Дружба — это не работа», «Солнышки»- 4, «Бабочка»- 4, «Колокольчик»-1
Задачи:
-помочь детям определить понятие "дружба"; выработать качества настоящего друга;
-способствовать развитию навыков взаимопомощи при решении различных проблем при работе в группах;
Оборудование:
карточки с буквами; разрезанные пословицы; памятки с правилами дружбы на каждого ученика, компьютер, экран, проектор, интерактивная доска, презентация
- Орг. момент.
-Добрый день! Рада вновь вас всех видеть. (включить музыку «Настоящий друг». Дети входят в класс и становятся в круг, на спинах «Улыбка», Солнышко», а у одного ребенка – «Колокольчик».
- Ребята встаньте в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения.
-Обратите внимание, у каждого из вас на спине картинка, по одинаковым картинкам объединитесь в группы. (две группы, один-лишний).
-Ты почему один остался? Подойди к любой из групп, может они тебя возьмут к себе. (одна группа отвергает, а другая-принимает).
Итак, у нас определились 2 команды. Проходите на места.
II. Сообщение темы и целей классного часа.
-Как вы думаете, вы обидели своего товарища? (Да) Давайте назовем как можно больше добрых и ласковых слов в его адрес. (Дети называют добрые слова). Как вы думаете, со всеми ребятами в классе надо дружить?(Да) А что вы понимаете под словом «Дружба»? (Высказывание детей)
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии, какова тема нашего классного часа ( ответы детей - о дружбе).
III. "Мозговой штурм" «Солнышко и тучка»
-На столах у вас карточки со словами. Первая группа выберите те качества, которыми, по-вашему, должен обладать настоящий друг (дети работают в группах.
-Вторая группа- выберите те слова, которые, по-вашему, не относятся к понятию «Настоящий друг».
(На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость.)
- Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Посмотрите на нашу тучку. Вам нравятся, если ваш друг будет обладать такими качествами?
IV. Игра «Выбери пословицу» (на смысловое соотнесение)
-Сейчас я прочитаю высказывание, а вам надо определить из трех пословиц, о какой из них идет речь. Чья команда ответит вперед, та зарабатывает балл. В конце игры подведем итог, кто лучше знает пословицы.
1.«Если друзья или знакомые выручают в беде, то хороший человек никогда не променяет друзей на деньги».
1. Дружбу помни, а зло забывай.
2.В тесноте, да не в обиде.
3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2 Те, кто умеет ценить настоящую дружбу, хранят ее всю жизнь и поддерживают своих товарищей в беде.
1.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2.Один за всех, и все за одного.
3.Нет друга - ищи, а нашел - береги.
3.Как дерево не может существовать без корней, так и человек не может жить без друзей.
1.Человек без друзей, что дерево без корней..
2.Старый друг лучше новых двух.
3.Сам пропадай, а товарища выручай.
4. Попав в беду, можно узнать, насколько крепка дружба.
1.Без беды друга не узнаешь.
2.Дружба что стекло: сломаешь — не починишь.
3.Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
V РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ (РАБОТА В ГРУППЕ)
-Прочитайте ситуацию и ответьте на вопрос. Чья команда будет готова, отвечает первой.
Ситуация 1 Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». «А как ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй ты!» Права ли девочка? (девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая пример, а не кричать «Эй, ты!»)
Ситуация 2 На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём.)
VI.Рефлексия.
Мы с вами выяснили, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, разобрали проблемные ситуации, а теперь составим памятку «Настоящий друг».
1. Дружба – это …….понимание друг друга.
2. Друг – это тот, ……... кто помогает, переживает, волнуется о нас
3. Будь вежлив с друзьями. …….Называй друга по имени.
5. Помогай другу ……….в трудную минуту.
- Если вы будете стараться выполнять эти правила, то ваш друг вам обязательно скажет: «Как хорошо, когда есть друзья. Я тебя люблю. Ты хороший друг.
Приложение1
Составьте памятку «Настоящий друг».
1.Дружба – это ……………………………………
2.Друг – это тот, кто ……………………………….
3.Будь вежлив с друзьями…………………………
4.Помогай другу в………………………………….
Приложение 2
Ситуация 1
Девочка возмущённо жаловалась маме: « Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». « А как ты его зовёшь?» - спросила мама. « Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу : « Эй ты!» Права ли девочка?
Ответ: девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая пример, а не кричать «Эй, ты!»)
Ситуация 2
На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
Ответ: Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём.
Приложение 3
Настоящий друг везде |
Верный: в счастье и в беде; |
Грусть твоя его тревожит. |
Ты не спишь – он спать не может, |
И всегда, без лишних слов, |
Он помочь тебе готов. |
Работа над понятием "настоящий друг" в группах .
Учитель. Ребята, а кто такой "настоящий друг», каким должен быть?( слайд 6)
Настоящий друг везде
Верный: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Учитель. Ребята, почему именно данными качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей)
Учитель. У настоящей дружбы есть свои законы. Что такое закон?( ответы детей)
Закон - это правило, которое никогда не меняется, например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. У дружбы тоже есть свои , давайте прочитаем их (слайд 8)
Законы дружбы
1) быть приветливым;
2)не жадничать;
3)помогать другу в беде;
4) уметь с другом разделить радость;
5) не смеяться над недостатками друга;
6)остановить друга, если он делает что-то плохое;
7)не обманывать друга;
8) уметь признать свои ошибки, помириться с другом;
9) не предавать своего друга;
10) относиться к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Рефлексия
Учитель. А теперь, давайте потренируемся в применении этих правил. По очереди вы будете вытягивать карточку с ситуацией, и представитель вашей группы даст ответ.
Если мой друг добился в чём-то успеха, то я..
Если я обидел своего друга, то я..
Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:..
Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я
Если у меня есть конфета, то я..
Если мой друг не умеет играть в игру, то я..
Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."
Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключена в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отно...
Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"
Это мероприятие способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на и...
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час
Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...
Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".
Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного года, на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...
Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:· закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...
Мероприятие, посвященное поддержки в трудных жизненных ситуациях. «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!»
Цели: научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких....
Сценарий КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»
Цели и задачи: • развитие коммуникативных качеств подростков;• развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности;• воспитание чувства от...