Конспект урока нравственности на тему «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»
методическая разработка
Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями: улыбчивость и доброта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nravstvennosti_vo_2.docx | 281.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 15 г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Конспект урока нравственности на тему
«ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»
для учащихся 2 класса
Куранда Евгения Юрьевна
учитель начальных классов
МБОУ школа № 15
Феодосия, 2019г.
Цель: познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями: улыбчивость и доброта.
Задачи:
1.Показать значение доброты в жизни человека для установления доброго отношения между людьми.
2. Воспитывать доброжелательность, умение радоваться самому и радовать окружающих людей.
3.Формировать позитивную моральную позицию.
Задачи:
- Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.
Коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Оборудование: музыкальное сопровождение, рисунок дерева, цветы, листочки, карточки, мультфильм «Добрые дела Вовки».
Ход урока.
1. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь садитесь!
– Проверим готовность к уроку
2. Постановка темы и определение задач урока.
- Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте предугадать, какая у нас с вами тема урока:
Оно бывает у тебя, когда все хорошо.
Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.
Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.
Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде.
- Добро
Звучит песня «Если добрый ты..» кота Леопольда (Автор слов - Хайт А., композитор - Савельев Б.)
- Каковы задачи урока?
- Что вам необходимо вспомнить? Чему научиться?
3. Работа по теме урока.
- С давних времен люди почитали и воспевали добро в народных сказках, легендах, песнях, притчах. И даже в древней азбуке кириллице буква «Д» означала «добро».
- Как вы знаете, в сказках всегда добро побеждает зло.
- Ребята, вы все знаете много сказок. Сказок о добре и зле. Давайте, вспомним злых героев сказок. (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник)
- А теперь назовите добрых героев сказок. (Василиса Премудрая, богатыри, )
- Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. Какие добрые дела вы бы сделали?
- А что же такое добро?
- В словаре сказано, что «добро» - это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу, это и отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- А вот «зло» - это нечто плохое, вредное, противоположное добру: злой поступок, жестокость, агрессия, зависть.
- Ребята подготовили сценку о глупом котёнке, который тоже хотел узнать, что такое «доброта»:
Жил-был маленький котёнок. Однажды котёнок услышал от бабушки слово «Доброта» и спросил у бабушки: «Что такое доброта?» Бабушка ответила: - «Ты ещё маленький. Вот подрастёшь и обязательно узнаешь». Но котёнок был нетерпелив и стал думать, как поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козлёнка. «Мне некогда, - сказал котёнок, - я спешу узнать, что такое доброта». И он побежал дальше. На поляне он увидел белочку, которая пыталась достать орешек, упавший в ямку. «Что у тебя там? – спросил котенок. «У меня там орешек упал, помоги мне, пожалуйста, его достать», - попросила белочка. «Мне некогда, - ответил котёнок, - я спешу узнать, что такое доброта». «Мне мама- белка часто рассказывает про доброту» - задумчиво произнесла белочка. «А расскажи мне тоже, пожалуйста», - попросил котёнок. « А ты достань мне орешек и узнаешь», - сказала белочка. Котёнок, подумал, вдруг обманет, но делать нечего, и он забрался в ямку, достал орешек и выпрыгнул. «Вот котенок ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта!», « Так просто? – удивился котёнок?», « Конечно, чтобы знать, что такое доброта, надо стать добрым!»
- А вы ребята согласны с белочкой?
- Какие качества должны быть у добрых людей?
- А откуда появляются такие качества?
- С самого раннего детства мы взращиваем в себе любовь, милосердие, доброту, послушание. И как вы их взрастите, такими качествами будете и обладать.
- А бывают и плохие качества – «сорняки». Это злость, зависть, обида, самолюбие.
- Послушайте легенду:
Давным-давно люди заметили, что растения дают плоды в зависимости от того, какие семена посеяли, в какую почву они легли, как за ними ухаживали, сколько внимания им уделяли. Так, оказалось, что семена зла и ненависти, дающие побеги и плоды, засоряют почву, сводя на нет результаты человеческого труда. И, наоборот, семена Добра, посеянные в подготовленную почву, за которыми ухаживают, окружают теплом, лаской, добротой, дают самые зрелые и сочные плоды. Самым упорным и трудолюбивым удается вырастить Дерево Добра, от которого идет свет, тепло и доброта ко всем, кто в этом нуждается.
Так и повелось на Земле - судить о человеке по тому, что оставляет он после себя другим, а люди, чтобы о них долго помнили и память эта была доброй, стараются сеять вокруг себя только хорошее. Эта история передается из поколения в поколение, от сердца к сердцу, из уст в уста. Какое дерево мы посадим, такие плоды оно и даст, и зависит это от всех нас!
- А теперь поработаем в группах.
- Перед вами две девочки – Оля и Яло:
- Девочки совсем запутались, какие качества относятся к добру, а какие к злу. Помогите им разобраться. Соедините их стрелочками.
- Посмотрим, что же у вас получилось?
- Верно. К доброте вы отнесли: сострадание, терпение, любовь, заботу, дружбу, отзывчивость.
- За окошком весна, на деревьях распускаются почки, вот и на нашем дереве не хватает листиков и цветочков. Только они не простые. Выберите качество доброты, которое есть в тебе и напиши на цветочке. Мы прилепим на наше дерево цветочки и листочки и посмотрим, какое дерево доброты у нас получится!
- Вы молодцы! У вас получилось разобраться, что такое доброта. А вот посмотрите, как Вовка из другой школы тоже пытался узнать о доброте: (просмотр мультфильма)
-Какие добрые дела сделал Вовка?
-Почему его благодарили?
3. Итог урока.
- Вот и подошёл урок к концу.
- Как же узнать, что такое доброта?
- Почему добрыми делами мы делаем приятно окружающим людям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...
Конспект урока. Окружающий мир. Тема: Кто такие звери?
Цель: создать условия для формирования у детей представления об отличительных особенностях строения зверей и показать их многообразие и красоту.Планируемые достижения учащихся:Предметные:- научить раз...
Конспект урока музыки На тему: «Что такое музыка»
Конспект урока музыки в первом классе по теме "Что такое музыка?"...
Конспект урока русского языка Тема: "Что такое местоимение?", 2 класс . УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью мест...
Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...
Конспект урока Окружающий мир Тема: Что такое Родина? 1 класс
Подробный конспект урока с заданиями на сайте учи.ру по карточкам ....
Конспект урока русского языка. Тема: "Что такое обращение" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об обращений, формирование умений находить в тексте обращения и выделять их пунктуационноПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое обращение, з...