Конспект урока музыки На тему: «Что такое музыка»
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Конспект урока музыки в первом классе по теме "Что такое музыка?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_literaturnoe_chtenie.docx | 20.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока музыки
На тему: «Что такое музыка»
Выполнила студентка 32 группы
Специальности:
Преподавание в начальных классах
Кинжинова А.М.
Методист: Мацкевич Т.А.
Подпись:____________
МОУ СОШ «№ 67» 1 «Г» класс г. Саратова
Учитель: Сапарбаева
Дата проведения: 18.09.19 г.
Оценка_____
Саратов 2019
Тема: «Что такое музыка?»
Цель: Познакомить учащихся с маршем
Задачи урока:
Образовательная: пробуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.
Воспитательная: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке
Развивающая: способствовать расширению кругозора
Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: презентация
Ход урока:
Орг. момент
Вслушайтесь! Весь мир поёт-
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живёт,
Ведь она - волшебник!
Доброе утро, ребята. Сегодня урок музыки проведу у вас я, Айна Максимовна.
Все на свете дети знают, Звуки разные бывают. Журавлей прощальный клекот, Самолета громкий ропот, Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка, Тихий шелест ветерка. Это звуки шумовые. Только есть еще другие: Не шуршания, не стука – Музыкальные есть звуки.
Введение в тему
Как вы думаете, о чем будет наш урок? (ответы детей) Правильно
Наш мир полон музыки. Она звучит о круг нас и в нас самих. А что же такое музыка? (ответы детей)
Основная часть урока
Музыка – это отрасль искусства, одна из самых древних, соединяющая образы и воздействующая через неосязаемые звуки.
Музыка получила свое название от греческого слова «муза». Все знают о музыке, нет человека, который её совсем не слушает. Но мало кто задумывается о том, а как же появилась музыка? А вы знаете? (ответы детей).
У каждого народа, даже самого маленького, есть своя легенда о возникновении музыки.
Так древнее индийское стихотворение рисует тот изначальный момент, когда вдруг из "ничего", от легкого дуновения ветерка возникла первая музыка. Бога Нареду древние индусы и считали главным богом музыки, который подарил человечеству это великое искусство. По другой легенде, первым, кто познал музыку, был бог Брахма. Он поделился своим открытием с мудрецом Брахатой, а тот уже рассказал людям о красоте и силе воздействия музыки.
Существует еще одна история, опять же греческая, что сначала на свет появились девять муз, а потом их брат и сестра – Артемида и Аполлон. Каждая из муз отвечала за определенную сферу песен: свадебные песни, хоровое пение, воспевание богов и героев и другие.
Ребята, как вы думаете, влияет ли музыка на наше настроение? (влияет)
А как же музыка может воздействовать на наше настроение? (ответы детей)
Вы правы, музыка и в правду оказывается колоссальное влияние на нас с вами. Музыка способна создать и поддержать нужное настроение. Она помогает расслабиться.
А как вы думаете, какую музыку стоит слушать утром – грустную или веселую? (ответы детей)
Молодцы, по утрам лучше слушать бодрую и ритмичную музыку, она поможет проснуться.
Так что же слушать вечером? (ответы детей)
Лучше всего слушать спокойную музыку, она поможет расслабиться и успокоиться, отвлечься от повседневных забот.
Нужна ли нам музыка вообще в жизни? Зачем? Доля чего она нам? (ответы детей )
Все правильно, музыка играет важную роль в жизни людей. Еще на заре человеческого общества, когда люди стали объединяться в большие группы, чтобы лучше защищаться от врагов. Их жизнь была трудной, их жилища и одежда были плохой защитой от холода. Беден был и их язык, ограниченный самыми необходимыми понятиями. Но музыка уже существовала.
Матери, напевая, укачивали своих детей, воины воодушевляли себя перед битвой и устрашали врагов воинственными песнями-кличами, пастухи протяжными зовами собирали стада
В давние времена, люди думали, что Земля держится на трёх китах. Так и музыка держится на 3 китах. Вы знаете сказку о 3 китах?
Послушайте внимательно историю
Жили - были в море Музыки три кита. Одного кита звали «Танец», другого кита звали Песня, а третьего кита звали – Марш. Однажды стали между собой три кита спорить, кто из них в море Музыки главный?
«Послушайте, друзья, – говорит кит по имени Танец, – сначала надо разобраться, кто из нас самый старший? Я – Танец. Без меня человеку никак не обойтись, со мной человеку весело, ни один праздник без меня не обойдётся».
Тут Кит Песни ему возражает: «Нет, Танец, кто старше: ты или я – нам вряд ли определить. А вот кто человеку нужнее? Конечно, Песня. С Песней человек никогда не расстаётся. С песней он трудится и отдыхает. Я и в радости и в горе помогу: и рассмешу, когда надо, и утешу».
Кит по имени Марш тоже в спор вступает: «Ну, знаете ли, друзья! И со мною тоже человек всю жизнь не расстаётся. Я и в труде, в бою, и на торжественном параде, и на балу первый. А в последний путь человека кто провожает? Вот и решайте, кто в мире Музыки главный».
Спорили они, спорили, и решили, что рассудить их может только человек. Да не простой человек, а тот, который музыку сочиняет, то есть композитор. Смотрят: плывёт, купается в Море музыки композитор Дмитрий Дмитриевич Кабалевский. Обратились киты к композитору Дмитрию Дмитриевичу Кабалевскому: «Рассуди нас, композитор, пожалуйста. Какой кит важнее, кому быть главным в море Музыки?»
Задумался композитор. Долго он думал да рассуждал и, наконец, объявил во всеуслышание о своём открытии: «Песня, Танец и Марш - основные виды музыки. Все они одинаково важны, потому, что музыка на этих «Трёх китах» держится».
Люди, услышав композитора, поддержали его. «В самом деле, не о чем тут спорить,- сказали они, – и песня, и танец, и марш нам нужны одинаково, нет смысла спорить о том, что в музыке важнее».
Так что же такое три кита?
Это три направления, три жанра, три сферы, три основ в музыке.
Итак, как мы с вами уже и выяснили, что музыка состоит из 3 китах: песня, танец и марш. Сегодня мы с вами подробно поговорим о марше.
Марш – это музыка с четким ритмом, предназначенная для сопровождения и организации движения людей. Слово марш в переводе с французского означает ходьба, шествие.
Род музыки, сопровождающий стройные размеренные движения людей, преимущественно войска. Шаг левой ногой, шаг правой…
Техника элементарная - ходьба.
Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение?
В спортивной жизни все в движенье –
Большое мощное сраженье.
Марш вхож в любое состязанье,
Ведь в нем есть дух соревнованья.
О каком марше идёт речь?( Это марш спортивный).
Верно
Звучит спортивный марш. Слушают
Найдите слова которые расскажут о настроении этой музыки
Ответы детей: уверенно, празднично, ярко, легко и т.д.
Ребята, прослушайте и сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию?
Слушают военный марш
Д: Конечно, спортивный.
Как вы думаете. А игрушечный марш, он какой? Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.
Дети: Легкий, звонкий, веселый, забавный.
Звучит марш
Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше.
Звучит “Марш деревянных солдатиков”
Прослушивание марша.
Кто может под него маршировать? (маленькие дети, куклы).
Да, это кукольный марш. Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто.
На свете множество маршей и зачастую мы даже не задумываемся, как часто встречаются они в нашей жизни, особенно самые памятные события нашей жизни.
Мы прослушали некоторые марши, как вы думаете, чем они все отличаются? (ответы детей)
Совершенно верно, они отличаются друг от друга темпом, назначением и характером.
Физминутка
А сейчас немного отдохнем. Встаньте аккуратно около своих мест. Повторяйте движения за мной.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Тихо сядьте на свои места.
Сейчас прослушаем песню «Осень раскрасавица» после ответьте мне на вопрос, какое настроение царит в песне?
Прослушивание
Звучат ответы детей
Вы большие молодцы
Давайте прослушаем новую для вас песню « Осень в лесу»
Прослушивание
Ребята, скажите, какие чувства в испытывали, когда слушали песню? (ответ ы детей)
Сейчас повторно слушаем песню и подпеваем
Повторное прослушивание и пение
Итог урок
Ребята, чем мы сегодня на уроке занимались? (ответы детей)
Что нового вы узнали?
Какие песни мы слушали?
Рефлексия
На партах у вас лежат три квадрата разных цветом. Красный-мне все понравилось, было интересно. Зеленый-мне не все было интересно и понятно. Синий-мне было не интересно.
Поднимите тот квадратик, который вам подходит. (поднимают)
Всем спасибо, мне было приятно работать с вами, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...
Конспект урока. Окружающий мир. Тема: Кто такие звери?
Цель: создать условия для формирования у детей представления об отличительных особенностях строения зверей и показать их многообразие и красоту.Планируемые достижения учащихся:Предметные:- научить раз...
Конспект урока нравственности на тему «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»
Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями: улыбчивость и доброта....
Конспект урока русского языка Тема: "Что такое местоимение?", 2 класс . УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью мест...
Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...
Конспект урока Окружающий мир Тема: Что такое Родина? 1 класс
Подробный конспект урока с заданиями на сайте учи.ру по карточкам ....
Конспект урока русского языка. Тема: "Что такое обращение" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об обращений, формирование умений находить в тексте обращения и выделять их пунктуационноПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое обращение, з...