Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема урока: «Что такое деньги?»
Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; рассмотреть виды денег: банкноты и монеты; определить функции денег.
Планируемые результаты:
· Предметные: усвоить понятие «деньги», познакомиться с историей возникновения денег; узнать требования, которые предъявляются к деньгам; рассмотреть виды денег: банкноты и монеты; определить функции денег.
· Личностные: расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе, проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 39.97 КБ |
Презентация к уроку | 875.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Башмакова Ксения | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 13.03.2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 Б
Тема урока: «Что такое деньги?»
Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; рассмотреть виды денег: банкноты и монеты; определить функции денег.
Планируемые результаты:
- Предметные: усвоить понятие «деньги», познакомиться с историей возникновения денег; узнать требования, которые предъявляются к деньгам; рассмотреть виды денег: банкноты и монеты; определить функции денег.
- Личностные: расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе, проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы узнаем: 1. Что такое деньги, бартер, нумизматика? 2. Когда появились деньги? 3. Какими были первые деньги? 4. Как называлась первая монета России? 5. Что происходит с деньгами в современном обществе?
Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Люди просто обменивались друг с другом различными предметами. Например: 1 корова = 3 зайца = 4 кувшина
Есть еще обмен без участия денег – бартер. Бартер — сложный и не очень удобный прямой обмен одних товаров на другие
У Светы есть груша , а она хочет морковку . У Вовы есть морковка , а хочет он банан . У Миши есть банан , а хочет он грушу .
Деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
Такой обмен, в котором участвуют деньги , называется купля-продажа . Купить или продать товар- это значит обменять его на какое-то количество денег. =150 руб =100 руб
Виды денег В разных странах роль денег выполняли разные товары: соль скот чай пушнина благородные металлы ценные ракушки – каури
Раковины Каури
Самыми удобными оказались металлические деньги. Можно было чеканить монеты любой стоимости.
У металлических денег всё же оказался важный недостаток :они тяжелы и занимают много места. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые появились на свет бумажные деньги. В России первый выпуск бумажных денег, которые получили название «ассигнаций», произошел в 1769 году по приказу Екатерины II (поэтому неофициально они назывались «екатеринками»).
В разных странах сейчас используются различные денежные единицы. В России это … Рубль
Деньги Соединенных Штатов Америки Доллар
Во многих странах Европы действует единая денежная единица … Евро
Рубль
План исследования. Рассмотрите монету. 1) Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС” или “решка”. 2)Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”. 3)Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА. 4)Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”.
Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы за работу. Часть денег человек тратит на насущные нужды, а часть денег может отложить на будущее. Это сбережения.
Функции денег мера стоимости средство обращения средство платежа средство накопления мировые деньги
Проверь себя! Что такое деньги? Какие денежные единицы ты знаешь? Что такое заработная плата? Придумай свой вопрос по этой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Государственный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Государственный бюджет»Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развива...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Семейный бюджет»Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Семейный бюджет»Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны....
Конспект урока окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о внутренних органах человека; введение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.Планируемые резуль...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Воздух и его охрана» УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Воздух и его охрана»Цели деятельности учителя: знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значени...
Конспект урока окружающего мира. Тема: "Страна городов", 4 класс, УМК Школа России.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян, их...