Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать государственные символы и достопримечательности стран Бенилюкса;
- уметь находить на карте входящие в Бенилюкс государства.
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование урока: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Челябинск, 2020
Дата: 27.04.20
Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ
Класс: 3
Кабинет: 4
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: Что такое Бенилюкс.
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать государственные символы и достопримечательности стран Бенилюкса;
- уметь находить на карте входящие в Бенилюкс государства.
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование урока: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой. | 1 мин | Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. – Присаживайтесь на свои места, пожалуйста. | Приветствуют учителя, стоя возле своих парт. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: эвристическая беседа. Практич.: проверка домашнего задания. | 2 мин | Фронтальная работа - С какими странами вы познакомились на прошлом уроке? - Что вам было задано на дом? - Кто желает выйти к доске и ответить по домашнему заданию? - Молодец! Присаживайся на свое место. Работа в группах - Откройте рабочую тетрадь на с.68. Прочитайте задание. - Поделитесь на группы и выполните данное задание. Работа в парах - Откройте с.70 в рабочей тетради, найдите упражнение 6. - Прочитайте задание. Выполните работу в парах. Словарная работа - Ребята, прочитайте слова на слайде. Объясните значение данных слов. Слова: сервис, экологическая безопасность, растениеводство, Бенилюкс. - Что же такое Бенилюкс? - Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным название Бенилюкс. - Кто из вас слышал об этой стране? - Как вы думаете, что это за страна? | Отвечают на вопросы. Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия. Р.т. с.71,№8, с.72, №9. Выполняют задание учителя. Выполняют задание учителя. Выполняют задание учителя. Отвечают на вопросы. Сервис – это обслуживание. Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды. Растениеводство – это выращивание культурных растений. Бенилюкс – три страны-соседки. | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: эвристическая беседа. | 1 мин | - Кто мне скажет тему урока? - Откройте учебник на с.108. Назовите тему нашего урока. - Какие цели мы поставим на урок? | Тема: Что такое Бенилюкс. Цель: Узнаем о странах, входящих в Бенилюкс. | Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом. |
IV. Открытие нового знания Словесн.: слово учителя. | 19 мин | - Сегодня мы «побываем» в трех замечательных государствах Европы: Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, сокращенно – в странах Бенилюкса. Бельгия – небольшая страна в центре Европы. В древности на территории современной Бельгии жили племена кельтов, среди них самым сильным было племя белгов на юге. Когда эти земли захватили римляне, белги создали свою область Белгику, которая и дала название будущему государству. Основной отраслью промышленности является металлургия. Бельгийский металл идет на машиностроительные заводы, где делают вагоны, трамваи, автомобили. В Европе всегда ценились фламандские ткани – шерстяные и льняные. Молоко, сыр, масло, мясо, картофель, овощи как сырье для индустриальных заводов получают здесь же. Нидерланды (Голландия) – в переводе «страна, лежащая ниже уровня моря»; «полая земля, не имеющая опоры». Оба слова отражают особенности природы страны. Большая часть территории находится ниже уровня моря, и только к востоку, на границах с Бельгией и Германией ее поверхность повышается. Рыхлые породы легко размываются водой, людям приходится отвоевывать каждый кусочек суши. Чтобы защититься от наводнений, еще в XI веке начали строить плотины, дамбы. Нидерланды – самое густонаселенное государство в Европе. Амстердам – столица Нидерландов – возник как рыбацкий поселок. Фасады домов выходят на набережные каналов. В городе 50 каналов и 500 мостов. В Нидерландах очень любят цветы. Летом и в городах, и в деревнях устраивают праздники цветов. В морозные зимы, когда все озера и каналы замерзают, вся страна превращается в огромный каток. Коньки становятся не только развлечением, но и средством передвижения, особенно в деревнях. Люксембург – в переводе со старонемецкого означает «малый замок». Это страна, территория которой в 12 раз меньше Бельгии. В 963 году граф Зигфрид построил на месте города Люксембурга крепость. Это и было началом государства Люксембург. | Внимательно слушают учителя. Работаю по учебнику. | П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практич.: выполняют задание в рабочей тетради | 4 мин | Р.т. с.73, №1 - Вы сейчас меня внимательно слушали. А теперь откройте рабочие тетради на с.67 и выполните задание под номером 1. Проверьте себя по учебнику. Р.т. с.73, №2 - Укажите стрелками названия столиц этих государств. - Проверьте себя по учебнику. | Выполняют задание учителя. Люксембург – Люксембург. Нидерланды - Амстердам. Бельгия – Брюссель. Выполняют задание учителя. Выполняют задание учителя. Люксембург – Люксембург. Нидерланды - Амстердам. Бельгия – Брюссель. | К.: участие в учебном диалоге.Л: смыслообразование Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: выполняют задание в рабочей тетради | 2 мин | Р.т. с.74, №4 - С помощью учебника определи, какой стране принадлежит этот флаг. Укажи стрелкой. | Выполняют задание учителя. Ответ: Бельгия. | П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге. |
VII. Включение в систему знаний Практич.: выполняют задание в рабочей тетради | 6 мин | Работа в группах Р.т. с.74, №3 - Прочитайте задание. Выполните это задание в группах. - Сейчас вы поработаете в группах. Я вам рассказывала про страны. Ваша задача на карте показать страну, назвать ее столицу и достопримечательности. - Что бы вам легче было вспомнить достопримечательности. Я записала их на доске, но они в разброс, и я не знаю из какой они страны. - Попробуйте их определить. | Выполняют задание учителя. Работают в группах. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин | - Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.75, №6, уч. с.118-124, читать. - Какая тема было нашего урока? - Какие цели мы поставили на урок? | Записывают домашнее задание. | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Задания для дистанционного обучения:
- Отправлено видео для самостоятельного изучения темы
- Рабочая тетрадь с.75, №6, уч. с.118-124, читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Что такое Бенилюкс?" (3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.Планируемые результаты:Предметные: знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.уметь: работать с картографическим материа...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результаты:Предме...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Такие разные праздники» Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями. Планируемые...