Занятие "Растём по часам"
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)
Занятие "Растём по часам" относится к теме здоровьесберегающих технологий. Способствует формированию у детей навыков личной гигиены, обучает детей планировать свое время, составлять правильный режим дня. Рекомендуется для младших школьников 7-9 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для младших школьников 7-9 лет. Формирует знания о режиме дня, правилах гигиены. | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: „РАСТЕМ ПО ЧАСАМ”
Возраст детей 8-9 лет.
Оборудование: магнитофон, презентация, иллюстрации, рисунки детей.
Цели:
*Воспитание гармонично развитой личности.
*Сохранение здоровья у детей.
Задачи:
* Формирование у детей навыков личной гигиены
* Закрепление знаний о личной гигиене.
* Закрепление знаний о режиме дня.
* Обучение детей планированию своего времени.
* Прививание здоровых привычек.
Продолжительность занятия- 40 минут.
Предметная область - ОБЖ
Технология – занятие.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Учитель: Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?
(Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца, хорошее самочувствие.) Что значит хорошее самочувствие?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постановка учебной задачи
Загадка.
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода
(Часы.)
Вопросы детям:
• Зачем человек придумал часы?
• Знакомо ли вам понятие «режим дня»
• Что оно обозначает?
Именно на этот вопрос мы и постараемся ответить на нашем занятии.
Открытие детьми нового
Учитель:
Зазвонил будильник.
Время всех зовёт:
Маму в мастерскую,
Папу на завод.
(К.Ладонщиков, Зазвонил будильник)
Учитель предлагает детям обсудить вопрос, с чего должно начинаться утро?
Вывод:
- Хорошее настроение
- Зарядка
- Водные процедуры
- Завтрак
- Выход в школу
Учитель:
А у всех ли утро получается таким организованным?
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит.
Учитель читает детям стихотворение Л. Воронковой «Маша – растеряша».
Почему Маша опоздала в детский сад? Что вы ей можете посоветовать? А вы как относитесь к своим вещам?
День:
- Занятия в школе
- Прогулка. Обед
- Приготовление домашнего задания
- Полдник
Вечер:
- Прогулка
- Ужин
- Тихие игры
- Сон
Учитель предлагает послушать стихотворение «Не спать», поэта С.М. Михалкова.
Учитель:
Согласны ли вы с героем этого стихотворения? Почему? Чтобы проснуться с хорошим настроением и прекрасным самочувствием, надо выспаться. Сновидение помогает осмыслить то, что узнал за день
Недаром говорят: «Утро вечера мудренее». Во сне мозг отдыхает, возвращаются силы. Вспомни, что ты чувствовал, если плохо спал?
Поэтому ребёнок должен спать не менее 10 часов. Значит, к 21 часу он должен уже спать.
Игра «Плохо-хорошо» (гигиена сна)
Учитель читает детям вслух предложенные высказывания, а дети, если они согласны с этим высказыванием, должны хлопать в ладоши.
Хорошо:
Мыть ноги, руки; принимать душ; чистить зубы; проветривать комнату; гулять на свежем воздухе; спать на жёсткой постели, и т.д..
Плохо:
Много пить и есть перед сном, играть в шумные игры, смотреть страшные фильмы, слушать громкую музыку, заниматься спортом, и т.д.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
Учитель задаёт детям вопрос: «Почему так важно соблюдать режим дня?» и предлагает им составить свой режим дня.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Обсудите дома с родителями свой режим дня.
Составьте рассказ о том, как вы планируете обычно свой день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный проект "За часом час, за годом год часы всегда идут вперёд".
Коллективный проект. Тема исследования: история часов....
План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Часы. Определение времени по часам» со ссылками на ЦОР.
Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс Школа России на 4 часа в неделю ( 136 часов в год)
Тематическое планирование составлено на основе программы «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего обра...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3-м классе ( 4 часа в неделю - 136 часов)
УМК "Школа 2100"...
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год - 1 класс, 34 часа в год - 2-4
Программа «ЗанимаСодержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математ...