Методическая разработка воспитательских занятий по теме «Тематические прогулки»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Программа рассчитана на 4 года. В 1 классе — 66 часов, 2-4 классы по 68Часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2 -4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_progulki.docx | 64.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитательских занятий по теме «Тематические прогулки»
(спортивно-оздоровительное и познавательное развитие личности)
Возраст обучающихся — 7-10 лет
Срок реализации — 4 года
Актуальность. Начальная школа — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Родная природа — могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков и запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Но в то же время, во время экскурсии или прогулки дети могут сорвать и почти сразу выбросить ветку дерева, цветок, бросить под куст фантик от конфеты или упаковку от выпитого сока. «А что я такого сделал?» — говорят они. «Так делают все и ничего страшного здесь не произойдет». Да, конечно, от одного брошенного фантика или сорванного цветка не случится экологическая катастрофа, но если так будет вести себя каждый ребенок и вырастающий из такого ребенка взрослый, то тогда и будет терять плодородие земля, будут исчезать звери и птицы, мы потеряем главные богатства планеты — воздух, воду, землю. А тогда уже встанет вопрос и о выживании самого человека.
Поэтому поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития школьника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Цели и задачи программы
Цели данного курса:
Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.
Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.
Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.
Задачи:
- ценностное отношение к природе;
- овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению;
- активизация двигательной активности младших школьников во внеурочное время;
- элементарные знания о нравственно-этическом отношении к природе, нормах экологической этики.
Требования к универсальным учебным действиям, сформированные обучающимися в процессе занятий по данной программе.
Личностные
- Оценка действий с точки зрения и внимательности к людям, готовности нарушения/соблюдения моральной нормы. Развитие доверия, доброжелательности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
- Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
- Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности в пределах своих возможностей.
Коммуникативные
- Умение слушать собеседника.
- Умение договариваться, находить общее решение.
- Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Познавательные
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные
- Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений или отличий от эталона.
- Коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия.
- Оценка - осознание качества и уровня усвоения.
- Способность к волевому усилию выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года. В 1 классе — 66 часов, 2-4 классы по 68
Часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2 -4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.
Требования к организации прогулок:
- Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
- Сообщить цель прогулки.
- Рассказать о маршруте и заданиях.
- Указать порядок следования по маршруту.
- Назначить ответственных.
- Провести инструктаж по ТБ.
Подготовка к прогулке:
- Определить вид прогулки.
- Установить цель.
- Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
- Выбрать место проведения.
- Определить затраты времени на прогулку.
- Разработать задание.
- Наметить виды деятельности учащихся.
- Составить конспект прогулки.
Содержание программы
Содержание программы направлено на воспитание интереса к предмету «Окружающий мир», развитие наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески.
Программа входит во внеурочную деятельность по двум направлениям: спортивно-оздоровительное и познавательное развитие личности. Программа предусматривает включение задач по формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, па этой основе формулировать выводы.
Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся. С этой целью включены подвижные игры. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей. Содержание программы отвечает требованиям организации внеурочной деятельности, содержит полезную информацию, интересные факты окружающей природы, способные дать простор воображению и формированию личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно.
Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу. Малыши трудятся в цветнике - сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика - все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные тематические прогулки помогают осуществлять задачи гармонического развития детей.
Виды прогулок и их организация.
1. ПРОГУЛКА - НАБЛЮДЕНИЕ
Все знают, насколько общение с природой благотворно для взрослого человека, у ребенка же эти процессы происходят во много раз интенсивнее, он буквально впитывает в себя все происходящее вокруг. К сожалению, для современного городского ребенка полноценное взаимодействие с природой вещь практически недоступная. Смена времен года в городе расплывчата, нечетка, растения лишены естественных форм и «закованы» в асфальт. Однако даже в таких условиях мы должны дать детям возможность приобщиться к природе, пережить природные ритмы, рост и увядание растений.
Цель:
- наблюдение за сезонными изменениями,
- особенностями растительного мира,
- жизнью домашних и диких животных,
- трудом и отдыхом людей, ознакомление с работой людей разных профессий и т.д.
2. ПРОГУЛКА - ЗАДАНИЕ
Цель:
- выполнить порученное задание
- поздравить товарищей или взрослых с праздником;
- решить какую-нибудь практическую задачу, например, определить, расстояние, величину предмета, его цвет, крутизну склона, направление и скорость ветра и т. д.
- пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;
- известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;
- оказать шефскую помощь.
З. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА.
Цель: направлена на решение какой-нибудь практической задачи.
Предлагается определить:
- расстояние;
- величину предмета;
- высоту предмет его цвет;
- крутизну склона;
- направление и скорость ветра.
4. ПРОГУЛКА-ПОИСК.
Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать.
- лекарственные травы; сеянцы; семена деревьев;
- природный материал для гербария, коллекции и т.д.
5. ПРОГУЛКА-ПОХОД:
Дети ждут этого похода, как праздника. Но долгий путь пешком оказывается для них нелегким испытанием. Пеший поход не только праздник движения, он имеет еще и важный социальный смысл. От подвижного ребенка требуется много терпения, он должен сам контролировать себя, чтобы, добежав до цели, остановиться и ждать остальных. А вялые дети стараются прибавить шаг: им стыдно задерживать других. Таким образом, дети учатся, преодолевая трудности, достигать поставленной цели, а достигнув ее, не забывать о тех, кто рядом.
Пешие прогулки-походы могут включать в себя все или часть предлагаемых ниже составляющих:
- Наблюдение в природе и сбор природного материала;
- Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию (лучше если произведение будет посвящено тем объектам природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей);
- Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых);
- Подвижные и дидактические игры;
- Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений;
- Упражнения на дыхание, игры на внимание;
- Самостоятельные игры детей (на привале);
Примерная структура прогулки-похода.
- Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).
- Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.
- Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).
- Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)
- Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут).
При проведении прогулок-походов следует соблюдать определённые правила безопасности.
Маршрут должен быть тщательно изучен.
В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (а также родители).
- Во избежание перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.
- Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.
- При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.
Классификация прогулок-походов:
скорость; выносливость; дисциплину; внимание; ориентирование на местности.
- ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ,
Должна представить возможность:
- сделать зарисовку;
- изготовить поделку из природного материала;
- сплести венок, корзину;
- составить букет из листьев, цветов, веток.
- ПРОГУЛКА-ПОКАЗ,
ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи.
Познакомить и показать:
- местные достопримечательности;
- различные предметы и объекты;
- редкие цветы, деревья, кустарники;
- разнообразные свойства, признаки предмета.
- ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ,
Цель: отработать жизненно-необходимые навыки, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
- по правилам дорожного движения;
- по технике безопасности;
- по трудовым навыкам;
- по ориентированию;
- по культуре поведения.
- КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА
Цель: организовать массовые подвижные игры, весёлые состязания, ритмические музыкальные игры, хороводы, показ фокусов под навесом во время дождя.
Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.
Проводится в сочетании с играми, спортивными занятиями, трудом, экскурсионной работой,
У. Методическое обеспечение программы
Теоретический материал программы лучше давать темами, показом. Сообщение знаний организовывать в форме бесед ( групповых или индивидуальных) до, после или в процессе выполнения деятельности.
Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются; широко применяются упражнения и задания с использованием различных предметов и материалов.
Для реализации программы «Тематические прогулки» необходима
материально-техническая база:
Учебные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,):
- овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, виды грибов и др.;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);
- картины русских художников;
- плакаты;
- измерительные приборы: весы, часы и их модели;
- оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,
DVD, и др.
Планируемые результаты деятельности учащихся
- Освоение универсальных умений в самостоятельной организации и проведении деятельности;
- Излагать правила и условия выполнения поставленных заданий;
- Осваивать двигательные действия, составляющие содержание;
- Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий;
- Моделировать технику выполнения действий в зависимости от изменения условий задач;
- Принимать адекватные решения;
- Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе
- деятельности;
- Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности.
Календарно - тематическое планирование
1 класс
месяц | Вид прогулки | Тема прогулки |
сентябрь | прогулка-наблюдение | «белогривые лошадки» |
комбинированная прогулка | «рисунки на асфальте» | |
прогулка-поход | «17 квартал» | |
прогулка-показ | «осмотр цветников» | |
прогулка фантазия | «день рябины» | |
прогулка-практикум | «осторожно дорога» | |
октябрь | прогулка- наблюдение | «признаки осени» |
комбинированная прогулка | «шире круг» | |
прогулка-поход | «лесная поляна» | |
прогулка показ | «силуэт» | |
прогулка практикум | «вежливый прохожий» | |
прогулка-поиск | «семена растений» |
прогулка фантазия | «осенние зарисовки» | |
комбинированная прогулка | «лапта» | |
ноябрь | прогулка-наблюдение | «золотая осень» |
комбинированная прогулка | «лихие наездники» | |
прогулка-показ | «детская площадка» | |
прогулка-практикум | «чужой человек» | |
прогулка-поиск | «уроки дедушки травника» | |
прогулка-поход | «прогулка по улице» | |
прогулка-задача | «шагаем до калитки» | |
декабрь | прогулка-наблюдение | «беленький снежок» |
комбинированная прогулка | «зимние забавы» | |
прогулка-поход | «зимняя улица» | |
прогулка фантазия | «зимние зарисовки» | |
прогулка-практикум | «скользкая дорога» | |
прогулка-поиск | «прохождение маршрута по приметам» | |
прогулка-задача | «гостьюшка» | |
прогулка задание | «резные снежинки» | |
прогулка показ | «скверы микрорайона» | |
январь | прогулка наблюдение | «зимний денёк» |
комбинированная прогулка | «ледяные скульпторы» | |
прогулка-поход | «помощники» | |
прогулка-показ | «название улиц нашего квартала» |
прогулка-практикум | «как одеться по погоде» | |
прогулка-поиск | «превращение сугроба» | |
февраль | прогулка — наблюдение | «птицы зимой» |
комбинированная прогулка | «строевые речёвки» | |
прогулка-поход | «окрестности города» | |
прогулка — показ | «школы нашего микрорайона» | |
прогулка — практикум | «правила безопасности на прогулке» | |
прогулка-поиск | «прохождение маршрута по подсказкам» | |
март | прогулка — наблюдение | «проталины» |
комбинированная прогулка | «песня ведёт» | |
прогулка-поход | «весенняя улица» | |
прогулка — показ | «помощники» | |
прогулка фантазия | «весенние картины» | |
прогулка — практикум | «правила хорошего тона» | |
прогулка-поиск | «живая веточка» | |
прогулка — задача | «елочки» | |
комбинированная прогулка | «экзамен на сообразительность» | |
апрель | прогулка — наблюдение | «говорливый ручей» |
комбинированная прогулка | «бегом вокруг колонны» | |
прогулка-поход | «весенние первоцветы» | |
прогулка-показ | «весенняя природа» | |
прогулка практикум | «поведение в транспорте» | |
прогулка-поиск | «прохождение маршрута по плану» | |
прогулка — задача | «периметр школы» | |
прогулка — задание | «в гостях у друзей» | |
май | прогулка — наблюдение | «весна-красна» |
комбинированная прогулка | «здравствуй лето!» | |
прогулка-поход | «звонкий лес» | |
прогулка — показ | «солнышки на травке» | |
прогулка — практикум | «способы перехода дороги» | |
прогулка-поиск | «красивый цветок» | |
прогулка фантазия | «вот оно какое наше лето» |
Календарно - тематическое планирование
2 класс
месяц | Вид прогулки | Тема прогулки |
сентябрь | прогулка — наблюдение | «Школьный сад» |
комбинированная прогулка | «Что изменилось» | |
прогулка-поход | «Зоркий глаз» | |
прогулка — показ | «Силуэт» | |
прогулка фантазия | «Природа — мать и мачеха» | |
прогулка практикум | «Клумба красотка» | |
прогулка - поиск | «Готовь сани летом» | |
прогулка — задача | «Умелые руки» |
прогулка - задание | «С любовью к природе» | |
октябрь | прогулка наблюдение | «Золотая осень» |
комбинированная прогулка | «Весёлые старты» | |
прогулка-поход | «Осенний наряд леса» | |
прогулка —показ | «Особенности местных предметов» | |
прогулка — практикум | «Наш помощник - светофор» | |
прогулка поиск | «Составление гербария» | |
прогулка фантазия | «Есть в осени первоначальной...» | |
комбинированная прогулка | «Весёлые художники» | |
ноябрь | прогулка — наблюдение | «Признаки осени» |
комбинированная прогулка | «Загадки о природе» | |
прогулка — показ | «Знаменитые объекты квартала» | |
прогулка — практикум | «Знай правила движения получишь уважение» | |
прогулка-поиск | «Советы доктора Травника» | |
прогулка-поход | «Наш квартал» | |
прогулка — задача | «Последний красивый листок» | |
декабрь | прогулка — наблюдение | «Зимушка-Зима» |
комбинированная прогулка | «Развитие наблюдательности» | |
прогулка-поход | «Я по улице шагаю» | |
прогулка фантазия | «Зимние зарисовки» | |
прогулка — практикум | «Личная безопасность» | |
прогулка-поиск | «Прохождение маршрута по приметам» |
прогулка — задача | «Как измерить расстояние?» | |
прогулка — задание | «С новым годом» | |
прогулка —показ | «Что сердцу мило» | |
январь | прогулка — наблюдение | «Снежинки» |
комбинированная прогулка | «Зимние забавы» | |
прогулка-поход | «Особенности местного еле а» | |
прогулка — показ | «Объекты труда людей» | |
прогулка — практикум | «Это важно знать каждому» | |
прогулка-поиск | «Эти разные снежинки» | |
февраль | прогулка — наблюдение | Наблюдение за снегом! |
комбинированная прогулка | «Весёлая лыжня» | |
прогулка-поход | «Зимний город» | |
прогулка — показ | «Труд людей зимой» | |
прогулка — практикум | «Чистый двор» | |
прогулка-поиск | «Волшебный сугроб» | |
март | прогулка — наблюдение | «Поиск весны» |
комбинированная прогулка | «Развитие зрительной памяти» | |
прогулка-поход | «Прогулка по городу» | |
прогулка — показ | «Мой край — уголок России» | |
прогулка фантазия | «Зимние зарисовки» | |
прогулка — практикум | «Зимняя дорога. Гололёд» | |
прогулка-поиск | «Прохождение маршрута по подсказкам» | |
прогулка — задача | «Взаимосвязь сугробов и ветра» | |
комбинированная прогулка | «Экзамен на ловкость» | |
апрель | прогулка — наблюдение | «Зелёная красавица» |
комбинированная прогулка | «Круговая эстафета» | |
прогулка-поход | «Окрестности квартала» | |
прогулка — показ | «Творчество людей» | |
прогулка — практикум | «Клумба класса» | |
прогулка-поиск | «Труд людей по благоустройству» | |
прогулка — задача | «Ширина и длина | |
прогулка — задание | «Майские праздники» | |
май | прогулка наблюдение | «Особенности растительного покрова» |
комбинированная прогулка | «Смелые, сильные, ловкие» | |
прогулка-поход | «Общественная деятельность людей» | |
прогулка — показ | «Цветы весны» | |
прогулка — практикум | «Местная дорожная сеть » | |
прогулка-поиск | «Майские первоцветы» |
Календарно - тематическое планирование
З класс
месяц | Вид прогулки | Тема прогулки |
сентябрь | прогулка — наблюдение | «Наш любимый школьный двор » |
комбинированная прогулка | «Конкурс знатоков спорта» | |
прогулка-поход | «Осенний наряд леса» | |
прогулка — показ | «Красавица клумба» | |
прогулка фантазия | «Гармония» | |
прогулка практикум | «Правила поведения в общественном месте» | |
прогулка - поиск | «Что изменилось?» | |
прогулка — задача | «Способы заготовки п и одного материала» | |
прогулка - задание | «Моя семья» | |
октябрь | прогулка наблюдение | «Золотая осень» |
комбинированная прогулка | «Загадки о природе» | |
прогулка-поход | «Наблюдение за птицами» | |
прогулка— показ | «Замечательные сооружения нашего города» | |
прогулка — практикум | «Личная безопасность» | |
прогулка— поиск | «Сбор природного материала» | |
прогулка фантазия | «Осенний листопад» | |
комбинированная прогулка | «Весёлые художники» | |
ноябрь | прогулка — наблюдение | «Золотая красавица осень» |
комбинированная п ог лка | «Палочка имяназывалочка» | |
прогулка — показ | «Учебные заведения нашего квартала» | |
прогулка — практикум | «Виды общественного транспорта и поведение в них» | |
прогулка-поиск | «Разное, одинаковое» |
прогулка-поход | «Россия-Родина моя» | |
прогулка - задача | «Последний красивый листок» | |
декабрь | прогулка — наблюдение | «Здравствуй, зимушка-зима» |
комбинированная п ог лка | «Соревнования на санках» | |
прогулка-поход | «Зимние красоты» | |
прогулка фантазия | «Рассказы и загадки о природе» | |
прогулка — практикум | «Умей сказать: «Нет!» | |
прогулка-поиск | «Уроки деда Всеведа» | |
прогулка — задача | «мы друзья природы» | |
прогулка задание | «Обращение к незнакомому и знакомом » | |
прогулка —показ | «Особенности растительного мира нашего края» | |
январь | прогулка наблюдение | «Зимняя сказка» |
комбинированная прогулка | «Лепка снежных фигур» | |
прогулка-поход | «Наш микрорайон» | |
прогулка — показ | «Новостройки» | |
прогулка — практикум | «Правила дорожного движения» | |
прогулка-поиск | «Поиск заранее спрятанного пакета» | |
февраль | прогулка — наблюдение | «Сказка под ногами» |
комбинированная прогулка | «Забавные прогулки» | |
прогулка-поход | «Чтение следов птиц» | |
прогулка показ | «Особенности животного ми а нашего края» | |
прогулка практикум | «Путь в школу и обратно домой» |
прогулка-поиск | «Прохождение маршрута по приметам» | |
март | прогулка — наблюдение | «Признаки весны» |
комбинированная прогулка | «Смелые, сильные, ловкие»» | |
прогулка-поход | «Слепая прогулка» | |
прогулка — показ | «Торговые точки нашего микрорайона» | |
прогулка фантазия | «Что было бы, если...» | |
прогулка — практикум | «Не шути с огнём» | |
комбинированная прогулка | «Музыкальная змейка» | |
прогулка-поиск | «Прохождение маршрута с компасом» | |
прогулка — задача | «Развитие наблюдательности» | |
апрель | прогулка — наблюдение | «Весна-красна» |
комбинированная прогулка | «Доскажи словечко» | |
прогулка-поход | «Знаменитые люди» | |
прогулка — показ | «Окрестности квартала» | |
прогулка — практикум | «Поведение на улице» | |
прогулка-поиск | «Прохождение маршрута по подсказкам» | |
прогулка — задача | «Школьный двор» | |
прогулка задание | «В гостях у друзей» | |
май | прогулка — наблюдение | «Цветущий май» |
комбинированная прогулка | «Займи место» | |
прогулка-поход | «О чём рассказал почтовый ящик?» |
прогулка —показ | «Скверы 17 квартала» | |
прогулка практикум | «Нет ничего дороже жизни » | |
прогулка-поиск | «Прохождение маршрута по подсказкам» |
Календарно - тематическое планирование
4 класс
месяц | Вид прогулки | Тема прогулки |
сентябрь | прогулка — наблюдение | «Наша школа» |
комбинированная прогулка | «Конкурс знатоков спорта» | |
прогулка-поход | «Осенний наряд леса» | |
прогулка — показ | «Красавица клумба» | |
прогулка фантазия | «Гармония» | |
прогулка — практикум | «Правила поведения в общественном месте» | |
прогулка- поиск | «Собираем всякую всячину» | |
прогулка задача | «Моя семья» | |
прогулка - задание | «Далеко ли это?» | |
октябрь | прогулка наблюдение | «В гости к осени» |
комбинированная прогулка | «Загадки о природе» | |
прогулка-поход | «Окружающий мир» | |
прогулка показ | «Замечательные сооружения нашего города» | |
прогулка практикум | «Личная безопасность» | |
прогулка— поиск | «Сбор природного материала» |
прогулка фантазия | «Осенний листопад» | |
комбинированная прогулка | «Весёлые художники» | |
ноябрь | прогулка — наблюдение | «Поздняя осень» |
комбинированная прогулка | «Кто первый увидет» | |
прогулка — показ | «Учебные заведения нашего квартала» | |
прогулка — практикум | «Виды общественного транспорта и поведение в них» | |
прогулка-поиск | «Разное, одинаковое» | |
прогулка-поход | «Малая Родина» | |
прогулка - задача | «Последний красивый листок» | |
декабрь | прогулка — наблюдение | «Здравствуй, гостья зима» |
комбинированная прогулка | «Соревнования на санках» | |
прогулка-поход | «Зимние красоты» | |
прогулка фантазия | «Вариации на тему» | |
прогулка — практикум | «Умей сказать: «Нет!» | |
прогулка-поиск | «Уроки деда Всеведа» | |
прогулка — задача | «Город на фоне неба» | |
прогулка — задание | «Измеряем расстояние» | |
прогулка —показ | «Учимся смотреть и видеть» | |
январь | прогулка — наблюдение | «Зимняя сказка» |
комбинированная прогулка | «Лепка снежных фигур» | |
прогулка-поход | «Наш микрорайон» | |
прогулка — показ | «Новостройки» |
прогулка — практикум | «Правила дорожного движения» | |
прогулка-поиск | «Поиск заранее спрятанного пакета» | |
февраль | прогулка — наблюдение | «Птицы, которые зимуют с нами» |
комбинированная прогулка | «Натуралист» | |
прогулка-поход | «Чтение следов птиц» | |
прогулка — показ | «Особенности животного мира нашего края» | |
прогулка — практикум | «Сколько всего» | |
прогулка-поиск | «Прохождение маршрута по приметам» | |
март | прогулка — наблюдение | «Встречаем весну» |
комбинированная прогулка | «Смелые, сильные, ловкие»» | |
прогулка-поход | «Песня жить помогает» | |
прогулка — показ | «Торговые точки нашего микрорайона» | |
прогулка фантазия | «Что было бы, если...» | |
прогулка — практикум | «Не шути с огнём» | |
комбинированная прогулка | «Мячом об стенку» | |
прогулка-поиск | «Прохождение маршрута с компасом» | |
прогулка — задача | «Сколько потребуется времени» | |
апрель | прогулка — наблюдение | «Красавица весна» |
комбинированная прогулка | «Доскажи словечко» | |
прогулка-поход | «Ухо — полное звуков» | |
прогулка показ | «Окрестности квартала» | |
прогулка практикум | «Поведение на улице» |
прогулка-поиск | «Горячо- холодно» | |
прогулка задача | «Школьный двор» | |
прогулка — задание | «В гостях у друзей» | |
май | прогулка — наблюдение | «Цветущий май» |
комбинированная прогулка | «Займи место» | |
прогулка-поход | «Этот шумный мир» | |
прогулка — показ | «Скверы 17 квартала» | |
прогулка — практикум | «Нет ничего дороже жизни » | |
прогулка-поиск | «Прохождение маршрута по подсказкам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».
1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия: «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...
Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"
Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...
Методическая разработка внеклассных занятий по теме: «Уроки толерантности при воспитании современных школьников»
Функция образования сегодня должна выходить уже с самого раннего детского возраста, когда возникает вопрос: а почему другой человек не похож на меня? А почему он ведет себя так, а не иначе? Встает вел...
Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.
Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...
Методическая разработка воспитательского занятия "Права и обязанности подростков"
Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспи...
Методическая разработка воспитательского занятия «День народного единства»
Тема: «День народного единства» (30-35 минут)....
Методическая разработка воспитательского занятия ко Дню народного единства.
Данную разработку применяла на практике для детей 2 класса. Ребятам материал был понятен и интересен. В конце выполнили творческое задание (см. фото)....