Методическая разработка воспитательского занятия ко Дню народного единства.
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Данную разработку применяла на практике для детей 2 класса. Ребятам материал был понятен и интересен. В конце выполнили творческое задание (см. фото).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 257.3 КБ |
den_narodnogo_edinstva.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День народного единства»
Цель: расширить представление об истории праздника; показать значимость исторических событий 1612 года для России.
Задачи:
- формировать уважительное отношение к истории, героическому прошлому своего народа и своей Родины;
- создать условия для формирования развития логического мышления;
- развития умения формировать выводы на основе наблюдений и жизненного опыта;
- развития умения прослеживать связь истории и современности;
- развития познавательных и творческих способностей у учащихся.
Форма проведения: классный час.
Предварительная подготовка: разработка презентации и сообщения с учениками, подготовить цветную бумагу и круг единства для эмблемы.
Необходимое оборудование: мультимедийное оборудование, круг единства, цветная бумага.
Ход мероприятия:
Учитель: Ежегодно 4 ноября отмечается праздник - День народного единства России. Этот праздник достаточно молодой, по сравнению с другими привычными для нас праздниками. Какие вы можете из них привести в пример?
Дети: Новый год, 8 марта, 23 февраля, Масленица, Рождество, Крещение, Пасха и др.
Учитель: Впервые этот день мы стали отмечать с 4 ноября 2005 года, однако его история начинается несколько веков назад.
Выступление 5 учеников об исторических событиях, породивших этот праздник.
Примерный формат сообщения:
Ученик 1: Всё началось более 400 лет назад. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой или Смутным Временем (все смешалось, ничего не понятно). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались знатные богачи. Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам - полякам. Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
Ученик 2: В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами.
Ученик 3: По совету Минина люди стали давать небольшую часть своего имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского. Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей.
Ученик 4: В октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть. В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.
Ученик 5: Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства. Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина - Россия!
Учитель: Спасибо за выступление ребятам. А у меня к вам такое задание: давайте разберем каждое слово отдельно в названии праздника - День народного единства
Дети:
День – это особенный день, когда отмечаем праздник.
Народного – от слова «народ»
Единство – когда все вместе, объединены чем-то.
Учитель: Отлично! Получается, что в этот день мы отмечаем насколько мы едины с другими народами. А вы знаете, что в нашей стране живет более 180 разных национальностей? А что значит слово «национальность»?
Дети: Национальность определяется от того, к какому народу ты относишься. Мы относимся к русскому народу, значит мы русской национальности – русские.
Учитель: Предлагаю вспомнить, что мы с вами знаем о нашей Родине, нашей великой стране – России.
Дети: Наша страна – называется Россией или Российской Федерацией. Она самая большая страна в мире. В ней живет много разных народов, у которых есть свои традиции, обычаи, сказки, песни и даже свои языки. Наша земля разнообразна: горы, реки, моря, озера, поля, разнообразные леса – всем этим богата наша Родина и т.д.
Учитель: Но есть то, что нас всех объединяет – символы нашей страны. Назовите их.
Дети: Флаг, герб, гимн.
Учитель: Вспомним уроки окружающего мира. Какого цвета наш флаг и что он олицетворяет?
Дети: Наш флаг состоит из 3 полос: белого, голубого и красного.
Учитель: Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага?
Дети: Единство моря, земли и неба. Белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
Белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.
Учитель: Отлично! А кто вспомнит, что изображено на гербе?
Дети: Двуглавый золотой орёл на фоне российского флага.
Учитель: Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился почти 500 лет назад. А что вы можете сказать о нашем великом и могущем гимне?
Дети: В гимне славится наша богатая страна и земля, воспевают подвиги героев. Гимн исполняют накануне каждого Нового Года, при встрече важных гостей, на торжественных мероприятиях, на соревнованиях, как визитная карточка страны.
Учитель: Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков. А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, которые вы хорошо знаете. Самое популярное стихотворение Михалкова про доброго великана…
Дети: «Дядя Стёпа»
Учитель: Я хочу показать вам видео, на котором мы сможем не только услышать гимн страны, но посмотреть красоты нашей Родины. Внимание на экран.(https://www.youtube.com/watch?v=ZK_DfDWMXVw&ab_channel=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8)
После просмотра дети делятся эмоциями.
Учитель: В знак того, что мы с вами тоже едины, я хочу сейчас сделать с вами общую эмблему нашего класса.
Учитель раздает разноцветные листочки детям, они обводят свою ладошку, вырезают ее и приклеивают каждую ладошку к заранее подготовленному кругу, на котором написано:
Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Учитель: Давайте вместе прочитаем этот прекрасный девиз.
Дети читают девиз.
Учитель: Запомните это чувство единения, эти замечательные слова на нашем круге и сохраните их на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Впервые этот день мы стали отмечать с 4 ноября 2005 года, однако его история начинается несколько веков назад.
Всё началось более 400 лет назад. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой или Смутным Временем
Кузьма Минин
Дмитрий Пожарский
Минин и Пожарский
Флаг Герб Гимн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия по логоритмике во 2 классе на основе чувашской народной сказки «Дети Ветра».
Цель: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Создание условий для эффективного коррекционного во...
Методическая разработка внеурочного занятия «Русская народная кукла». 4 класс.
Тема: «Русская народная кукла»Тип: творческая мастерская.Цель: формирование базовых национальных ценностей, развитие интереса учащихся к истории и культуре русского народа через знакомство...
Методическая разработка воспитательских занятий по теме «Тематические прогулки»
Программа рассчитана на 4 года. В 1 классе — 66 часов, 2-4 классы по 68Часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2 -4 классах. Программа рассчитана на дет...
Сценарий внеурочного занятия ко "Дню Народного Единства"
Сценарий внеурочного занятия на тему "Единстве- это сила"...
Методическая разработка воспитательского занятия "Права и обязанности подростков"
Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспи...
Методическая разработка воспитательского занятия «День народного единства»
Тема: «День народного единства» (30-35 минут)....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. БЕСЕДА НА ТЕМУ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАБЕСЕДА НА ТЕМУ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»...