Методическая разработка воспитательского занятия «День народного единства»
методическая разработка (4 класс)
Тема: «День народного единства» (30-35 минут).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva_.docx | 21.11 КБ |
den_narodnogo_edinstva_.pdf | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Онлайн классный час в 4 классе
Тема: «День народного единства» (30-35 минут).
Цель: создание условий для формирования у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;
- сформировать уважительное отношение к народам, проживающим в России.
-Воспитывать чувство патриотизма, гордость за наше государство.
- закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;
Форма проведения: Онлайн видеоконференция в ZOOM (данный формат предусмотрен в связи с закрытием многих классов на карантин из-за высокой заболеваемости детей).
Предварительная подготовка
Анонсирование детей (возможно родителей) за 2-3 дня посредством рассылки в мессенджере (чате родителей/чате учеников) с указанием формы, темы, местом и прямой ссылки (платформа для проведения онлайн видеоконференций ZOOM) даты, времени и необходимом оборудовании (компьютер или ноутбук с микрофоном и камерой/смартфон).
Дети учат наизусть стихотворения.
Необходимое оборудование
Для учителя: Компьютер/ноутбук с камерой и микрофоном, платформа для видеоконференций ZOOM, подготовленный материал в LearningApps, видео-презентация.
Для учеников: компьютер/ноутбук с камерой и микрофоном, подготовленные выступления, презентация
Ход
-Один из учеников читает наизусть стихотворение В. Степанова «Российская семья».
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина- Россия
У нас у всех одна!
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? (ответы детей)
-Мы сегодня будем говорить о празднике «День народного единства», который приходится на 4-е ноября. Этот праздник один из молодых праздников в России. Отмечается с 2005 года. Этот праздник связан с далёкими событиями 17 –го века, когда в 1612 году Москва была освобождена от польских интервентов. (Московская битва 1612, также известная как Битва на Девичьем поле — эпизод Смутного времени, в ходе которого польско-литовское войско великого гетмана литовского Ходкевича безуспешно пыталось деблокировать Кремль, в котором заперся польско-литовский гарнизон.) (слайд 2)
-Послушайте стихотворение Н. Кончаловской «Не забудет наш народ, доблесть наших воевод» (читают двое ребят)
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём
И начертано на нём:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому
- благодарная Россия».
От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела,
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
Поделись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!»
-Козьма Минин начал призыв к объединению и созданию ополчения для освобождения от польских захватчиков в городе Нижний Новгород. В этом ополчении он был воеводой.
Именно 4 ноября, под предводительством Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского была освобождена Москва от польской армии. Первым в освобождённый город вступил Дмитрий Пожарский со священной иконой Казанской Божьей Матери в руках. На Руси верили, что именно она помогла защитить Московское государство от польского нашествия. В этот день также отмечается праздник в честь иконы Казанской Божьей матери. (слайд 3,4)
-В России есть несколько памятников Минину и Пожарскому: в Москве, Нижнем Новгороде, В Эрмитаже есть каминные часы в виде миниатюры памятника (5-6)
В 2005 году президент России подписал указ о новом государственном празднике «День народного единства». Основным событие праздника в 2005 году стало открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде. Этот праздник не только светский, но и межрелигиозный. Его отмечают все жители нашей страны и представители разных религий.
До 2005 года в начале ноября праздновался похожий праздник - День согласия и примирения.
В этот торжественный день проходят концерты, демонстрации, благотворительные акции. Также в этот день обязательно устраивается правительственный приём в Большом Кремлёвском зале, на котором награждаются люди, внёсшие большой вклад в развитие и процветание России. (слайд 7)
Сейчас в России День народного единства становится всё более популярней, так как этот праздник символизирует не победу, а сплочение народа, благодаря которому и произошла большая победа. На территории России проживает около 195 народов и народностей с различными религиозными взглядами, и мы должны помнить и понимать, что только вместе мы можем преодолевать трудности (презентация).
- А теперь пройдите по ссылке [https://learningapps.org/display?v=p0zow4k7j21] и составьте пословицы и поговорки о единстве (найти начало и конец). На выполнение - 4-5 минут.
Друг за друга стой-выиграешь бой.
Один и камень не подвинешь, а миром и город передвинешь.
Один в поле не воин.
Если народ един-он непобедим.
-У кого получилось составить? Прочитайте, что получилось.
-Что нового вы узнали сегодня? Чье чтение стихотворения понравилось вам больше всего?
-Закончим наш классный час викториной. Пройдите по ссылке [https://learningapps.org/14821011] и ответьте на вопросы викторины.
-Кто все выполнил верно? У кого были ошибки? Что не получилось? (Обратная связь от детей).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка воспитательного мероприятия "День народного единства"
Клубный час "День народного единства"...
Конспект занятия «День Народного Единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России. Воспитание люб...
Методическая разработка воспитательских занятий по теме «Тематические прогулки»
Программа рассчитана на 4 года. В 1 классе — 66 часов, 2-4 классы по 68Часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2 -4 классах. Программа рассчитана на дет...
Методическая разработка воспитательского занятия ко Дню народного единства.
Данную разработку применяла на практике для детей 2 класса. Ребятам материал был понятен и интересен. В конце выполнили творческое задание (см. фото)....
Конспект занятия «День народного единства».
знакомство детей с праздником – Днем народного единства; воспитание патриотизма, любви к Родине....
Конспект внеурочного занятия ««День народного единства» (4 класс, "Разговоры о важном")
Цель деятельности учителя: формирование у детей представления о празднике «День народного единства»и его значимости для нашей страны. Планируемые результаты: Предметные: расширит...
Конспекты внеурочного занятия «День народного единства» Разговоры о важном (2 класс)
Цель деятельности учителя: воспитание чувства уважения к празднику «День народного единства».Планируемые результаты:Предметные:- расширят знания о празднике «День народного единства...