Методическая разработка воспитательского занятия «День народного единства»
методическая разработка (4 класс)

Тема: «День народного единства» (30-35  минут).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva_.docx21.11 КБ
PDF icon den_narodnogo_edinstva_.pdf1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Онлайн классный час в 4 классе

Тема: «День народного единства» (30-35  минут).

Цель: создание условий для формирования у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;

- сформировать уважительное отношение к народам, проживающим в России.

-Воспитывать чувство патриотизма, гордость за наше государство.

- закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;

Форма проведения: Онлайн видеоконференция в ZOOM (данный формат предусмотрен в связи с закрытием многих классов на карантин из-за высокой заболеваемости детей).

Предварительная подготовка

Анонсирование детей (возможно родителей) за 2-3 дня посредством рассылки в мессенджере (чате родителей/чате учеников) с указанием формы, темы, местом и прямой ссылки (платформа для проведения онлайн видеоконференций ZOOM) даты, времени и необходимом оборудовании (компьютер или ноутбук с микрофоном и камерой/смартфон).

Дети учат наизусть стихотворения.

Необходимое оборудование

Для учителя: Компьютер/ноутбук с камерой и микрофоном, платформа для видеоконференций ZOOM, подготовленный материал в LearningApps, видео-презентация.

Для учеников: компьютер/ноутбук с камерой и микрофоном, подготовленные выступления, презентация

Ход

-Один из учеников читает наизусть стихотворение В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина- Россия

У нас у всех одна!

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? (ответы детей)

-Мы сегодня будем говорить о празднике «День народного единства», который приходится на 4-е ноября. Этот праздник один из молодых праздников в России. Отмечается с 2005 года. Этот праздник связан с далёкими событиями 17 –го века, когда в 1612 году Москва была освобождена от польских интервентов. (Московская битва 1612, также известная как Битва на Девичьем поле — эпизод Смутного времени, в ходе которого польско-литовское войско великого гетмана литовского Ходкевича безуспешно пыталось деблокировать Кремль, в котором заперся польско-литовский гарнизон.) (слайд 2)

-Послушайте стихотворение Н. Кончаловской «Не забудет наш народ, доблесть наших воевод» (читают двое ребят)

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днём

И начертано на нём:

«Гражданину Минину

И князю Пожарскому

- благодарная Россия».

От сверженья власти царской

Столько много лет подряд

Смотрят Минин и Пожарский

На торжественный парад.

Указав рукой литою

На величественный вид

И на племя молодое,

Минин словно говорит:

«Полюбуйся ныне, княже,

На страны родной дела,

Не могли мы думать даже,

Чтобы Русь такой была!

Поделись-ка их военной

Силе необыкновенной,

И послушай эти песни,

И на лица погляди…

Их дела ещё чудесней

Ожидают впереди!»

-Козьма Минин начал призыв к объединению и созданию ополчения для освобождения от польских захватчиков в городе Нижний Новгород. В этом ополчении он был воеводой.

Именно 4 ноября, под предводительством Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского была освобождена Москва от польской армии. Первым в освобождённый город вступил Дмитрий Пожарский со священной иконой Казанской Божьей Матери в руках. На Руси верили, что именно она помогла защитить Московское государство от польского нашествия. В этот день также отмечается праздник в честь иконы Казанской Божьей матери. (слайд 3,4)

-В России есть несколько памятников Минину и Пожарскому: в Москве, Нижнем Новгороде, В Эрмитаже есть каминные часы в виде миниатюры памятника (5-6)

В 2005 году президент России подписал указ о новом государственном празднике «День народного единства». Основным событие праздника в 2005 году стало открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде. Этот праздник не только светский, но и межрелигиозный. Его отмечают все жители нашей страны и представители разных религий.

До 2005 года в начале ноября праздновался похожий праздник -  День согласия и примирения.

В этот торжественный день проходят концерты, демонстрации, благотворительные акции. Также в этот день обязательно устраивается правительственный приём в Большом Кремлёвском зале, на котором награждаются люди, внёсшие большой вклад в развитие и процветание России. (слайд 7)

Сейчас в России День народного единства становится всё более популярней, так как этот праздник символизирует не победу, а сплочение народа, благодаря которому и произошла большая победа. На территории России проживает около 195 народов и народностей с различными религиозными взглядами, и мы должны помнить и понимать, что только вместе мы можем преодолевать трудности (презентация).

- А теперь пройдите по ссылке [https://learningapps.org/display?v=p0zow4k7j21] и составьте пословицы и поговорки о единстве (найти начало и конец). На выполнение -  4-5 минут.

Друг за друга стой-выиграешь бой.

Один и камень не подвинешь, а миром и город передвинешь.

Один в поле не воин.

Если народ един-он непобедим.

-У кого получилось составить? Прочитайте, что получилось.

-Что нового вы узнали сегодня? Чье чтение стихотворения понравилось вам больше всего?

-Закончим наш классный час викториной. Пройдите по ссылке [https://learningapps.org/14821011] и ответьте на вопросы викторины.

-Кто все выполнил верно? У кого были ошибки? Что не получилось? (Обратная связь от детей).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «День Народного Единства»

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России. Воспитание люб...

Методическая разработка воспитательских занятий по теме «Тематические прогулки»

Программа рассчитана на 4 года. В 1 классе — 66 часов, 2-4 классы по 68Часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2 -4 классах. Программа рассчитана на дет...

Методическая разработка воспитательского занятия ко Дню народного единства.

Данную разработку применяла на практике для детей 2 класса. Ребятам материал был понятен и интересен. В конце выполнили творческое задание (см. фото)....

Конспект занятия «День народного единства».

знакомство детей с праздником – Днем народного единства; воспитание патриотизма, любви к Родине....

Конспект внеурочного занятия ««День народного единства» (4 класс, "Разговоры о важном")

Цель деятельности учителя: формирование у детей представления о празднике «День народного единства»и его значимости для нашей страны. Планируемые результаты: Предметные: расширит...

Конспекты внеурочного занятия «День народного единства» Разговоры о важном (2 класс)

Цель деятельности учителя: воспитание чувства уважения к празднику «День народного единства».Планируемые результаты:Предметные:- расширят знания о празднике «День народного единства...