Методическая разработка урока по теме: "Посвящение в пешеходы"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
В разработке представлен урок Окружающего мира" 1 класс по теме: "Безопасная дорога в школе". Ребята проходят квест по применению правил дорожного дивижения. Сценарий будет полезен учителям начальной школы, заместителям директора по ВР, воспитателям ГПД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_posvyashchenie_v_peshehody.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
10.00-11.00 08/09/2019г.
Сценарий праздника
«Посвящение первоклассников в пешеходы»
Задачи:
1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
2. Воспитывать чувство ответственности.
3. Развивать творческую активность детей.
Оборудование:
1. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» подземный, надземный (для пешеходов), «Движение пешеходам запрещено», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой»;
Ход праздника:
Светофор: Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвящено правилам дорожного движения.
Я имею по три глаза,
И гляжу на всех в упор,
Помогаю всем и сразу
Кто я, дети?
(светофор)
Вы узнали меня? Правильно! Я-СВЕОФОР.
Сегодня мы собрались, чтобы устроить праздник «Посвящение в пешеходы».
И у нас гостях сегодня инспектор пропаганды безопасности дорожного движения.....................................................................................................................
На сцену выбегают первоклассники.
1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!
Входит Незнайка.
Незнайка: (Пот беспечно, весело, ничего не замечая).
-В траве сидел кузнечик…
-Ой! Куда это я попал?
Светофор: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Незнайка: А что это такое правила дорожного движения?
Светофор: Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Незнайка: Че-пу-ха! Я и так все знаю!
Светофор: Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Незнайка: Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Светофор: Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.
Светофор: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить проезжую часть?
Незнайка: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Светофор: Ну и Незнайка! Даже ребята знают. Что переходить улицу надо по пешеходному переходу.
А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по дороге?
Светофор: Конечно, по дороге– она же шире! Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Понял, Незнайка? Что же ты понял?
Незнайка: дорога– для транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Светофор: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка: Ну что, что из меня может получиться?
Светофор: Блин!
Незнайка: Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД. Разрешите мне остаться на вашем празднике.
Светофор: Ребята! Поможем Незнайке разобраться в Правилах Дорожного Движения? Вы вместе отправитесь по секциям и покажете Незнайке как вы знаете ПДД.
А ты, Незнайка, побудь у нас на празднике, и ты узнаешь много нового и интересного.
Дети расходятся по секциям.
1 секция
2 секция
3 секция
4 секция
Светофор: Ребята, узнали ли вы что-то полезное для себя? (хором: «ДА!»
Незнайка, нужны ли правила дорожного движения?
Незнайка: Да! Конечно нужны!»
Рад за нас, друзья, не скрою!
Убедиться мне не сложно,
Что к сигналам светофора
Вы относитесь серьёзно!
Незнайка:
Мы, ребята – пешеходы,
Нам правила нужно помнить всегда!
Все сигналы светофора
Выполнять мы будем?
(Дети хором отвечают: «ДА!»)
Светофор:
- Ну, что можем мы принять наших первоклассников и Незнайку в пешеходы. Они достойны этого звания! Они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки!
Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут соблюдать Правила дорожного движения!
Незнайка: Ура!
Ведущий:
- А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!»
Мы юные пешеходы
- Клянемся соблюдать правила Дорожного движения.
- Клянемся переходить дорогу строго по пешеходному переходу.
- Клянемся переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.
4) Клянемся не играть на проезжей части дороги.
5) Клянемся не создавать опасных ситуаций на дороге.
Светофор: Вы стали настоящими пешеходами! Мы от всей души вас поздравляем! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Методическая разработка внеклассного занятия по ПДД "Дисциплинированный пешеход"
Данная методическая разработка внеклассного занятия по ПДД "Дисциплинированный пешеход" может быть использована учителем начальных классов на уроках и во внеклассной деятельности. В разработ...
Методическая разработка: Внеклассное занятие по ПДД "Юный пешеход" для детей с ОВЗ
Внеклассное занятие "Юный пешеход" разработано для учеников начальной школы с ОВЗ. В содержании занятия представлены стихи, конкурсы, творческие задания на тему ПДД, вызывающие у детей интер...