Урок- путешествие "В мире профессий"
классный час (3 класс)

Урок- путешествие "В мире профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_professiy.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие в мир профессий»

Цель : формировать у учащихся представление о многообразии профессий .

Задачи:  

Образовательные:

•        расширить представления учащихся о профессиях;

•        учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

•        содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

•        развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

•        способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

•        формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Познавательные УУД:

-формируем умение  делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать свое предположение

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1)  воспитание трудолюбия, способности к познанию;  

2) воспитание здорового образа жизни;  

Оборудование:  презентация, сундучок с предметами, медальки для награждения

                                                                                                               

                                                               

                                                          Ход  занятия

  этапы

                             Ход занятия

слайды

1

Организационный момент.

Тренинг-настрой.

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Подготовка к работе по теме занятия.

Учитель:

- посмотрите на экран, кто изображён на иллюстрациях?

- кто эти люди?

- представители каких профессий изображены?

-кто уже догадался, о чём  мы будем говорить на нашем занятии?

-правильно. Сегодня мы отправляемся в замечательный мир профессий, мы поговорим о  профессиях, которые помогают нам жить

- кто знает, что такое профессия?

Разминка для всех

Представление команд.          

Представление жюри.

Знакомство с правилами конкурса.

Сл.2

Сл.3

Сл.4

Сл.5

Сл.6

2

 1конкурс

«Что делают эти люди?»

 2конкурс

«Разгадать кроссворд» (каждой команде по 1 загадке)  

Посмотрите на этих людей, кто они?

- Чем занимаются?

1. Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам! (Маляр)

3. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит:

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)

4. Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

5. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

6. У эколога сосед

Сколотил сам табурет,

А ещё для птичек дом.

Значит, станет… (столяром).

7. За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочно о ком? (Пастух)

8. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строители)

9. В небе синем самолёт,

Управляет им… (пилот).

Сл. 7,8

Сл.9

3 конкурс  

« Давайте продолжим...» (для капитанов)

Капитаны выходят к ведущему и по очереди закапчивают фразу. За верный ответ 1 балл.

1.Он рассказывает внятно, он экскурсию ведет.

Нам становится понятно то, что он  экскурсовод.

2.Тепловозы я вожу, пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист – я веселый  машинист.

3.Строю дом и детский сад и больницу строить рад,

И у цирка я не зритель, так как я его строитель.

4.Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо, потому что я  портниха.

5.Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд нас  пожарными  зовут.

6.Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар: я  кондитер – кулинар.

7.Я за компьютером сижу, счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут меня  бухгалтером  зовут.

8.Хочешь свежих помидоров – загляни на огород:

С недостатком витаминов справится  овощевод.

9 Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт банкир.

4 конкурс  

«Кому, какой инструмент?»

Сл.10

5 конкурс  

«Отгадай профессию»

Сл. 11-16

ФИЗМИНУТКА

Сл.17

6 конкурс  

«Что лишнее?»

18-23

7 конкурс

«Волшебный сундучок»

«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!»

8 конкурс

« О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?»

« О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?»

1.Куй железо, пока горячо.  (Кузнец)

2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.   (Рыбак)

3.Не игла шьёт, а руки.   (Портной, швея)

4.Корова черна, да молоко у неё бело.  ( Доярка)

5.Лес рубят – щепки летят.  (Лесоруб)

6. Цыплят по осени считают.  (Птичница)

9 конкурс

«Сказочная викторина»

Сказочная викторина

1.  Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником.)

2.  Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек.)

3.  Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром.)

4.  Какая профессия была у жителя Простоквашина по фамилии Печкин? (почтальон)

5.  Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером.)

6.  Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит».)

7.  Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар.)

8.  Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработницей, а по определению Карлсона - домомучительницей.)

9.Кем был Карабас –Барабас в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (директором цирка.)

10 конкурс

«Угадай профессию»

                                      «Угадай профессию»

1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора.

2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь.

3.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты.

4 Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру.

5. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(строитель).        

6.

11  конкурс

 

Пантомима «Вам работники нужны?»

Каждая команда  получает задание изобразить особенности какой-либо профессии. Время на подготовку – 2 минуты. Команды выступают по очереди друг перед другом. Загадывающая  команда спрашивает: «Вам  работники нужны?» В ответ её спрашивают: « А что вы умеете делать?» Участник  загадывающей команды начинает изображать задуманное: действия, которые выполняют люди этой профессии.  Противоположная- отгадывает задуманное.

12 конкурс

 Собрать пазлы

Собрать картинку с изображением человека,назкать его профессию и рассказать об этой профессии.

3

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...

Урок окружающего мира Профессии 2 класс

Окружающий мирПрограмма "Школа России"Тема урока: "Профессии" 2 класс...

Игра- путешествие "В мире профессий"

Занятие проводится в форме игры-путешествия в мир профессий для обучающихся 2б класса (ЗПР)...

Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 3 классов в группе продленного дня с использованием технологии развивающего обучения

Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся смогут определить, что «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Презентация к уроку окружающего мира "Профессии"

Презентация знакомит детей  с названиями профессий, показывая важность каждой профессии....

Открытый урок окружающего мира в 1 классе «Профессии взрослых. Профессии людей родного края.»

Тема урока: «Профессии взрослых. Профессии людей родного края.»Класс: 1Цели деятельности учителя: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в жизни людей; воспитывать уважительное...

Игра - путешествие " В мире профессий"

Составлена для обучающихся 4 класса Цель: формирование у обучающихся представление о мире профессий. Задачи: Коррекционо-образовательные:- систематизировать, уточнить и закрепить уже имеющие...