Игра- путешествие "В мире профессий"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Занятие проводится в форме игры-путешествия в мир профессий для обучающихся 2б класса (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_v_mire_professiy.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.Б. Чкалова
Игра-путешествие
«В мире профессий»
Цель: Способствование расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Дать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых профессий.
2. Вызвать интерес к различным профессиям, развивать речь, мышление, внимание.
3. Воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, мешочек с инструментами и атрибутами одежды, мяч, жетоны, тучки и солнышки, «Толковый словарь».
Наглядность: предметные разрезные картинки.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия в школьную столовую, в медицинский кабинет школы-интернат, библиотеку, беседы и игры о профессиях, разучивание стихотворений, выставка рисунков «Кем я буду».
Форма: игра-путешествие
Участники: учащиеся 2б класса
План
I.Вступительная часть.
- вступительное слово воспитателя
II. Организационный момент
- викторина
III.Основная часть
- Станция «Учительская»
. рассказ ученика о профессии учитель, игра «Скороговорки»
. чтение стихотворения
- Станция «Физкультурная»
- игра «Кем будешь?»
- Станция «Докторская»
. рассказ ученика о профессии доктора, стихотворение «Аптечка»
. игра «Кто больше»
- Станция «У повара»
. стихотворение о профессии повара
. игра «Что нужно для борща»
IV. Заключительная часть
- итог
- дидактическая игра «Собери профессию»
- просмотр мультфильма «Все профессии нужны - все профессии важны».
V. Рефлексия
Ход игры
I. Вступительная часть
- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто-то не очень. У вас на столах лежат «солнышки» и «тучки», покажите, какое у вас настроение в данный момент. А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Очень хорошо, начнём наше занятие с улыбок. Чтобы узнать тему нашего занятия, я вам сейчас загадаю загадки и назову слова. А вы должны объединить в одно общее название: артист, художник, водитель, воспитатель. С огнём бороться мы должны. Мы – смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям все нужны…Так кто же мы? (Пожарники). Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз - И помнит вас. (Фотограф). Какое общее название им можно дать? Кто догадался о чём пойдёт сегодня речь? Правильно, о профессиях. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в мир профессий. Итак, название нашего занятия.
Слайд № 1
II. Организационный момент
- Ребята, ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома и спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? (Ответы ребят.) Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно прежде всего выучиться.
- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия? (Это труд, который выбирают люди). Давайте обратимся к «Толковому словарю», он даст нам точный ответ на вопрос.
Воспитатель читает толкование слова «профессия».
- Можно сделать вывод, что профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
- Какие вы знаете профессии? (Дети перечисляют). Профессий очень много, разных и интересных. Каждый день мы сталкиваемся с множеством профессий.
-А что вы знаете о профессиях своих родителей? Кем они работают? Какую работу выполняют?(спрашиваю несколько человек, дети рассказывают). Хорошо, молодцы!
- А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой, ведёт всех за собой (Поезд)
Слайд № 2
- Пора брать билеты и отправляться в путешествие. Но, чтобы нам билеты продали нужно провести викторину по профессиям сказочных героев.
Слайд № 3, 4
- Ребята, читая книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей произведений. Это и будет началом нашего путешествия. (Если у кого-то билета не окажется, загадываю загадку)
Викторина.
Названия всех профессий показываются слайдами.
- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (Портные.)
- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (Доктор.)
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (Милиционер.)
- Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель.).
- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (Кучер.)
- Кем стали животные из города Бремена - осёл, собака, кот и петух? (Музыканты.)
- Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (Рыбак.)
- Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон.)
- Молодцы! Я вижу, что вы не только знаете профессии, но и хорошо помните сказки.
- Но, я вижу, что не у всех есть билеты для путешествия?
- Для вас у меня есть загадки. (Отгадавшие также получают билет)
В кабинете он сидит,
У него серьёзный вид.
Школой нашей управляет
И проблемы все решает. (Директор.)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)
Он играет на коньках,
Клюшку держит он в руках,
Шайбу этой клюшкой бьёт,
Кто мне слово назовёт? (Хоккеист.)
- Где поезд делает свои остановки? (На станциях)
- Правильно
III. Основная часть
Мы прибываем на первую станцию. Отгадав загадку, мы сможем узнать её название.
- Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет, учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
- Станция «Учительская». Слайд № 5
- А почему она так называется, мы сейчас узнаем. Подготовленный ученик рассказывает о профессии учитель.
Научу я бабушку, как вязать носки. Подскажу я мамочке, как варить борщи. Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить. Растолкую папе, дело будет в шляпе. Всё уже умею, всё уже могу! Значит, точно решено: Педагогом быть дано.
- Кто такой педагог? Верно это учитель. Легко ли быть учителем? Почему? Да, педагогом быть не просто, нужно многое знать, многое уметь, чтобы хорошо учить детей. К тому же ему приходится очень много говорить. Проведём игру «Скороговорки». Я вам сейчас скажу скороговорку, а вы должны за мной быстро и правильно проговорить её. Спрашиваю желающих.
- На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лёша-забияка снова в воду бросил рака.
- Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
- Проворонила ворона воронёнка.
- Хорош пирожок, внутри творожок.
- Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на траве.
- Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей.
- Молодцы, ребята! А вот Маша подготовила стихотворение об учителе.
Вышло солнышко недавно,
Растопив на окнах лёд.
К нам Людмила Николаевна
Из учительской идёт.
В первый раз она, робея,
На урок пришла сюда.
Малыши сдружились с нею.
Класс вести она умеет –
Ничего, что молода.
- Наше путешествие продолжается и следующая станция, на которую мы приехали, называется…читаем название
Станция «Физкультурная». Слайд № 6
- Что мы будем делать на этой станции? (Проведём физкультминутку) Правильно. Давайте все дружно встанем и немного отдохнём. Физкультминутка называется «Едет паровоз».
Едет, едет паровоз (движения плечами, руки согнуты в локтях)
Две трубы и сто колёс.
Паровоз кричит: «Ду-ду!» (руки вверх: одна, затем вторая)
«Я иду, иду, иду» (шагаем)
А вагоны стучат, а вагоны говорят (движения плечами, руки согнуты в локтях)
« Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! (похлопывание ладошками)
- И на этой же станции мы поиграем в игру «Кем будешь?»
В мешочек сложены инструменты, которыми пользуются представители различных профессий или атрибутов профессиональной одежды. Ребёнок опускает руку и достаёт что-нибудь из мешочка. Что достанет из него, тем он и будет.
- Отгадайте-ка загадку: Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит, Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор).
Станция «Докторская». Слайд № 7
- Кто из вас хотел бы быть врачом? Почему? Какие качества для этого нужны? Подготовленный ученик рассказывает о профессии врача.
1 Ученик. Профессия врача очень ответственная. От их работы зависит наша жизнь и здоровье. Плохой врач не сможет нам помочь.Он должен понимать больного.Врачи не только лечат, но и предупреждают болезни. Они могут посоветовать, что нужно делать, чтобы не заболеть, например, гриппом, ангиной. Проводят беседы со взрослыми и с детьми. А ещё у каждого врача есть аптечка с лекарствами.
2 Ученик. У меня аптечка есть, Разных в ней лекарств не счесть. За стеклом стоят в порядке Склянки, банки и горшки, В них пилюли и таблетки, Капли, мази, порошки – От коклюша, от ангины, От веснушек на лице, Рыбий жир, таблетки хины И, конечно, витамины – А, В, С, и Д, и Е! Желаю вам крепкого здоровья!
- А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру.
Игра «Кто больше». Все дети встают в круг, по кругу передают мяч и называют инструменты, которыми пользуется врач. Кто не может назвать, выбывает из круга.
Отправляемся дальше: Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)
Станция «У повара». Слайд № 8
- Что вы знаете о профессии повара? Кто мечтает быть поваром? Чем вам нравится эта профессия? Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит вам хорошее настроение и здоровье.
Ученица: Тесто круто навела, пирожки я испекла: Сладкие, солёные, горькие, перчёные. Всё в них щедро положила и до слёз всем угодила.
- А с чем могут быть пирожки? Предлагаю детям придумать как можно больше начинок для пирожков.
- И снова игра «Где щи, там нас и ищи».
Представьте такую ситуацию. «Взрослые на работе, вернутся уставшие и голодные. Попробуйте «сварить» первые в своей жизни щи, а я помогу. Я загадываю загадку, кто первый отгадает, получит в руки овощ. У кого овощей больше, у того щи вкуснее получатся, тот и победитель. Ну, как говорится: «Где щи, там нас и ищи!». Начали».
Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста.)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она –
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук.)
В земле сидит,
Хвост вверх глядит.
Сахар из неё можно добыть.
Вкусный борщ сварить. (Свекла.)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)
Привязан кустик к колышку.
На кустике - шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры.)
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож,
Если только пожуёшь,
Даже маленькую дольку –
Будешь пахнуть очень долго. (Чеснок.)
- Молодцы! Так какие же овощи используются при варке щей? (Дети называют). – Хорошо, вы настоящие знатоки своего дела и быстро справились с заданием.
IV. Заключительная часть
- Мы заканчиваем наше путешествие в мир профессий, их очень много, интересных и увлекательных. Обо всех поговорить мы не смогли, но будем продолжать с ними знакомиться.
- Ребята, скажите, какой теме была посвящена наша игра?
- Давайте вспомним, о чём сегодня говорили?
- С какими профессиями знакомились во время путешествия?
- Какая профессия вам понравилась? Почему?
- Вижу и знаю, что каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей.
- Я думаю, что путешествие вам понравилось, но не хотите ли вы узнать ещё профессии? (Ответы детей).
- Дидактическая игра «Собери профессию». Для этого нужно потрудиться и собрать картинки. Тогда мы узнаем, что за профессии вы собрали и нужны ли они в нашей жизни. Дети в группах собирают картинки: военного и космонавта, музыканта и спортсмена, портного, парикмахера и художника, водителя и строителя. Собрав картинки, каждая группа называет профессию и коротко рассказывает о ней.
- Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши рассказы.
И в заключении нашей игры я хочу показать вам небольшой мультфильм о профессиях.(3 минуты)
- Какие профессии вы запомнили, посмотрев мультфильм?
- Неважно, какую профессию выберете вы в будущем, лишь бы она радовала вас. Слайд № 9
V. Рефлексия
- На ваших столах остались лежать тучки и солнышки. Возьмите их в руки и покажите, какое настроение у вас сейчас? Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках своё имя и опустите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь со мной хорошим настроением. А ещё остались тучки. В начале нашего занятия они были печальные, но к концу путешествия глядя на вас, тоже, наверное, повеселели. Дорисуйте им улыбки, если путешествие вам понравилось. Но, если кому-то было не интересно, нарисуйте грустную улыбку. Теперь покажите их всем. Спасибо, вы все сегодня хорошо занимались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Путешествие в мир профессий».
Тема: «Путешествие в мир профессий».Цели: - познакомить с профессией раклист;- расширять представления детей о мире профессий;- развивать самостоятельность в выборе профессии;- способствовать углублен...
Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»
внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе...
командная игра "Путешествие в мир профессий"
Игра помогает не только определить и угадать знакомые виды профессии , но и разобраться в мире новыхи современных видах профессиональной деятельности....
Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 3 классов в группе продленного дня с использованием технологии развивающего обучения
Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся смогут определить, что «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Игра-путешествие "Калейдоскоп профессий"
В форме игры, предлагается познакомить ребят 1-4 класссов с увлекательным миром профессий....
Игра "В мире профессий"
Материал для популяризации профессий в очень интересной и доступной форме...
Игра - путешествие " В мире профессий"
Составлена для обучающихся 4 класса Цель: формирование у обучающихся представление о мире профессий. Задачи: Коррекционо-образовательные:- систематизировать, уточнить и закрепить уже имеющие...