Игра- путешествие "В мире профессий"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Занятие проводится в форме игры-путешествия в мир профессий для обучающихся 2б класса (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_v_mire_professiy.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Б. Чкалова

Игра-путешествие

«В мире профессий»

Цель: Способствование  расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Дать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых профессий.

2. Вызвать интерес к различным профессиям, развивать речь, мышление, внимание.

3. Воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: мультимедийный проектор,  презентация, мешочек с инструментами и атрибутами одежды, мяч, жетоны, тучки и солнышки, «Толковый словарь».

Наглядность: предметные разрезные картинки.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия в школьную столовую, в медицинский кабинет школы-интернат, библиотеку, беседы и игры о профессиях, разучивание стихотворений, выставка рисунков «Кем я буду».

Форма: игра-путешествие

Участники: учащиеся 2б класса

План

I.Вступительная часть.

- вступительное слово воспитателя

II. Организационный момент

-  викторина

III.Основная часть

- Станция «Учительская»

. рассказ ученика о профессии учитель, игра «Скороговорки»

. чтение стихотворения

- Станция «Физкультурная»

- игра «Кем будешь?»

- Станция «Докторская»

. рассказ ученика о  профессии доктора, стихотворение «Аптечка»

. игра «Кто больше»

- Станция «У повара»

. стихотворение о профессии повара

. игра «Что нужно для борща»

IV. Заключительная часть

- итог

- дидактическая игра «Собери профессию»

- просмотр мультфильма «Все профессии нужны - все профессии важны».

V. Рефлексия

Ход игры

I. Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Я думаю, что кто-то  пришёл весёлый, а кто-то не очень. У вас на столах лежат «солнышки» и «тучки», покажите, какое у вас настроение в данный момент. А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Очень хорошо, начнём наше занятие с улыбок. Чтобы узнать тему нашего занятия, я вам сейчас  загадаю загадки и назову слова. А вы должны объединить в одно общее название: артист, художник, водитель, воспитатель. С огнём бороться мы должны. Мы – смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям все нужны…Так кто же мы? (Пожарники). Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз -  И помнит вас. (Фотограф). Какое общее название им можно дать? Кто догадался о чём пойдёт сегодня речь? Правильно, о профессиях.  Я приглашаю вас отправиться в путешествие в мир профессий. Итак, название нашего занятия.

Слайд № 1

II. Организационный момент

- Ребята, ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома  и спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день  с радостью  и удовольствием ходить на работу? (Ответы ребят.) Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость.  Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно прежде всего выучиться.

- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия? (Это труд, который выбирают люди). Давайте обратимся к «Толковому словарю», он даст нам точный ответ на вопрос.

Воспитатель читает толкование слова «профессия».

- Можно сделать вывод, что профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

- Какие вы знаете профессии? (Дети перечисляют). Профессий очень много, разных и интересных. Каждый день мы сталкиваемся с множеством профессий.

-А что вы знаете о профессиях своих родителей? Кем они работают? Какую работу выполняют?(спрашиваю несколько человек, дети рассказывают). Хорошо, молодцы!

- А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке.

 Одна из них с трубой, ведёт всех за собой (Поезд)

Слайд № 2

 - Пора брать билеты и отправляться в путешествие. Но, чтобы нам билеты продали нужно  провести викторину по профессиям сказочных героев.

Слайд № 3, 4

- Ребята, читая книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей произведений.  Это и будет началом нашего путешествия. (Если у кого-то билета не окажется, загадываю загадку)

Викторина.

Названия всех профессий показываются слайдами.

- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (Портные.)

- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (Доктор.)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (Милиционер.)

- Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель.).

- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»?  (Кучер.)

- Кем стали животные из города Бремена - осёл, собака, кот и петух? (Музыканты.)

- Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (Рыбак.)

- Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон.)

- Молодцы! Я вижу, что вы не только знаете профессии, но и хорошо помните  сказки.

- Но, я вижу, что не у всех есть билеты для путешествия?

- Для вас у меня есть загадки. (Отгадавшие также получают билет)

В кабинете он сидит,

У него серьёзный вид.

Школой нашей управляет

И проблемы все решает. (Директор.)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

Он играет на коньках,

 Клюшку держит он в руках,

Шайбу этой клюшкой бьёт,

Кто мне слово назовёт? (Хоккеист.)

-  Где поезд делает свои остановки? (На станциях)

- Правильно

III. Основная часть

 Мы прибываем на первую станцию. Отгадав загадку, мы сможем узнать её название.

- Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет, учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

-  Станция  «Учительская». Слайд № 5

- А почему она так называется, мы сейчас узнаем. Подготовленный ученик  рассказывает о профессии учитель.

Научу я бабушку, как вязать носки. Подскажу я мамочке, как варить борщи. Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить. Растолкую папе, дело будет в шляпе. Всё уже умею, всё уже могу! Значит, точно решено: Педагогом быть дано.

- Кто такой педагог? Верно это учитель. Легко ли быть учителем? Почему? Да, педагогом быть не просто, нужно многое знать, многое уметь, чтобы хорошо учить детей. К тому же ему приходится очень много говорить. Проведём игру «Скороговорки». Я вам сейчас скажу скороговорку, а вы должны за мной быстро и правильно проговорить её. Спрашиваю желающих.

- На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лёша-забияка снова в воду бросил рака.

- Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

- Проворонила ворона воронёнка.

- Хорош пирожок, внутри творожок.

 - Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на траве.

-  Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей.

- Молодцы, ребята! А вот  Маша подготовила стихотворение об учителе.

Вышло солнышко недавно,

Растопив на окнах лёд.

К нам Людмила Николаевна

Из учительской идёт.

В первый  раз она, робея,

На урок пришла сюда.

Малыши сдружились с нею.

Класс вести она умеет –

Ничего, что молода.

- Наше путешествие продолжается и следующая станция, на которую мы приехали, называется…читаем название

Станция «Физкультурная». Слайд № 6

- Что мы будем делать на этой станции? (Проведём физкультминутку) Правильно. Давайте все дружно встанем и немного отдохнём. Физкультминутка называется «Едет паровоз».

Едет, едет паровоз         (движения плечами, руки согнуты в локтях)

Две трубы и сто колёс.

Паровоз кричит: «Ду-ду!» (руки вверх: одна, затем вторая)

«Я иду, иду, иду» (шагаем)

А вагоны стучат, а вагоны говорят (движения плечами, руки согнуты в локтях)

« Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! (похлопывание ладошками)

- И на этой же станции мы поиграем в игру «Кем будешь?»

В мешочек сложены  инструменты, которыми пользуются представители различных профессий или атрибутов профессиональной одежды. Ребёнок опускает руку и достаёт что-нибудь из мешочка. Что достанет из него, тем он и будет.

- Отгадайте-ка загадку: Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит, Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор).

Станция «Докторская». Слайд № 7

- Кто из вас хотел бы быть врачом? Почему? Какие качества для этого нужны? Подготовленный ученик рассказывает о профессии врача.

1 Ученик. Профессия врача очень ответственная. От их работы зависит наша  жизнь и здоровье. Плохой врач  не сможет нам помочь.Он должен  понимать больного.Врачи не только лечат, но и предупреждают болезни. Они могут посоветовать, что нужно делать, чтобы не заболеть, например, гриппом, ангиной.  Проводят беседы со взрослыми и с детьми.  А ещё у каждого врача есть аптечка с лекарствами.

2 Ученик. У меня аптечка есть, Разных в ней лекарств не счесть. За стеклом стоят в порядке Склянки, банки и горшки, В них пилюли и таблетки, Капли, мази, порошки – От коклюша, от ангины, От веснушек на лице, Рыбий жир, таблетки хины И, конечно, витамины – А, В, С, и Д, и Е! Желаю вам крепкого здоровья!

- А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру.

 Игра «Кто больше». Все дети встают в круг, по кругу передают мяч и называют инструменты, которыми пользуется врач. Кто не может назвать, выбывает из круга.

Отправляемся дальше: Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)

Станция «У повара». Слайд № 8

- Что вы знаете о профессии повара? Кто мечтает быть поваром? Чем вам нравится эта профессия? Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит вам хорошее настроение и здоровье.

Ученица: Тесто круто навела, пирожки я испекла: Сладкие, солёные, горькие, перчёные. Всё в них щедро положила и  до слёз всем угодила.

-  А с чем могут быть пирожки? Предлагаю детям  придумать как можно больше начинок для пирожков.

- И снова игра «Где щи, там нас и ищи».

Представьте такую ситуацию. «Взрослые на работе, вернутся уставшие и голодные. Попробуйте «сварить» первые в своей жизни щи, а я помогу. Я загадываю загадку, кто первый отгадает, получит в руки овощ. У кого овощей больше, у того щи вкуснее получатся, тот и победитель. Ну, как говорится: «Где щи, там нас и ищи!». Начали».

Расселась барыня на грядке.

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

 

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук.)

В земле сидит,

Хвост вверх глядит.

Сахар из неё можно добыть.

Вкусный борщ сварить. (Свекла.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)

Привязан кустик к колышку.

На кустике -  шары:

Бока подставив солнышку,

Краснеют от жары. (Помидоры.)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож,

Если только пожуёшь,

Даже маленькую дольку –

Будешь пахнуть очень долго. (Чеснок.)

- Молодцы! Так какие же овощи используются при варке щей? (Дети называют). – Хорошо, вы настоящие знатоки своего дела и быстро справились с заданием.

IV. Заключительная часть

- Мы заканчиваем наше  путешествие в мир профессий, их очень много, интересных и увлекательных. Обо всех поговорить мы не смогли, но будем продолжать с ними знакомиться.

- Ребята, скажите, какой теме была посвящена наша игра?

- Давайте вспомним, о чём сегодня говорили?

- С какими профессиями  знакомились во время путешествия?

- Какая профессия вам понравилась? Почему?

- Вижу и знаю, что каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей.

- Я думаю, что путешествие вам понравилось, но не хотите ли вы узнать ещё  профессии? (Ответы детей).

 - Дидактическая игра «Собери профессию». Для этого нужно потрудиться и собрать картинки. Тогда мы узнаем, что за профессии вы собрали и нужны ли они в нашей жизни. Дети в группах собирают картинки: военного и космонавта, музыканта и спортсмена, портного, парикмахера и художника, водителя и строителя. Собрав картинки, каждая группа называет профессию и коротко рассказывает о ней.

- Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши рассказы.

И в заключении нашей игры я хочу показать вам небольшой мультфильм о профессиях.(3 минуты)

- Какие профессии вы запомнили, посмотрев мультфильм?

- Неважно, какую профессию выберете вы в будущем, лишь бы она радовала вас. Слайд № 9

V. Рефлексия

- На ваших столах остались лежать тучки и солнышки. Возьмите их в руки и покажите, какое настроение у вас сейчас? Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках своё имя и опустите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь со мной хорошим настроением. А ещё остались  тучки. В начале нашего занятия они были печальные, но к концу путешествия глядя на вас, тоже, наверное, повеселели. Дорисуйте им  улыбки, если путешествие вам понравилось. Но, если кому-то было не интересно, нарисуйте грустную улыбку. Теперь покажите их всем. Спасибо, вы все сегодня хорошо занимались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Путешествие в мир профессий».

Тема: «Путешествие в мир профессий».Цели: - познакомить с профессией раклист;- расширять представления детей о мире профессий;- развивать самостоятельность в выборе профессии;- способствовать углублен...

Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»

внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе...

командная игра "Путешествие в мир профессий"

Игра помогает не только определить и угадать знакомые виды профессии , но и разобраться в мире новыхи современных видах профессиональной деятельности....

Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 3 классов в группе продленного дня с использованием технологии развивающего обучения

Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся смогут определить, что «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Игра-путешествие "Калейдоскоп профессий"

В форме игры, предлагается познакомить ребят 1-4 класссов с увлекательным миром профессий....

Игра "В мире профессий"

Материал для популяризации профессий в очень интересной и доступной форме...

Игра - путешествие " В мире профессий"

Составлена для обучающихся 4 класса Цель: формирование у обучающихся представление о мире профессий. Задачи: Коррекционо-образовательные:- систематизировать, уточнить и закрепить уже имеющие...