Открытый урок окружающего мира в 1 классе «Профессии взрослых. Профессии людей родного края.»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема урока: «Профессии взрослых. Профессии людей родного края.»
Класс: 1
Цели деятельности учителя: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; формировать умения представлять результаты проектной деятельности.
Тип урока: урок творчества и сотрудничества учителя и обучающихся.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: узнают о разнообразии профессий, научатся определять по картинкам профессии людей, больше узнают о профессиях своих родителей и научатся рассказывать о них; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, в группе.
Метапредметные: проявлять познавательный интерес к учебному материалу; использовать различные способы поиска информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; анализировать информацию, представленную в разных формах; принимать и сохранять учебную задачу, выступать с подготовленным сообщением; оценивать свои действия и работу в паре, в группе.
Личностные: развитие навыков сотрудничества с сверстниками в разных социальных ситуациях; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;
логические- осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация ; наглядный материал «В мире профессий»; словарь русского языка С.И.Ожегова, карточки с заданиями, учебник «Окружающий мир» 1 класс, выставка рисунков на тему "Профессии людей".
Форма проведения: урок
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Катериновская ОСШ им. А. С. Пушкина»
Открытый урок окружающего мира в 1 классе
«Профессии взрослых. Профессии людей родного края.»
(районный семинар)
Учитель I категории:
Апроцкая И. Ф.
2020год
Тема урока: «Профессии взрослых. Профессии людей родного края.»
Класс: 1
Цели деятельности учителя: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; формировать умения представлять результаты проектной деятельности.
Тип урока: урок творчества и сотрудничества учителя и обучающихся.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: узнают о разнообразии профессий, научатся определять по картинкам профессии людей, больше узнают о профессиях своих родителей и научатся рассказывать о них; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, в группе.
Метапредметные: проявлять познавательный интерес к учебному материалу; использовать различные способы поиска информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; анализировать информацию, представленную в разных формах; принимать и сохранять учебную задачу, выступать с подготовленным сообщением; оценивать свои действия и работу в паре, в группе.
Личностные: развитие навыков сотрудничества с сверстниками в разных социальных ситуациях; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;
логические- осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация ; наглядный материал «В мире профессий»; словарь русского языка С.И.Ожегова, карточки с заданиями, учебник «Окружающий мир» 1 класс, выставка рисунков на тему "Профессии людей".
Форма проведения: урок
Ход урока:
I. Организационный момент. Психологический настрой.
- Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц, и накрыть стол.
-Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
-При помощи тучек и солнышек покажите своё настроение.
- Целепологание.
- Сегодня у нас необычный урок, у нас много гостей. А какой будет тема урока, вы должны догадаться сами.
- Послушайте стихотворение.
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим.
- Ребята, вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить? (о профессиях)
На экране появляется - «Профессии взрослых. Профессии людей родного края.»
-А какие цели мы поставим перед собой? Что возьмём с собой на урок?
- Да, ребята, мы сегодня отправляемся путешествовать в мир разных профессий.
- Кто знает, что такое профессия? (ответы детей)
Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.
- В мире насчитывается более 40.000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.
III. Работа над новым материалом.
1. Игра «Доскажи словечко».
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру и назвать профессию, о которой идёт речь. Чтобы отгадать слово, вам нужно правильно подобрать рифму. Готовы? (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)
Слёзо-носо-вытиратель
В младшей группе …(воспитатель)
Лоботрясов укротитель,
В школе учит вас ..(учитель)
Мне поставила вчера
Два укола …(медсестра)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ..(повара)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница … (портниха)
Письма в дом приносит он
Долгожданный ..(почтальон)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной …(стюардесса)
Герои легендарные,
В огонь идут ..(пожарные)
Высока, стройна, как ель
В платье модном топ..(модель)
У слона иль мышки жар
Их спасёт..(ветеринар)
Трактор водит … (тракторист),
Электричку … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал … (столяр),
В доме свет провел … (электрик),
В шахте трудится … (шахтер),
В жаркой кузнице … (кузнец),
Кто все знает … (молодец)!
2. Загадки о профессиях.
- Ребята, а сейчас предложите друг другу загадки и постарайтесь их отгадать.
1. Он – вежливый, добрый, но строгий –
Работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне
И с нами поедет в вагоне. (Проводник)
2.Ворону, корову, щенка и павлина
Всех примет и вылечит
Доктор звериный. (Ветеринар)
3.Встанет он, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
4. Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый (Парикмахер.)
5. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
6. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
7. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
8. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)
9. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! Маляр)
10. Кто щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счёту и письму,
И верности родной Отчизне? (Учитель)
3.- Какая профессия самая важная? (Учебник)
-Познакомимся с текстом учебника. А о том, что сказала мама, мы поговорим попозже.
4. Игра в театр «Кому принадлежит фраза» или «Кто так говорит?.
- А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» У каждого на листике написана фраза. Вы должны прочитать её с выражением, чтобы ребята смогли отгадать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу:
1. Как вас постричь? (Парикмахер)
2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)
3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)
4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)
5. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)
6. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: (Портной)
7. Сколько килограммов картошки взвесить?. (Продавец)
8. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)
9. Оплатите, пожалуйста, проезд. (Кондуктор)
10. Какую книгу вы желаете прочитать? (Библиотекарь)
11. Вам посылка, распишитесь! ( Почтальон)
12. Кому добавки? (Повар)
Учитель.
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения
5. Игра «Угадай профессию»
Для каждой профессии существуют свои предметы – помощники.
Я буду показывать предметы – помощники, которые используют люди определенной профессии. А вы называть профессию.
(Показывает слайды)
1. Кошка, шприц, лекарства – (ветеринар) .
2. Зеркало, ножницы, расческа – (парикмахер) .
3. Набор игл, нитки, ткань – (швея).
4. Тетради, указка, классный журнал – (учитель) .
5. Прилавок, продукты, цена – (продавец) .
6. Двор, метла, урна – (дворник) .
7. Самолет, штурвал, команда – (летчик) .
8. Сумка, газета, письмо – (почтальон,
9. Фотоаппарат, пленка, квитанция – (фотограф) .
10. Комбайн, поле, зерно – (комбайнер).
11. Дом, кирпич, цемент – (строитель) .
12. Трамвай, деньги, билет – (кондуктор).
13. Книга, формуляр, читатель – (библиотекарь) .
14. Каска, шланг, лестница, огнетушитель.
15. Кастрюля, сковорода, продукты, половник.
IY. Музыкальная физминутка
7. Игра «Правда ли? » (проводится при избытке времени)
-Ребята, если вы согласны с моим утверждением, то хлопнете в ладоши, а если нет, топните ножками.
Что пекарь доит корову?
Что таксист перевозит людей?
Что кочегар топит печь?
Что плотник лечит поросят?
Маляр красит стены?
Кондуктор продает билеты?
Стюардесса стрижет волосы?
Слесарь-сантехник чинит краны?
Клоун работает в бане?
Модель демонстрирует одежду?
Кондитер печет торты и пирожные?
Библиотекарь разносит почту?
Садовод ухаживает за садом?
Милиционер ловит бандитов?
Столяр делает мебель?
Пчеловод разводит кроликов?
Хлебороб растит хлеб?
Лекарства нам в аптеке
Продаст библиотекарь?
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый почтальон?
8. «Игра Самая, самая ….. профессия» (проводится при избытке времени)
- Подумайте, и скажите ,у кого
Самая волосатая профессия (парикмахер)
……….сладкая (кондитер)
……….денежная (банкир)
……….веселая (клоун)
……….нервная (учитель)
……..вкусная (повар)
……..мокрая (водолаз)
Y. Закрепление изученного материала.
9.Работа в группе.
-А что нужно для того, чтобы получить профессию? (трудиться) Значит труд основа любой профессии? Сейчас выполните задание « Соедини пословицу».
10. Работа в паре: ТПО стр 17, задание 1.
11. «Профессии людей нашего края.»
Учитель.- У меня для вас сюрприз! Посмотрите на экран. Кто перед нами?
- Расскажите о профессии ваших родителей.
- А Кирилл приготовил мини-проект.
12. Диспут «Самая важная профессия»
-Давайте, ребята, вернёмся к учебнику. Как вы думаете, что сказала мама, какая профессия самая важная?
Вывод:
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
13. Видеоролик «Все профессии важны»
YI. Рефлексия.
-Ребята, наш урок подошёл к концу.
-Что было для вас интересным?
-А поучительным?
Мы хорошо потрудились! Молодцы!
-Покажите сейчас своё настроение. (тучки-солнышко).
-А сейчас мы прощаемся с вами, но напоследок еще раз хочу сказать: Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе, приносила радость и вам и окружающим людям. Когда на небе зажигается новая звезда, говорят, что это кому-нибудь нужно, а когда звезда падает, нужно загадать желание. Запишите своё желание на звёздочке, кем вы хотите стать и оно обязательно сбудется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"
Открытый урок окружающего мира в доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...
урок окружающего мира 2 класс по теме "Профессии"
Целью данной работы является расширение представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна,...
Открытый урок окружающего мира 4 класс Природная зона. Пустыня.
Открытый урок окружающего мира 4 класс по программе Школа России....
Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".
Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства по разделу « Природа родного края осенью»
Урок содержит здоровьесберегающие технологии...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."...
Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»
Цели урока: - формировать у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...