Открытый урок окружающего мира в 1 классе «Профессии взрослых. Профессии людей родного края.»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Апроцкая Ирина Филипповна

Тема урока: «Профессии взрослых. Профессии людей родного края.»

Класс: 1

Цели деятельности учителя: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; формировать умения представлять результаты проектной деятельности.

Тип урока: урок творчества и  сотрудничества учителя и  обучающихся.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: узнают о разнообразии профессий, научатся определять по картинкам профессии людей, больше узнают о профессиях  своих родителей и научатся рассказывать о них;  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, в группе.

Метапредметные: проявлять познавательный интерес к учебному материалу; использовать различные способы поиска  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; анализировать информацию, представленную в разных формах; принимать и сохранять учебную задачу, выступать с подготовленным сообщением; оценивать свои действия и работу в паре, в группе.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с сверстниками в разных социальных ситуациях;  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

 логические- осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации  и учителя.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация ;  наглядный материал «В мире профессий»;  словарь русского языка С.И.Ожегова, карточки с заданиями,  учебник «Окружающий мир» 1 класс, выставка рисунков на тему "Профессии людей".

Форма проведения: урок                       

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Катериновская ОСШ им. А. С. Пушкина»

Открытый урок окружающего мира в 1 классе

«Профессии взрослых. Профессии людей родного края.»

(районный семинар)

Учитель I категории:

Апроцкая И. Ф.

2020год

                                         

                                                   

Тема урока: «Профессии взрослых. Профессии людей родного края.»

Класс: 1

Цели деятельности учителя: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; формировать умения представлять результаты проектной деятельности.

Тип урока: урок творчества и  сотрудничества учителя и  обучающихся.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: узнают о разнообразии профессий, научатся определять по картинкам профессии людей, больше узнают о профессиях  своих родителей и научатся рассказывать о них;  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, в группе.

Метапредметные: проявлять познавательный интерес к учебному материалу; использовать различные способы поиска  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; анализировать информацию, представленную в разных формах; принимать и сохранять учебную задачу, выступать с подготовленным сообщением; оценивать свои действия и работу в паре, в группе.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с сверстниками в разных социальных ситуациях;  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

 логические- осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя,  по воспроизведению в памяти).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации  и учителя.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация ;  наглядный материал «В мире профессий»;  словарь русского языка С.И.Ожегова, карточки с заданиями,  учебник «Окружающий мир» 1 класс, выставка рисунков на тему "Профессии людей".

Форма проведения: урок         

Ход урока:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

- Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц, и накрыть стол.

-Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

-При помощи тучек и солнышек покажите своё настроение.

  1. Целепологание.

- Сегодня у нас необычный урок, у нас много гостей.  А какой будет тема урока,  вы должны догадаться сами.

- Послушайте стихотворение.

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим.

- Ребята, вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить? (о профессиях)

 На экране появляется  - «Профессии взрослых. Профессии людей родного края.»

-А какие цели мы поставим перед собой? Что возьмём с собой на урок?

- Да, ребята, мы сегодня отправляемся путешествовать в мир разных профессий.

- Кто знает, что такое профессия? (ответы детей) 

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете. 

- В  мире  насчитывается  более  40.000  профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

III. Работа над новым материалом.

1. Игра «Доскажи словечко».

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру и назвать профессию, о которой идёт речь. Чтобы  отгадать слово, вам нужно правильно подобрать рифму. Готовы? (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)

Слёзо-носо-вытиратель                        

В  младшей группе …(воспитатель)

Лоботрясов укротитель,                      

В школе учит вас ..(учитель)

Мне поставила вчера

Два укола …(медсестра)

Знает точно детвора:                            

Кормят вкусно ..(повара)                    

Шьёт прекрасно, порет лихо                

Рукодельница … (портниха)                

Письма в дом приносит он                  

Долгожданный ..(почтальон)              

Как воздушная принцесса,                  

В форме лётной …(стюардесса)          

Герои легендарные,                            

В огонь идут ..(пожарные)                     

Высока, стройна, как ель

В платье модном топ..(модель)

У слона иль мышки жар

Их спасёт..(ветеринар)

Трактор водит … (тракторист),

Электричку … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал … (столяр),

В доме свет провел … (электрик),

В шахте трудится … (шахтер),

В жаркой кузнице … (кузнец),

Кто все знает … (молодец)!

2. Загадки о профессиях.

- Ребята, а сейчас предложите друг другу  загадки и  постарайтесь их отгадать.

1. Он – вежливый, добрый, но строгий –

Работник железной дороги.

Встречает он нас на перроне

И с нами поедет в вагоне. (Проводник)

2.Ворону, корову, щенка и павлина

Всех примет и вылечит

Доктор звериный. (Ветеринар)

3.Встанет он, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)

4. Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый (Парикмахер.)

5. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

6. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

7. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

8. С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

9. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! Маляр)

10. Кто щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счёту и письму,

И верности родной Отчизне? (Учитель)

3.- Какая профессия самая важная? (Учебник)

-Познакомимся с текстом учебника. А о том, что сказала мама, мы поговорим попозже.

4. Игра в театр  «Кому принадлежит фраза» или «Кто так говорит?.

- А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы  умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» У каждого на листике написана фраза. Вы должны прочитать её с выражением, чтобы ребята смогли отгадать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу:

1. Как вас постричь? (Парикмахер)

2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)

3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

5. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)

6. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: (Портной)

7. Сколько килограммов картошки взвесить?. (Продавец)

8. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)

9. Оплатите, пожалуйста, проезд. (Кондуктор)

10. Какую книгу вы желаете прочитать? (Библиотекарь)

11. Вам посылка, распишитесь! ( Почтальон)

12. Кому добавки? (Повар)

Учитель.

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения

5. Игра «Угадай профессию»

Для каждой профессии существуют свои предметы – помощники.

Я буду показывать предметы – помощники, которые используют люди определенной профессии. А вы называть профессию.

(Показывает слайды)

1. Кошка, шприц, лекарства – (ветеринар) .
2. Зеркало, ножницы, расческа – (парикмахер) .
3. Набор игл, нитки, ткань – (швея). 
4. Тетради, указка, классный журнал – (учитель) .
5. Прилавок, продукты, цена – (продавец) .
6. Двор, метла, урна – (дворник) .
7. Самолет, штурвал, команда – (летчик) .
8. Сумка, газета, письмо – (почтальон, 
9. Фотоаппарат, пленка, квитанция – (фотограф) .
10. Комбайн, поле, зерно – (комбайнер). 
11. Дом, кирпич, цемент – (строитель) .
12. Трамвай, деньги, билет – (кондуктор). 
13. Книга, формуляр, читатель – (библиотекарь) .
14.
Каска, шланг, лестница, огнетушитель.
15.
Кастрюля, сковорода, продукты, половник.

IY. Музыкальная физминутка

7. Игра «Правда ли? » (проводится при избытке времени)

-Ребята, если вы согласны с моим утверждением, то хлопнете в ладоши, а если нет, топните ножками.

Что пекарь доит корову? 
Что таксист перевозит людей? 
Что кочегар топит печь? 
Что плотник лечит поросят? 
Маляр красит стены? 
Кондуктор продает билеты? 
Стюардесса стрижет волосы? 
Слесарь-сантехник чинит краны? 
Клоун работает в бане? 
Модель демонстрирует одежду? 
Кондитер печет торты и пирожные? 
Библиотекарь разносит почту? 
Садовод ухаживает за садом? 
Милиционер ловит бандитов? 
Столяр делает мебель? 
Пчеловод разводит кроликов? 
Хлебороб растит хлеб? 
Лекарства нам в аптеке

Продаст библиотекарь?

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый почтальон?

8. «Игра  Самая, самая ….. профессия» (проводится при избытке времени)

- Подумайте, и скажите ,у кого

Самая волосатая профессия (парикмахер)

……….сладкая (кондитер)

……….денежная (банкир)

……….веселая (клоун)

……….нервная (учитель)

……..вкусная (повар)

……..мокрая (водолаз)

Y. Закрепление изученного материала.

9.Работа в группе.

-А что нужно для того, чтобы получить профессию? (трудиться) Значит труд основа любой профессии?  Сейчас выполните задание « Соедини пословицу».

10. Работа в паре: ТПО стр 17, задание 1.

11. «Профессии людей нашего края.»

Учитель.- У меня для вас сюрприз! Посмотрите на экран. Кто перед нами?

- Расскажите о профессии ваших родителей.

- А Кирилл приготовил мини-проект.

12. Диспут «Самая важная профессия»

-Давайте, ребята, вернёмся к учебнику. Как вы думаете, что сказала мама, какая профессия самая важная?

Вывод:

Все профессии нужны,
Все профессии важны.

13. Видеоролик «Все профессии важны»

YI. Рефлексия.

-Ребята, наш урок  подошёл к концу.

-Что было для вас интересным?

-А поучительным?

Мы хорошо потрудились! Молодцы!

-Покажите сейчас своё настроение. (тучки-солнышко).

-А сейчас мы прощаемся с вами, но напоследок еще раз хочу сказать: Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе, приносила радость и вам и окружающим людям. Когда на небе зажигается новая звезда, говорят, что это кому-нибудь нужно, а когда звезда падает, нужно загадать желание. Запишите своё желание на звёздочке, кем вы хотите стать и оно обязательно сбудется.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"

Открытый урок  окружающего мира в  доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...

урок окружающего мира 2 класс по теме "Профессии"

Целью данной работы является  расширение представления учащихся о профессиях, продуктах труда,  способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна,...

Открытый урок окружающего мира 4 класс Природная зона. Пустыня.

Открытый урок окружающего мира 4 класс по программе Школа России....

Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".

Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."...

Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»

Цели урока: - формировать  у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...