Игра - путешествие " В мире профессий"
классный час (4 класс)
Составлена для обучающихся 4 класса
Цель: формирование у обучающихся представление о мире профессий.
Задачи:
Коррекционо-образовательные:
- систематизировать, уточнить и закрепить уже имеющиеся знания обучающихся о профессиях;
- познакомить обучающихся с новой профессией - машинист;
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию познавательных процессов, через развитие речевой деятельности;
- способствовать увеличению словарного запаса;
- развивать фонетический слух.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра - путешествие | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность
по адаптированным основным образовательным программам»
Игра – путешествие
«В мире профессий»
Подготовила учитель начальных классов
Гончарова Нина Сергеевна
г. Сергиев Посад
Цель: формирование у обучающихся представление о мире профессий.
Задачи:
Коррекционо-образовательные:
- систематизировать, уточнить и закрепить уже имеющиеся знания обучающихся о профессиях;
- познакомить обучающихся с новой профессией - машинист;
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию познавательных процессов, через развитие речевой деятельности;
- способствовать увеличению словарного запаса;
- развивать фонетический слух.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
Оборудования и материалы: компьютер (мультимедийное оборудование); мультипликационное видео/песня – «Профессии»; видео разминка – «Паровозик»; предметные фотографии учащихся изображающих профессию (повар, парикмахер, пожарный, учитель, врач, почтальон); конверт; предметные картинки; плакат; предметы используемые для профессий; аудио запись - (звук включенного фена, разгорание пожара, бой посуды, сирена пожарной машины, звук поезда идущего по рельсам)
Ход занятия
1)Организационный моменты
2)Сообщение темы занятия и постановка цели
3)Задание от буренки Даши – фотографии профессий
4)Задание – игра. Соотнеси предметы к профессии.
5)Разминка-«Паровозик»
6)Звуковое задание
7)Подведение итогов
8)Поощрение
- Организационный моменты
Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, развернитесь, пожалуйста к нашим гостям и поздоровайтесь.
(Ученики поочерёдно здороваются, называя свою фамилию и имя)
Прежде, чем мы начнем наше занятие я хочу поинтересоваться о Вашем настроении. Перед Вами (на столе) картинки со смайликами. Один смайлик с хорошим настроением, настроенный на занятие. А другой смайлик – грустный, который совершенно не хочет заниматься. Поднимите сейчас ту картинку, какое у Вас в начале нашего занятия настроение.
(Ребята поднимают картинку с выбранным смайликом)
Молодцы ребята. Разверните пожалуйста нашим гостям свои картинки и покажите, какое у Вас всех настроение.
(Ученики разворачиваются к гостям и показывают картинку смайлика).
- Сообщение темы занятия и постановка цели
Ребята, сейчас я Вам включу мульпликационную песню буренки Даши (Приложение №1). Просмотрев и прослушав которою, Вы должны догадаться – «О чем мы будем с Вами разговаривать на нашем занятии.
Какая будет тема нашего занятия?»
Кто догадается, подымает руку.
Включаю на интерактивную доску мультипликационную песню буренки Даши.
(Ученики внимательно смотрят и слушают)
Итак, ребята, кто из Вас догадался, о чем мы с Вами будем разговаривать на нашем занятии?
(Дети отвечают)
Молодцы ребята. Тема нашего занятия – Профессии
Сегодня мы повторим и закрепим знания об уже известных нам профессиях и я Вас познакомлю еще с одной очень важной и нужной профессией.
Задание от буренки Даши– фотографии профессий
Ребята посмотрите, какой красивый конверт с заданиями передала нам буренка Даша. А в нём находятся фотографии с профессиями, которые Вам нужно будет сейчас отгадать.
Открываю конверт. Я заранее сфотографировала ребят класса в тематике профессий (Приложение№2) Предметные фотографии учащихся изображающих профессию (повар, парикмахер, пожарный, учитель, врач, почтальон).
Показываю детям фотографию с изображенной профессией. Что же это за профессия ребята?
(Ученики отгадывают изображенную профессию)
Ребята, а кто нам демонстрирует данную профессию?
(Ученики узнают своего одноклассника и называют имя и фамилию)
Каждую фотокарточку прикрепляю на магнит к доске.
А теперь ребята, давайте посчитаем, сколько всего профессий мы повторили?
(Ученики считают вслух) – 6 профессий.
Задание – игра. Соотнеси предметы к профессии.
На столе разложены различные предметы, которые используются в профессиях (фен, ножницы, расческа - парикмахер; колпак повара, поварешка, кастрюля – повар; стетоскоп, шприц, сумка с красным крестом – доктор; огнетушитель, каска/шлем, пожарная машина - пожарный; почтовый ящик, конверт/письмо - почтальон.
На доске прикреплены к магнитам картинки с профессией (оборотной стороной). Ученик выходит к доске, выбирает любую картинку. По выбранной (изображенной) профессии, ученик подбирает подходящие предметы к этой профессии. Обязательно проговариваем с учеником, как называется предмет, который он выбрал, и для чего этот предмет необходим в использовании. Если ученик затрудняется с ответом, просим помощи в ответе у одноклассников.
- Разминка
Ребята, Вы немного устали, поэтому сейчас мы с вами прокатимся на паровозике. Включаю видео разминки – Паровозик (Приложение №3). Надеваю жилет машиниста, и ж/д фуражку. Провожу разминку.
Ребята, подскажите мне, кто из Вас когда либо был пассажиром поезда?
(Ученики отвечают)
Я рассказываю ученикам о том, что поездом управляет специальный обученный человек, и его профессия – машинист. Показываю детям фотокарточку, с изображением себя в качестве машиниста поезда. Дети должны догадаться, кто изображен на фотокарточке. Проговариваем с детьми несколько раз хором и по отдельности название профессии - машинист.
Звуковое задание
Ученикам, по слуховому восприятию, необходимо догадаться, к какой профессии можно соотнести звук (звук включенного фена, разгорание пожара, бой посуды, сирена пожарной машины, звук поезда идущего по рельсам (Приложение№4)).
Дети отгадывают профессию и услышанный звук.
- Подведение итогов
Вот и подошло к концу наше занятие. И я хочу у Вас поинтересоваться, какое настроение ребята у вас в конце занятия.
(Ученики поднимают картинку со смайликом)
Дети, сегодня на занятии, мы повторили и закрепили знания о профессиях, с которыми вы были знакомы ранее. И познакомились с новой профессией – машинист.
Всем спасибо за занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Путешествие в мир профессий».
Тема: «Путешествие в мир профессий».Цели: - познакомить с профессией раклист;- расширять представления детей о мире профессий;- развивать самостоятельность в выборе профессии;- способствовать углублен...
Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»
внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе...
командная игра "Путешествие в мир профессий"
Игра помогает не только определить и угадать знакомые виды профессии , но и разобраться в мире новыхи современных видах профессиональной деятельности....
Игра- путешествие "В мире профессий"
Занятие проводится в форме игры-путешествия в мир профессий для обучающихся 2б класса (ЗПР)...
Деловая игра - путешествие в мир профессий
Помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии, развивать способность адекватной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии....
Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы "Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»
Игра-путешествие в мир профессий«Все работы хороши - выбирай на вкус»...