Урок окружающего мира Профессии 2 класс
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Окружающий мир
Программа "Школа России"
Тема урока: "Профессии" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира Профессии 2 класс | 40.83 КБ |
Презентация к уроку окружающего мира Профессии 2 класс | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Все профессии важны. Проект «Профессии».
Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Задачи: Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта. Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование: учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами; вид г. Кореновска (фото); бумажные звездочки; выставка книг о профессиях. Материально – техническое обеспечение: компьютер с мультимедиапроектором .
Ход урока
- Организационный момент
Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!
- Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Начинаем урок с проверки домашнего задания.
.-Ребята, ответьте на мои вопросы.
- Как называется первый русский музей? (Кунсткамера) Когда и при каком царе был открыта Кунсткамера? (300 лет назад при Петре Первом)
- Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? (Изобретения русских учёных и инженеров)
-В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? (В художественных музеях)
-Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж и Русский музей)
- В каком городе находится Третьяковская галерея? (В Москве)
- Какой музей есть в нашем городе? (Краеведческий музей) О чём мы можем узнать в этом музее? (О прошлом и настоящем нашего города)
- А какие ещё учреждения культуры есть в нашем городе? (Районный дом культуры, кинотеатр, библиотека)
- Какие вы знаете образовательные учреждения? (Школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория)
- Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? (Рабочая тетрадь с. 80) (Ответы детей.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске запись.)
Соберите рассыпавшееся слово.
СИ ФЕС Я ПРО
-Какое получается слово? (Профессия.)
-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)
- Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)
Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)
- Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.) Слайд 1.
- А вы согласны с этим высказыванием?
- Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
Я думаю, что узнаю…
Мне хотелось бы узнать о …
- Итак, цели и задачи нашего урока:
• узнать, что такое профессия;
• расширить знания о разнообразии профессий;
• определить роль профессий в экономике и жизни людей.
- Давайте постараемся в этом разобраться.
IV.Работа по теме урока
- Беседа о профессиях. Слайд 2.
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
- Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)
- Давайте отгадаем загадки о профессиях. (Презентация . Слайды 3-20)
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
1. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)
2. Знает точно детвора,
Кормят вкусно …. (ПОВАРА)
3. Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)
4. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).
5. Кто же в стойле приберет,
Подоит корову,
Песню звонкую споет?
Ну конечно... (ДОЯРКА)
6. Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)
7. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)
8. За мольбертом с кистью я.
Краски – вот мои друзья.
Я один и не один –
В окружении картин. (ХУДОЖНИК).
9. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)
- Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
2. Отрасли экономики и профессии. Выполнение заданий в рабочей тетради.
- Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.
(Учитель называет профессии, а учащиеся определяют, с какой отраслью они связаны.)
У учителя карточки с названиями профессий: продавец, водитель, ткачиха, комбайнер, маляр, сталевар, доярка, кассир, контролёр, каменщик.
- Промышленность. (Сталевар, ткачиха, металлург, кузнец.)
- Сельское хозяйство. (Доярка, комбайнер, агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.)
- Торговля. (Продавец, кассир.)
- Транспорт. (Водитель, контролер, шофер, кассир.)
- Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)
№ 1 (с. 80). Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики. Запишите их. (Комментированная запись )
№ 2 (с. 81). Муравей вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами. (Работа в парах)
Шахтёр – повар, слесарь – врач (офтальмолог)
3. Работа по учебнику (беседа).
• Откройте учебник на с. 124. Рассмотри фотографии. Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях.
(Учащиеся рассказывают о профессиях.)
• Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
—Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
—Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
—Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
— Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
Л. Куклин
- Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны )
Прочитайте задание 1 на с. 125. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.
4. Прочитаем и обсудим.
• Прочитаем текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» на с. 126—127.
Вопросы
- Где происходил разговор? (В вагоне поезда)
- О людях каких профессий вы прочитали? (Агроном, тракторист, шофёр, комбайнер, мукомол, пекарь.)
- Какое одно общее дело их связывало? (Производство хлебо-булочных изделий)
Выполнение задания на электронном приложении к учебнику. (Вы каждый день едите хлеб. Люди каких профессий заняты в выпечке и продаже хлеба? Расставьте профессии в соответствующей последовательности, начиная с агронома.)
-Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Например, при строительстве дома. Обсудите это задание с соседом по парте. (Например: профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)
V. Физкультминутка «Новый дом» Слайд 21.
Каменщик из кирпичей
Стену строит.
Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)
Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
потолок («красим потолок»)
и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)
Я — электрик.
Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)
Только лампочку вкручу.
(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)
И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)
VI. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах.
1. Игра «Узнай профессию».
На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.
Карточка 1.
Небо, штурвал, самолет, аэропорт.
Карточка 2.
Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.
Карточка 3.
Провода, столбы, выключатель.
Карточка 4.
Книги, полки, выставка книг.
Дети работают самостоятельно.
- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.
А теперь проверим правильность написания профессий. Слайды 22-30.
На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь.
- Как вы думаете, чем важны эти профессии?
Дети отвечают.
- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.
2. Творческое задание «Собери пословицы».
- Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах. Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)
Слайды 31-32.
- Труд кормит, а лень портит.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Люби дело — мастером будешь.
• Что посеешь, то и пожнешь.
- Какие ещё пословицы о труде вы знаете?
- Труд создал человека.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Работа над проектом «Профессии».
- Прочитайте текст «Профессии» на с. 128—129 учебника.
Начните подготовку к выполнению проекта «Профессии».
(Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязанности в группах.)
- Роль профессий в жизни людей.
- Подбор фотографий.
- Рисунки с изображением профессий.
- Рассказы о профессиях родителей.
- Оформление титульного листа.
План составления рассказа о профессиях родителей. Слайд 33.
- Где работают родители?
- Кто они по профессии?
- Чем полезна их работа для людей?
VII. Рефлексия.
Слайд 34.
На уроке я узнал (а)…
Мне было интересно узнать…
Мне хотелось бы еще узнать …
- Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.)
- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.
• А кем хотели бы в будущем стать вы?
У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
- А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего города Кореновска. Слайд 35.
Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора города Кореновска.
VIII. Подведение итогов урока
- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.
Слайд 36.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
-Какой же вывод мы можем сделать?
Все профессии нужны, все профессии важны! Слайд 37.
Домашнее задание
1.Учебник с.124-129
2. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50).
Океанолог — специалист, изучающий океаны и моря.
Спелеолог — тот, кто занимается изучением пещер — историей их происхождения, существования и использования человеком.
Энтомолог — специалист, изучающий насекомых.
Ихтиолог — специалист, изучающий рыб.
Орнитолог — специалист, изучающий птиц.
Кинолог — специалист, дрессирующий собак.
3.Начать работу над проектом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
урок окружающего мира 2 класс по теме "Профессии"
Целью данной работы является расширение представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна,...
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Все профессии важны"
конспект урока...
Презентация к уроку окружающего мира "Профессии"
Презентация знакомит детей с названиями профессий, показывая важность каждой профессии....
Урок окружающего мира 2 класс по программе "Школа России"«Все профессии важны».
урок разработан в соответствии требований ФГОС...