Разработка военно-спортивной игры "Зарничка" 4 кл.
план-конспект занятия (4 класс)

Разработка военно-спортивной игры "Зарничка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_voenno.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка военно-спортивной игры

 «Зарничка»

Цель  игры: гражданско-патриотическое воспитание младших школьников.

Задачи игры: развивать интерес младших школьников к истории Отечества; привлекать детей младшего школьного возраста к активной совместной творческой деятельности.

Участники игры: команды обучающихся 2-4 классов (по 10 человек в команде).

Условия проведения:  Участникам необходимо придумать  название команды, выучить песню.

Игра состоит из 6  этапов (станций): станция «Парадная»; станция «Шифровальщики»; станция «Связисты»; станция «Разведчики»; станция «Храбрые и ловкие»; станция «Праздничный салют». Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята и в котором фиксируются результаты. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время – 7 минут. Игра начинается на станции «Парадная», где команды детей участвуют в Смотре строя и песни.  Далее дети следуют по «станциям».

Оборудование и реквизит: таблички с названиями «станций», секундомер, мелки цветные, кегли, мячи, скакалки.

Действующие лица: ведущий, руководители станций, команды участников.

Ход путешествия по «станциям»

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Зарничка». 12 июня – день России. Мы поздравляем всех с этим праздником и именно этой великой дате посвящаем сегодняшнюю игру, которая состоит из нескольких этапов «станций», по которым вы, ребята, будете путешествовать:

1       Станция «Парадная» - Смотр строя и песни

Это конкурс - домашнее задание, где участники должны были подготовить строевую песню и шаг, а также простые строевые команды.

Сейчас командиры отрядов  получат первое задание, и мы начинаем путешествие. На каждой «станции» вам будет предложено задание, за выполнение которого вы сможете заработать баллы. Окончательное количество заработанных баллов мы подсчитаем с вами в конце игры.

2       Станция «Шифровальщики» - Конкурс «Шифровка» Шифровка:

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту.
(2 )

Текст: бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

3       Станция «Храбрые и ловкие» Спортивная  эстафета.

Задание № 1
Участники должны пройти гуськом под верёвкой, не задевая её, пройти через обручи.

Задание №2 «Мозговая атака»
Викторина
Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
Как называется наплечные знаки военного? (Погоны)
4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)
5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)
6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии? (1918- й).
7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?
(Подорожник)
8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?
(Листья земляники, малины, брусники.)
9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)

4 ЭТАП     Станция «Связисты» - собрать текст песни «День Победы» и спеть

5 ЭТАП   Станция «Медсанчасть» - назвать правильно название лекарственных трав.

6 ЭТАП Станция «Праздничный салют»

Конкурс рисунков на асфальте

Творческим конкурсом этой станции будет рисунок на асфальте «Праздничный салют». За 10 минут вы всей командой должны нарисовать салют ко Дню России.

Школа, равняйся, смирно. Командирам классов доложить о готовности к проведению военно-спортивной игры «Зарница».

(Командиры классов сдают рапорт, преподаватель-организатор сдаёт рапорт директору школы).

Преподаватель-организатор ОБЖ: Школа, вольно. Слово предоставляется начальнику лагеря.

( С приветственным словом выступает нач.лагеря)

Преподаватель-организатор ОБЖ: Школа, смирно!

Преподаватель-организатор ОБЖ: Военно-спортивная игра «Зарница» открыта. Сегодня мы в очередной раз выявим самых сильных, ловких, умелых и смекалистых. В ходе игры вам предстоит пройти множество испытаний. И в конце мы узнаем, какой же класс наиболее подготовлен и сплочён. Немного напомню вам план проведения игры. Первый конкурс, который вам предстоит-конкурс строя и песни. На нём вы

покажите навыки строевой подготовки.

Надеюсь, что каждый из вас покажет все,

на что он способен и внесёт весомый вклад в результат команды. Итак, мы начинаем.

Преподаватель-организатор ОБЖ: Для выполнения строевых упражнений приглашается 1 отряд.

(Класс выстраивается в одну шеренгу, командир сдаёт рапорт о готовности и начинает отдавать команды, класс производит прохождение строем, поёт песню и говорит девиз. По очереди строевые упражнения выполняют все классы)

Преподаватель-организатор ОБЖ: Итак, первый конкурс закончен. Впереди контрольно-технический маршрут.

Преподаватель-организатор ОБЖ: Ну, вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что знания, умения и навыки, полученные при её подготовке и непосредственно на игре, пригодятся вам в дальнейшей жизни, а для кого-то она станет трамплином к военной службе. Право закрыть военно-спортивную игру «Зарница» предоставляется классу-победителю. Командир класса на флаг.

Торжественное построение, подъем флага, открытие игры «Зарница».
 Для торжественного открытия игры команды строятся в две шеренги.
Командиры команд  сдают рапорт главному судье соревнований.

Форма рапорта:
-Отряд , равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд ______ класса к проведению игры  «Зарница» готов!
Командир отряда _______________________________________!

Рапорт является первым конкурсом игры.
Оценивается четкость действий командира и команды.
Конкурс оценивается по четырехбальной системе.
         После сдачи рапорта командирами отрядов, главный судья представляет почетных гостей, судейскую бригаду. 
Под государственный Гимн поднимается  Флаг РФ.

                                Судьи разводят команды к местам соревнований.

Станция 1. «Строевые упражнения».
Командир отряда : «Отряд! В одну шеренгу становись!».  Выходит на центр площадки.

«Отряд! Равняйсь! Смирно!»

«Отряд, нале-во!»

«Отряд, напра-во!»

«Отряд, кру-гом!»  Поворачивается к судье: «Товарищ главный судья, отряд __________

класса выступление закончил! Командир  отряда   _____________________!».

Оценивается четкость действий командира и правильность выполнения команд отрядом.

За неправильное выполнение команды участником, команда получает  1 штрафной балл.

Побеждает команда, получившая меньшее число штрафных баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!"

Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!" был посвящен и приурочен к празднованию 65-летней годовщины Великой победы. Цели: воспитание патриотизма,любви к Родине; развитие у детей двигательных нав...

Военно - спортивная игра "Зарница"

Цель: формирование у учащихся патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите....

Военно-спортивная игра "Зарница"

ЗАРНИЦА — это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке, совершенствование военно-патриотическо...

Военно-спортивная игра "Зарничка" для 3-4 классов

Мероприятие проходит в спортивном зале. Прохождение каждого этапа соревнований фиксируется членами жюри. Дети готовят форму, песню, эмблему с воего отряда. Выглядит все довольно таки по-взрослому....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ IV КЛАССЫ. РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР"

Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся....

Методическая разработка тематического мероприятия Военно-спортивного праздника «МАЛЫЕ КАЗАЧЬИ ИГРЫ » для учащихся МБОУ «СОКШ №4».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Современные учащиеся испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома учащиеся...